Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Общество5 декабря 2023 18:54

Сервисы доставки Яндекса презентовали политику в области безопасности

Документ охватывает всех участников процесса: курьеров, пользователей, уделяет внимание передвижению доставщиков по городу на самокатах и велосипедах
Сервисы доставки Яндекса презентовали политику в области безопасности

Сервисы доставки Яндекса презентовали политику в области безопасности

5 декабря Яндекс презентовал и опубликовал политику в области безопасности на доставках. Документ касается сервисов Еда, Лавка, Доставка и Деливери. В нем собран весь пакет мер, которые сервисы применяют, дабы сделать процесс доставок безопаснее. В обсуждении политики участвовали также представители столичного Дептранса — замглавы Алексей Митяев, замруководителя ЦОДД Магомед Колгаев.

Присутствие чиновников обусловлено тем, что документ охватывает и вопросы транспортной безопасности. Модератором дискуссии выступила первый главный редактор журнала Vogue Russia Алена Долецкая. Позапрошлым летом ее сбил курьер. Спикер призналась, что с тех пор ей в личку пишут люди, которые столкнулись с аналогичными проблемами.

Ранее компания презентовала отдельные решения, которые внедрялись в разные годы. Например, обучение курьеров правилам дорожного движения, страховка доставщиков или использование подменных номеров для связи с клиентами. Ныне весь опыт аккумулировали и положили в основу программного документа.

На презентации политики в области безопасности представители сервисов рассказали, что, начиная с 2021 года, компании инвестировали в развитие safe-инициатив почти 500 млн рублей. Эти средства идут на разработку, внедрение и развитие технологий, которые описаны в новом документе. Например, разработку алгоритмов, которые строят более оптимальные и безопасные маршруты для курьеров, работу систем, которые сохраняют конфиденциальность пользователей и скрывают их реальные номера.

– Safety report (дословно с англ. «отчет по безопасности») — про то, что мы сделали и делаем последние два года в теме обеспечения безопасности дорожного движения, доставок, курьеров, пользователей и горожан. Направления безопасности, которыми мы занимаемся, охватывают весь цикл выполнения заказа: с этапа подключения к сервису до момента завершения заказа. Если что-то случается, у нас есть протоколы реагирования на инциденты, – рассказал операционный директор Яндекс Еды и Деливери Максим Ивенин.

Политика в области безопасности состоит из четырех глав. Кроме упомянутых выше алгоритмов, в них описывается работа специальной системы оценки поведения курьеров. Она позволяет узнать, с чем доставщик справляется хорошо, а что в его работе стоит улучшить. Система помогает минимизировать фактор случайных ошибок при принятии решений об ограничении доступа.

В документе Яндекс раскрывает, что в городах действуют наблюдательные команды, которые набирают из опытных курьеров. Они патрулируют районы с высокой концентрацией доставщиков на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности. И в случае нарушений напоминают курьерам ПДД.

В отчете указано, что за 2023 год 99,999% заказов были доставлены без аварий. Если соотносить этот показатель с пройденным километражем всеми курьерами, что сотрудничают с сервисами, то получается — на 270 000 км приходится одно ДТП.

Во время презентации уделили внимание и непосредственно транспортной безопасности. Курьеры могут использовать для доставок самокаты Яндекс Go на льготных условиях. В устройство заложено ограничение скорости в 25 км/час, в том числе оно распознает медленные зоны, где движение либо вовсе запрещено, либо скорость ограничена до 10-15 км/ч. По части велотранспорта Яндекс передал в курьерские хабы набор для оперативного ремонта «байков» и договорился с партнерами о скидках на покупку, аренду и ремонт велосипедов для нужд курьеров.

Компания показала новую разработку — собственный электровелосипед. Это модель не для аренды в рекреационных целях (т.е. не просто покататься), а инструмент для доставщиков. В устройстве — багажник для термосумки, мощный аккумулятор, порт для зарядки телефона. Установлен модуль «интернета вещей», который позволяет сделать так, чтобы транспорт не превышал допустимую скорость. 100 таких моделей с февраля уже обкатывают в Москве. Предстоящей весной начнется их массовое производство.

На мероприятии также присутствовали представители столичного Департамента транспорта. Этой осенью Яндекс поддержал инициативу ведомства по созданию рабочей группы по вопросам безопасности на дорогах. Также совместно был разработан, но пока не подписан, «Меморандум о сотрудничестве в целях повышения стандартов безопасности в области курьерских доставок в городе Москве». Документ будет открытым, и к нему смогут присоединиться другие участники рынка.