Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество20 марта 2024 15:25

Традиции, Кавказ и Крайний Север: на Московской неделе моды показали коллекции, вдохновленные национальными мотивами

8 марта завершилось одно из самых масштабных мероприятий культурной жизни столицы — вторая Московская неделя моды. С 1 марта в Центральном выставочном зале «Манеж» проходили модные показы, маркет, В2В-шоурум и лекторий
Модели в образах бренда MEASURE на показе Московской недели моды. Фото бренда MEASURE

Модели в образах бренда MEASURE на показе Московской недели моды. Фото бренда MEASURE

На Международной выставке-форуме “Россия”, в 75-м павильоне ВДНХ проводили показы отечественные бренды. Более 200 перспективных дизайнеров со всей России представили свои коллекции и получили возможность найти потенциальных партнеров и клиентов.

На Московской неделе моды многие бренды представили свои коллекции, при создании которых дизайнеры обращались к многонациональному культурному коду России. Рассказываем, что послужило источником вдохновения для отечественных дизайнеров и что увидели гости второй Московской недели моды.

На Московской неделе моды свою коллекцию представил основанный в Дагестане бренд ZUHAT. Каждый элемент одежды опирается на исторический костюм народов Кавказа и ориентализм сквозь призму современности. ZUHAT размышляла на тему того, как историческое ДНК малых народов влияет на самоощущение и стиль современных жителей высокогорных сел на Кавказе.

«Мы отталкивались от немногочисленных исторических фото женщин из высокогорных сел в Дагестане, которые дошли до наших дней. Их манера носить некоторые вещи привлекла наше внимание и вдохновила на некоторые формы, которые мы адаптировали под современный ритм жизни», — рассказывает основательница бренда Зухат Асекова.

Модели в образах бренда ZUHAT на показе Московской недели моды. Фото бренда ZUHAT

Модели в образах бренда ZUHAT на показе Московской недели моды. Фото бренда ZUHAT

В этом сезоне Московской недели моды свои коллекции представила на маркете коллаборация столичных брендов FIORI Dress Code и ЭТНОfresh. Источником вдохновения стал образ Лады — богини любви, красоты, гармонии и покровительницы семейного счастья в славянской мифологии.

«Соединение разных фактур и нежного кружева отражают многогранность и изобилие женской природы», — сказали дизайнеры Марина Вилисова и Ирина Перцева.

Образ коллаборации брендов FIORI Dress Code и ЭТНОfresh. Фото брендов FIORI Dress Code и ЭТНОfresh

Образ коллаборации брендов FIORI Dress Code и ЭТНОfresh. Фото брендов FIORI Dress Code и ЭТНОfresh

В Московской неделе моды также принимал участие молодой бренд GRANNY'S, коллекции которого создаются участниками московского социального проекта Russian Grannies. Более 140 мастеров-пенсионеров со всей России вручную создают вязаные шапки, свитеры, жилеты, кардиганы, сумки, шарфы и многое другое — все с использованием традиционных узоров, орнаментов и элементов в своих дизайнах. GRANNY'S своей целью выбирает поддержку старшего населения России и популяризацию ручной работы.

«Все изделия созданы вручную участницами социального проекта в поддержку творческих пенсионеров Russian Grannies. Мастерицы бренда — женщины в возрасте от 58 лет», — рассказывает о своей коллекции стилист Дарья Мурашкина.

Вязаная косынка бренда GRANNY'S. Фото бренда GRANNY’S

Вязаная косынка бренда GRANNY'S. Фото бренда GRANNY’S

К культурным аспектам малых народов России обращается мурманский бренд GAPANOVICH. В новой коллекции, которую представили на Московской неделе моды, дизайнер продолжает идеи самобытности России в поисках национальной идентичности с акцентом на локальный код Крайнего Севера, переосмысляет тему семейной и культурной памяти.

«Коллекции весна-лето 2024 создана по мотивам детской забавы «Секретики». Цветы, прозрачность, многослойность, женственность, нежные принты, изделия ручной вязки», — сказала основательница бренда Александра Гапанович.

Модель в образе бренда GAPANOVICH на показе Московской недели моды. Фото бренда GAPANOVICH

Модель в образе бренда GAPANOVICH на показе Московской недели моды. Фото бренда GAPANOVICH

Национальными мотивами народов Дагестана вдохновляется бренд MEASURE. В своей коллекции для Московской недели моды MEASURE продемонстрировал богатство фактуры через многослойные образы, которые угодили как представительницам мусульманской конфессии, так и светским жительницам Дагестана.

«Марка родом из Дагестана, в основе ее ДНК — переосмысление кодов мусульманской вестиментарной культуры, поиск гармонии между природным и рукотворным, прошлым и настоящим, витальным и духовным», — рассказала соосновательница бренда Зайнаб Сайдулаева.

Модель в образе бренда MEASURE на показе Московской недели моды. Фото бренда MEASURE

Модель в образе бренда MEASURE на показе Московской недели моды. Фото бренда MEASURE

Организатор — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Московская неделя моды:

ВК

Дзен

Телеграм