Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Звезды
Эксклюзив kp.rukp.ru
30 января 2023 15:35

Наших модельеров не пустили в Париж: как Валентин Юдашкин сэкономил на показе

Стилист Анвар Очилов объяснил, что отстранение российских брендов от недели моды в Париже не означает их отмену
Валентин Юдашкин и его модный дом шьют красивую одежду, которую теперь представляют на показах в Москве.

Валентин Юдашкин и его модный дом шьют красивую одежду, которую теперь представляют на показах в Москве.

Фото: СОЦСЕТИ

На январской неделе высокой моды в Париже не были представлены коллекции российских модельеров. Мы узнали: кто из отечественных модельеров мог попасть на этот модный смотр и что они потеряли или приобрели после этого.

На модных подиумах в Париже ходили русские модели: Саша Пивоварова, Ирина Шейк и другие красавицы – они живут и работают за границей. На показах были гости из России – продюсер Яна Рудковская, блогер тетя Мотя (Наташа Давыдова) и другие обеспеченные дамы. На неделе моды теоретически могли быть представлены коллекции трех брендов российских модельеров: Валентина Юдашкина, Ульяны Сергиенко, Юлии Яниной. Однако их отстранили от участия в неделе высокой моды: и летом 2022, и сейчас - в январе 2023 года. Потому новую кутюрную коллекцию сейчас сделала только Янина – остальные даже не тратились.

Наряды из кутюрной коллекции Яниной — шьют только на заказ по спеццене. А средняя цена платья из «обычных» коллекций от 30 тысяч рублей 130 тысяч рублей. Фото: телеграм-канал Юлии Яниной.

Наряды из кутюрной коллекции Яниной — шьют только на заказ по спеццене. А средняя цена платья из «обычных» коллекций от 30 тысяч рублей 130 тысяч рублей. Фото: телеграм-канал Юлии Яниной.

В неделе высокой моды принимают участие дома, которые входят во французский Синдикат домов высокой моды или получают от него разрешение на участие в показе – как приглашенные гости. Чтобы попасть в этот самый Синдикат нужно не просто шить красивую одежду из качественных материалов, которую оценили во всем мире, но и соответствовать целому списку требований: к примеру, 70% коллекции должно отшиваться вручную. На неделе моды дважды в год показывают кутюрные коллекции – это дорогая одежда, которая полностью отшитая вручную, в единственном экземпляре. Модельеры в этой коллекции могут фантазировать – эти вещи штучный товар для особых случаев. Богатые и знаменитые модницы могут заказывать себе наряды из этих кутюрных коллекций – их сошьют по индивидуальным меркам: средняя цена платья от 25 до 100 тысяч долларов (в зависимости от сложности модели, цены материалов). Коллекция от-кутюр не для массового производства – отсюда бренды считывают лишь часть идей для создания в будущем коллекции прет-а-порте: а эти вещи уже для массовой продажи (и основного заработка) в бутиках, они отшиваются по стандартным размерным линейкам, но бывают также сложны в производстве и должны держать марку качества.

Топ-стилист Анвар Очилов объяснил KP.RU: «Участие в неделе высокой моды в Париже для бренда – вопрос престижа, это важно исключительно для поддержки имиджа, репутации в мировой индустрии моды».

Отстранение российских брендов с парижской недели моды не означает их отмену в модном мире. Как говорят: организаторы просто перестраховались. Ксения Собчак следила за мероприятием: «Ульяны и Юлии Яниной не было – «от греха подальше» Синдикат Высокой моды им возможность для показа не предоставил. Хотя оба Дома входят в этот самый Синдикат».

Новая коллекция Юлии Яниной — лейтмотив маки. Фото: телеграм-канал Юлии Яниной

Новая коллекция Юлии Яниной — лейтмотив маки. Фото: телеграм-канал Юлии Яниной

Но два самых популярных у западных потребителей отечественных бренда – Ulyana Sergeenko и Yanina по-прежнему обшивают как отечественных, так и западных модниц. Выпускают коллекции, хорошо зарабатывают. На днях модельер Юлия Янина в московском ресторане презентовала новую коллекцию: дизайнер с гостями смотрела онлайн высокую моду. Минувшим летом Янина по традиции работала на Каннском кинофестивале: встречала гостей в своем бутике. На красной дорожке в платьях дизайнера щеголяла звезда сериала «Великолепный век» Мерьем Узерли и другие звезды.По оценкам экспертов: падение продаж заграничным богатым покупателям составил около 30%.

У Юдашкина хорошие продажи на родине: и самый большой ассортимент, и больше точек продаж. У Яниной и Сергиенко тоже порядок с продажами — много постоянных клиентов. Так как их одежда рассчитана не только на очень богатых клиентов, но и на «просто хорошо обеспеченных» людей. Кстати, бренды сэкономили – участие в неделе высокой моды, организация показа, создание и доставка коллекции стоит от 1 до 2 миллионов евро. Отказавшись от «тщеславной» статьи расходов - можно больше средств отправить на развитие бренда. К примеру, Валентин Юдашкин минувшим летом в Москве в парке Зарядье на Парящем мосту презентовал коллекцию Valentin Yudashkin Haute couture 2022. Ждем и в 2023 году высокую моду от Юдашкина в Москве.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Что смотреть на ТВ в 2023 году (подробнее)