Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество12 апреля 2024 8:46

Детям нужна интересная история: Артур Днепровский — о создании популярных мультфильмов

Шоу «Кукутики», мультсериалы «Синий трактор», «Котенок Котэ» и другие проекты, созданные креативным продюсером Артуром Днепровским, собирают свыше 1,5 миллиарда просмотров в месяц
Марина ЛАРИКОВА

Сегодня мы поговорим с Артуром о том, как делаются популярные видео для детей.

— Артур, что нужно сделать для достижения успеха на мировом рынке?

— На мой взгляд, прежде всего важно поставить цель — создать продукт, максимально востребованный целевой аудиторией. Если потребителям интересны ваша идея и ее воплощение, то и в финансовом плане у вас все будет хорошо.

— Но почему одни мультфильмы бывают успешными, как ваши, а другие нет? Ведь у всех обычно яркая картинка, подвижные персонажи...

— Просто яркой картинки недостаточно для классного мультфильма или шоу. На мой взгляд, главную роль играет драматургия. Некоторые продюсеры считают, что если аудитория — малыши, особенно те, кто еще не ходит в детский сад, то сюжет не нужен: достаточно поместить в кадр пляшущих человечков или животных. А я убежден, что в любом мультфильме или детском шоу обязательно должна присутствовать какая-то интересная история, которую мы рассказываем зрителю.

А еще нужно создавать разный контент для отдельных возрастных групп: для тех, кто младше двух лет, — одно, для трехлеток — другое, для ребят постарше — третье. Дети очень быстро растут, быстро взрослеют эмоционально и психологически. То, что сегодня малыш смотрит с интересом, через полгода ему может показаться неинтересным.

— Как вы пришли в шоу-бизнес?

— До 25 лет я занимался торговлей различными товарами: мебелью, бытовой химией, компьютерами. Но это меня не вдохновляло, и я начал чувствовать неудовлетворенность, как и многие люди, которые занимаются нелюбимым делом: «Опять понедельник! Снова надо идти на эту работу…» Когда внутреннее недовольство жизнью достигло пика, я начал интересоваться идеями личностного роста. В литературе на эту тему писали: человек должен выбрать себе такую деятельность, которой он будет заниматься с радостью. Тогда я задумался: а чем бы я действительно хотел заниматься, чтобы с радостью каждый день ходить на работу?

Мне всегда были интересны творчество и музыка, и, поразмыслив, я понял, что если хочу просыпаться по утрам с желанием идти на работу, то надо двигаться в этом направлении: делать песни, заниматься видеопроизводством.

Я жил тогда в Новосибирске, где музыкальная индустрия и в целом шоу-бизнес были развиты недостаточно. Поэтому я переехал в Москву и начал думать о том, что нужно предпринять для вхождения в новую сферу деятельности. Искреннее желание быть продюсером — это прекрасно, но знания и опыт не менее важны, поэтому сначала я получил второе высшее образование по специальности «музыкальный менеджмент». На последнем курсе у нас была стажировка, и я попал на Первый канал.

Моим руководителям понравилось, как я выполнял свои задачи в рамках стажировки, в итоге после завершения учебы меня взяли в штат. Там я проработал в продюсирования таких популярных музыкальных проектов и ток-шоу, как «Фабрика звёзд», «Две звезды», «Пусть говорят».

Моя работа нравилась и меня стали приглашать продюсировать дальше. После Первого канала я четыре года работал в одной из крупнейших продакшн студий России — «Творческом телевизионном объединении». Я работал на очень успешных проектах, идущих в прайм-тайм на телеканале Россия: сериалах по 250+ серий по нескольку сезонов каждый, такими как: «Кармелита», «Институт благородных девиц», и другие. Там я контролировал работу всех отделов и ключевых людей, начиная от авторской группы сценаристов, заканчивая работой режиссера. Моей главной задачей было обеспечивать работу студии таким образом, чтобы зрители в итоге увидели качественный контент.

— А как вы перешли к созданию контента для детей?

