Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество4 апреля 2024 5:00

В России стали продавать кофе, созданный нейросетью

Новый продукт уже можно найти на полках сетевых магазинов по всей стране
В России стали продавать кофе, созданный нейросетью. Фото: Пресс- служба торговой сети «Перекресток».

В России стали продавать кофе, созданный нейросетью. Фото: Пресс- служба торговой сети «Перекресток».

Нейросети стремительно входят в нашу жизнь. Теперь уже мало кого удивишь рассказом, написанным искусственным интеллектом или картиной, нарисованной им же.

Кажется, что искусственный алгоритм умеет решительно все: вести диалог от имени сотрудников банка, читать, водить беспилотные авто, корректировать изображения, даже писать музыку.

Добавляем в этом список еще один уникальный навык – оказывается, нейросети умеют создавать рецептуры кофе! Первым новое умение нейронки опробовал производитель Poetti (выпускает продукцию компания, выкупившая бизнес у финской Paulig).

Уникальный рецепт сгенерировала нейросеть Midjourney. За основу были взяты кофейные моносорта, зерна которых выращенны в африканских и латиноамериканских странах. А особую нотку добавляет зеленый кофе, которой родом с терруаров, расположенных в высокогорных районах Уганды. Эти зерна обрабатываются специальным мытым способом.

После того, как ИИ завершила работу, эксперты лаборатории качества кофеобжарочного завода проверили состав, оценили его сочетаемость. А когда стало понятно, что рецептура действительно уникальна, новая линейка была запущена в производство.

Серия получила название Poetti Neuro. Кстати, дизайн упаковки тоже доверили разработать нейросети.

— Poetti Neuro вдохновлена главным технологическим трендом XXI века — искусственным интеллектом. Для нас как производителя эта разработка - новый опыт в познании кофейных вкусов, — делится успехами Михаил Глухов, директор по маркетингу компании «МилФудс», управляющей брендом Poetti.

Продукт уже появился на полках 935 «Перекрёстков» во всех регионах торговой сети.

— Натуральный кофе — напиток, любимый миллионами уже несколько сотен лет. Poetti удалось создать уникальный продукт, а мы, в свою очередь, рады представить его нашим клиентам, — отметил Дмитрий Медведев, коммерческий директор торговой сети «Перекресток».