Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-4°
Boom metrics
Общество26 сентября 2023 12:00

Ремонты уходят в онлайн: мастера и бригады рассказали, как завоевать доверие клиентов и получить стабильный поток заказов

Индустрия ремонтов жилья меняется — люди чаще ищут исполнителей через онлайн-платформы

Фото: Shutterstock

Осенью частные мастера и компании, занятые в сфере ремонта квартир и домов, традиционно ожидают всплеска заказов. Об этом «КП» сообщили опрошенные редакцией подрядчики.

— Вернулись из отпусков, с дач. Следующий жизненный рубеж у людей — Новый год. До праздников хотят уложиться и привести жилье в порядок. Плюс осенью традиционно оживает рынок покупки-продажи недвижимости. Начнут заезжать в жилье и обустраиваться, — говорит прораб Алексей Красов из Казани.

Дизайнер интерьеров Елизавета Смирнова из Москвы подтверждает слова коллег по нише ремонтов:

— Интерес к ремонтам отчетливо начал расти в пандемию, когда люди оказались на удаленке. Появилось не только время, чтобы заняться обустройство жилья. Я бы сказала, что среди людей новое хобби — делать ремонт. Причем не обязательно своими силами. Делать ремонт, значит прежде всего планировать новый интерьер для жизни. Посмотрите, сколько блогов на темы вроде: новые душевые системы или пять ошибок в ремонте кухни!

Вдохновившись красотой из блогов и другими проектами, люди начинают поиск надежных подрядчиков для претворения идей в жизнь. Статистика подтверждает растущий интерес россиян к ремонту при помощи специалистов.

ГДЕ ИЩУТ ЗАКАЗЫ

Рынок подрядчиков в сфере ремонта за последние годы претерпел ряд трансформаций. С ним происходят процессы, похожие на те, что случились на рынке такси или доставки еды. Раньше ловил машину рукой или обзванивал диспетчерские, а теперь это быстрее достать смартфон и оформить поездку в приложении. В ремонтах похожая ситуация: клиенты ищут частных мастеров и рабочие коллективы в онлайне с помощью различных сервисов.

В аналитическом материале исследовательской компании Oro (есть в распоряжении редакции) указано, что более трех четвертей (79%) провайдеров услуг (то есть подрядчиков) это частные исполнители. Сегодня Почти половину (43%) заказов частные мастера получают через онлайн-каналы: соцсети, мессенджеры и площадки объявлений. Оставшиеся доли приходится на так называемые диспетчерские, сарафанное радио, личные знакомства и прочие оффлайн-каналы.

По данным аналитиков Oro, топ-1 платформой среди онлайн-каналов в стране остается Авито. Ей пользуется каждый второй исполнитель услуг в России. Другие подобные площадки существенно отстают от лидера. Со второго по пятое места среди востребованных онлайн-каналов в исследовании Oro — различные социальные сети, в том числе, заблокированные в РФ.

С проникновением онлайн-сервисов исполнители поняли, что сарафанное радио не отличается постоянным притоком заказов. Эффективнее растить свою репутацию в онлайне. Ты остаешься на виду у потенциальных заказчиков 24/7. А за счет доверия людей к самой платформе (ведь ей уже удалось собрать многомиллионную аудитория заказчиков и исполнителей) и различных инструментов, продвижения получаешь стабильный спрос со стороны заказчиков на свои услуги.

Фото: Shutterstock

Например, привлечь больше клиентов поможет высокий рейтинг на площадке: он формируется на основе отзывов клиентов — от 1 до 5 звезд. Чем выше рейтинг и больше хороших отзывов — тем больше доверия со стороны пользователей к профилю. И как следствие больше заказов.

— Ремонт и стройка — одна из крупнейших категорий на рынке услуг в России. С апреля 2022 года по март 2023 специалисты в отрасли выполнили суммарно более 87,7 млн заказов именно по разным направлениям ремонта. А их общий доход оценивается в почти триллион рублей, — сообщила руководитель категории «Ремонт и строительство» на Авито Услугах Светлана Филимонова. — Наиболее массовыми категориями услуг в сфере ремонта помещений стали отделочные работы, электрика, укладка напольного покрытия и полов, сантехника. В категории ремонта и строительства высоки как спрос, так и предложение. Как частному мастеру и компании выделиться на фоне конкурентов в этих условиях? Для этого платформа дает простой и понятный инструментарий: разместить в объявлении реальные фото, подтвердить профиль по документам, выложить примеры своих проектов, дать исчерпывающее описание услуг, прайс-лист, отвечать на отзывы. Почему площадки в принципе удобны для исполнителей? Не нужно изучать маркетинг и тратить большие бюджеты на рекламу, чтобы привлекать заказы и зарабатывать. Готовый набор инструментов уже создан.

ХОТЯТ НАДЕЖНЫХ

Опрошенные редакцией подрядчики подтверждают, что рынок активно перестраивается под новые правила.

— Заказчики не хотят видеть у себя бригаду, профессиональные компетенции которой вызывают сомнения: людям важно понимать, как работу мастера оценили его предыдущие клиенты. И поэтому привыкают искать услуги на онлайн-платформах, где есть возможность почитать достоверные отзывы на услугу исполнителя, и выбрать подрядчика с высоким рейтингом. А заодно изучить детальнее предложение, посмотреть выполненные бригадой готовые проекты — оценить, насколько чисто выполнена работа, — делится дизайнер Елизавета Смирнова.

— Людям важно, чтобы работа была сделана на совесть, надежно. А чем докажешь, что готов оправдать ожидания? Поэтому действительно, разного рода платформы с инструментами для продвижения и возможностью показать свою работу, открытость, становятся главным источником заказов. Но сайтов много, а идет клиент все равно на самые известные, чтобы время свое не тратить, — говорит мастер-универсал Артур Таранян.