Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Экономика3 февраля 2023 12:15

Французская компания Danone все-таки собирает чемоданы из России. При этом оставляя себе возможность распаковать их обратно

Стали известны условия продажи части российского бизнеса Danone
Французская Danone все-таки собирает чемоданы из России. Правда, не все — и оставляя себе возможность распаковать их обратно.

Французская Danone все-таки собирает чемоданы из России. Правда, не все — и оставляя себе возможность распаковать их обратно.

Фото: Мария ЛЕНЦ

Еще в октябре компания объявила, что желает «передать контроль» над своим производством молочных продуктов в России. Но с тех пор в информационном поле тишина. Вся молочная продукция и детское питание от Danone выпускаются и продаются, как прежде. Исчезли только вода Evian и растительные заменители молока (из всяких орешков) Alpro. Это тоже продукция Danone, но привозная.

Теперь в СМИ просочились детали. Пока, правда, неофициальные - сама компания их не комментирует. Итак, Danone продает права на свои российские молочные марки (подробнее см. ниже). Одно из условий сделки - право обратного выкупа.

Кроме этого, французская компания на все 100% выходить из дела не хочет и планирует оставить у себя небольшую долю в бизнесе (в районе 25% акций). Поскольку условия непростые, поиск покупателей затянулся. Хотя эксперты полагают, что они есть. В конце концов, и McDonald’s продал свой российский бизнес с правом обратного выкупа через 10-15 лет.

Давайте разберемся, чем компания владеет в России и что будет дальше с этими марками.

- Российские марки молочной продукции: «Простоквашино», «Bio Баланс», «Растишка», «Тёма»

Скорее всего, даже после продажи части бизнеса (если сделка случится) их продолжат выпускать в России. Только уже не под брендом Danone.

- Международные бренды: «Активиа», Actimel, «Даниссимо», Danone

Как компания планирует распорядиться их судьбой, непонятно. Еще раз подчеркнем: пока известно, что компания хочет продать именно российские марки («Тёма» и т. д.).

- С высокой долей вероятности Danone не позволит новому собственнику пользоваться этими брендами. Но это вопрос переговоров, - пояснила в эфире радио «КП» (97,2 FM) гендиректор консалтинговой компании Petrova 5 Consulting Марина Петрова.

- Детские смеси «Малютка» и Nutrilon. За производство детских смесей у Danone отвечает отдельное подразделение - Nutricia. В октябрьском заявлении компании оно вообще не упоминалась. Так что, скорее всего, тут все останется, как прежде. Разве что с продукции может исчезнуть слово «Danone», а «Nutricia» останется.

ВОПРОС РЕБРОМ

Зачем они продаются?

- Danone, как и любая компания, ориентирована на определенные показатели прибыли. Но в нынешней ситуации Danone не может активно рекламировать свою продукцию в России, иначе головная компания рискует попасть под вторичные санкции. А без рекламы она не может достигать нужных финансовых показателей. Ведь в молочной отрасли достаточно серьезная конкуренция. И, продавая 75% активов, Danone дает возможность российской компании-покупателю заниматься продвижением и рекламой, - объясняет Марина Петрова.

А КАК У ДРУГИХ

Смотрите, кто остался

Кто еще из мировых производителей еды не ушел из России

PepsiCo. В прошлом году американская компания прекратила производство и продажи Pepsi, Mirinda и 7Up в России. Но продолжает выпускать газированные напитки под марками Evervess, Frustyle и «Русский дар» - да, теперь это не только квас, но и газировка. А недавно поползли слухи (пока не подтвержденные официально), что с марта у нас в продаже опять появится «Пепси-кола», сделанная по оригинальному рецепту. Но под новым названием - Evervess-Cola.

Coca Cola. Российская «дочка» международной корпорации в прошлом году переименовалась в «Мултон Партнерс» и продолжает работать. И выпускать «колу». Только теперь это «Добрый Кола» и «Rich Кола» (торговые марки «Добрый» и Rich принадлежат ей вместе с заводами). Плюс появилось еще несколько «Добрых» и «Rich» лимонадов и тоников с различными вкусами.

Bonduelle. Производитель консервированных овощей в ноябре заявил, что из России уходить не собирается, потому что не хочет дополнительно к геополитическому кризису устраивать еще и продовольственный. У компании в России три завода, которые обеспечивают продукцией также Казахстан и страны Центральной Азии.

Mars ищет покупателей на свой подмосковный завод по производству соусов. Про какие -то изменения в производстве на российских заводах более известной ее продукции — шоколадных батончиков и прочей кондитерки, а также кормов для животных, включая Pedigree и Whiskas — пока ничего не слышно.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Есть ли у доллара «светлое будущее» (подробнее)