Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Политика11 марта 2024 17:55

Неделя повышенной готовности: иностранных дипломатов в России предупредили о «красных линиях»

Проректор Дипакадемии МИД Карпович напомнил о «красных линиях» для Запада

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В России приближаются президентские выборы, итоги которых определят курс развития страны на следующие шесть лет. Это будет первое голосование федерального масштаба после начала специальной военной операции и кардинальной перестройки внешней и внутренней политики Москвы.

Безусловно, российское общество сегодня пребывает в состоянии беспрецедентной консолидации. Но, как ни парадоксально, находящийся в состоянии идеологического и экономического кризиса коллективный Запад не оставляет надежд раскачать ситуацию и подорвать стабильность в нашем государстве изнутри.

Оттачивавшиеся годами механизмы психологической войны, превращавшие успешные и крепкие страны в марионеточные образования или конгломераты враждующих княжеств, вновь и вновь, всеми правдами и неправдами, привносятся на российскую почву.

Москва, разумеется, не оставляет ситуацию без внимания. На прошлой неделе, выступая на Всемирном фестивале молодежи, министр иностранных дел России Сергей Лавров поделился деталями контактов с западными дипломатами по этому вопросу. Точнее, контактов как таковых не было – послов стран «антироссийской коалиции» пригласили на Смоленскую площадь для обсуждения недопустимости вмешательства в российский избирательный процесс. Но те приняли беспрецедентно хамское решение и за два дня до встречи, заявили о нежелании прибыть на аудиенцию министра принимающей стороны.

Конечно, в этой ситуации встает вопрос – является ли их деятельность дипломатической или же давно не имеет к ней никакого отношения, перейдя в сферу пропаганды и/или обеспечения прикрытия для работы иностранных спецслужб? Можно ли вообще считать послами лиц, демонстративно отказывающихся от выполнения своих прямых обязанностей? Ответы очевидны и понятны любому непредвзятому наблюдателю.

Впрочем, мы прекрасно понимаем, что соответствующие деятели в своей работе ориентируются на инструкции начальства, не имея собственной позиции, да и желания вносить какой-либо вклад в поддержание двусторонних отношений. Их задача - пересидеть отведенный срок в комфортных особняках, не производя лишнего шума и повторяя заезженные русофобские клише.

Собственно, цель российского МИДа, инициировавшего сорванную встречу, состояла не в проведении очередного протокольного мероприятия, а в том, чтобы передать руководству западных государств конкретное предупреждение. Расшатать российское общество и взорвать внутриполитическую ситуацию у архитекторов «цветных революций» не получится в любом случае.

Но любое использование так называемой «несистемной оппозиции» и разного рода агентов влияния для срыва наших избирательных процедур неминуемо приведет к ответным мерам, как открытого, так и закрытого характера. Сегодня отношения России и Запада и так пребывают на дне, но, по крайней мере, не разорваны полностью, что оставляет шанс на восстановление каналов для диалога в будущем. Если же гибридная война против Москвы перейдет в плоскость неприкрытых подрывных действий, о сохранении приличий, да и неких фундаментальных принципов нашего диалога, придется забыть.

В случае, если послы стран, стоящих за вмешательством в российские внутриполитические дела, будут объявлены персонами нон-грата, сами дипмиссии прекратят работу, а Россия запустит симметричный (или асимметричный – на войне как на войне) ответ, о нормализации отношений даже в отдаленной перспективе придется забыть. А такой поворот событий, с какой бы брезгливостью мы ни относились к политикам и псевдо-дипломатам западных стран, может привести к крайне печальным событиям.

В условиях общего нарастания стратегической напряженности и последних заявлений лидеров Франции и Польши о возможной эскалации конфликта, только через дипломатию последним носителям здравого смысла удастся преодолеть скатывание на грань полномасштабного столкновения России и Запада. Наши оппоненты и так предприняли немало усилий, дабы свести к минимуму возможности для выхода из тупика.

Но накануне президентских выборов в России им стоит помнить, что так называемые «красные линии» не являются абстракцией. И их пересечение неизбежно повлечет жесткую и крайне неприятную для переживающего непростые времена Запада ответную реакцию – куда более жесткую и многогранную, чем все их потуги по дестабилизации российского государства.