— В начале 2010-х наметился тренд — молодая аудитория стала переходить в интернет и смотреть контент на диджитал платформах, и особенно бурный рост начала показывать видеоплатформа от компании Google. Кроме того, мне стали мешать ограничения, которые неизбежны, когда работаешь по найму. В противоположность этому на своем канале можно делать все, что хочется, ограничений очень мало.

Создавать и развивать свои каналы на видеохостинге я начал не сразу. Сначала перешел из Творческого телевизионного объединения на работу генеральным продюсером в компанию «Икс-Медиа Диджитал». Там я возглавил департамент производства собственного контента и, в частности, отвечал за поиск идей для запуска новых проектов. Я запустил такие яркие и успешные проекты, как «Жила-была царевна» - он на данный момент собрал более 1,5 млрд просмотров, - мультфильм «Пазл», проект «Раскраска», которые очень полюбились маленьким зрителям.

Думая над тем, какой контент создавать, я смотрел каналы, которые уже там были для разных категорий пользователей, понял, что не хватает качественного детского контента и решил сам начать делать мультфильмы и шоу для для детей.

— У вас были свои дети в то время? И как вы думаете, способствует ли собственный ребенок успеху в создании контента для детей?

— Я начал заниматься этим бизнесом, когда у меня не было семьи и детей, и на своем примере показал: для создания популярного контента для маленьких зрителей необязательно обзаводиться своим ребенком или иметь детей в кругу общения — как, например, у воспитателя в детском саду. В первую очередь важно собственное видение и то, насколько креативный продюсер талантлив, чтобы творить для такой возрастной группы.

— Но своему ребенку можно дать посмотреть первоначальную версию мультфильма и получить обратную связь...

— Если креативный продюсер, создав песню или мультфильм, показывает черновой вариант своему ребенку, то получается, что тестирование происходит на фокус-группе, состоящей из одного человека. А этого, конечно, недостаточно: если уж и делать фокус-группу, то она должна быть намного шире.

— Ваши проекты смотрят дети в десятках стран Северной и Южной Америки, Европы, Азии. Есть ли какие-то национальные или другие особенности у разных представителей вашей аудитории?

— На этот вопрос можно ответить и «да», и «нет». Ребенок в любой стране — в первую очередь ребенок. Он открыт всему новому, у него нет предубеждений, какие бывают у взрослых, например: «Ой, это видео создано в стране, культура которой меня не интересует, поэтому не буду его смотреть».

В то же время, конечно, важную роль играет та среда, в которой растет маленький зритель. Например, в США много иммигрантов, и американский ребенок на детской площадке общается со сверстниками — выходцами из Европы, Африки, Азии… Поэтому герои разных национальностей в шоу не вызовут у него удивления, в отличие от зрителя из моноэтнической страны.

Я бы назвал другую проблему: американским детям труднее угодить из-за большой конкуренции, ведь на английском языке в США и во всем мире создается много мультфильмов, развлекательных шоу, и сделать этих ребят своей аудиторией намного сложнее.

— Поделитесь, пожалуйста, вашими творческими планами.

— Хочу продолжать заниматься креативным бизнесом, развивать те проекты, которые у моей команды уже есть. Прежде всего наши флагманские проекты «Котенок Котэ», «Кукутики», «Синий трактор» я планирую перевести на большее количество языков, (сейчас они транслируются на английском, испанском, русском, немецком, китайском и арабском). Американские продюсеры выпускают огромное количество серий своих шоу, мультфильмов, и мы будем увеличивать объемы и географию нашего контента. Еще одна задача — продолжить работу над музыкальными шоу, которые были заморожены в пандемию: «Три медведя», «Принцессы» и ряд других. В данный момент я уже готовлю к выходу 4 новых проекта.

Помимо видео-контента я двигаюсь и в других творческих направлениях. В этом году совместно с одним из крупнейших издательств мы выпустим серию книг с оригинальными художественными рассказами про Синего Трактора, где я выступаю не только креативным продюсером, но и соавтором историй.

Так что планов и задумок очень много!