Фото: Николай МЫСИН
Дочерний бренд – обычная история для многих уважающих себя концернов. Тут главное – идея. Когда Toyota, Honda и Nissan придумали свои Lexus, Acura и Infiniti, у них была ясная, понятная цель – борьба за люксовый сегмент рынка (прежде всего – американского). Классические бренды большой японской тройки ассоциировались, в основном, с бюджетными автомобилями для массового пользователя. И люди побогаче не спешили покупать даже достойные модели той же «Тойоты» (да, «ЛендКрузер» не везде популярен так, как в России). Вот и нашли решение в том, чтобы создать отдельный бренд, и изначально продвигать его как аналог условного «Мерседеса».
Как мы теперь знаем, эксперимент оказался удачным.
Нечто подобное задумали и в Chery, когда шесть лет назад зарегистрировали марку Jetour. Тут, правда, идеология слегка отличается, и понятна уже из названия. Кто-то, возможно, услышит некое созвучие с главной французской фразой Je t’aime («Я тебя люблю»), и влюбиться в Джетуры, кстати, вполне возможно. Но все же идея в другом: Jetour – комбинация английских слов «jet» (реактивный самолет) и «tour» - путешествие. Т.е., автомобили, изначально заточенные на комфортные путешествия разного толка.
Но если глядя на Jetour Dashing не избежать ассоциаций именно с современными авиалайнерами (футуристичными такими, из бизнес-авиации), и на нем хочется «летать» лишь по ровным хайвеям, то Jetour T2 всем своим видом даже не намекает, а прямо говорит: «Я создан для бездорожья!».
Только вдруг внешность обманчива?
Рубленые, кубические формы кузова, мощные рейлинги на крыше, подножки вдоль порогов, кофр запасного колеса на двери багажника (который открывается не вверх, а в сторону), массивные накладки на крылья… С первого взгляда понятно, что стихия T2 – не столько город, сколько поля, леса и броды на речных переправах. Добавьте к этому солидный дорожный просвет (заявлено 220 мм), стальную защиту картера, короткие свесы (угол въезда и выезда – по 28 градусов) – и ожидания от широких внедорожных возможностей T2 только усилятся. Внешность отсылает ко всем известным брутальным внедорожникам сразу – от Jeep Wrangler и Mitsubishi Pajero до Hummer H3 и Land Rover Defender(причем сходство с последним Defender намекает что дизайнеры именно им и вдохновлялись). Хотя главные конкуренты флагмана Jetour в России – конечно, соотечественники: Haval Dargo X и Tank 300 (который мы тоже вскоре протестируем) .
Похоже что дизайнеры вдохновлялись английским внедорожным автопромом. Фото: Николай МЫСИН
Интерьер развивает заданную экстерьером тему. Массивные поручни на центральном тоннеле и массивные ручки на дверях, на стойках лобового стекла – есть, за что держаться во время гонки по пересеченной местности! А шайба выбора режима движения, включающая опции «снег», «камни», «грязь/песок», недвусмысленно намекает – съезжать с асфальта можно уверенно.
Вопрос в том – насколько далеко?
Нет, T2 – все же, не рамный внедорожник, как тот же Wrangler. Он построен на платформе T1X, которая знакома по многим кроссоверам империи Chery – от Tiggo Pro 8 Max до упомянутого выше Jetour Dashing. Трансмиссия хоть и усилена задним самоблокирующимся дифференциалом, по сути – тоже обычная, кроссоверная (с муфтой подключения задней оси BorgWarner). Понижающая передача отсутствует. Буксирные проушины яркого, желтого цвета – тоже всего лишь пластиковая бутафория. Красиво, но практического значения в них ноль – настоящие скрыты под заглушками бампера. И даже в кофре на задней двери – не полноразмерная запаска, а докатка. Вопрос, куда тогда пихать пробитое на бездорожье колесо? В салон или в багажник? В кофр оно не поместится…
Вместо передних буксировочных проушин - пластиковая бутафория. Фото: Николай МЫСИН
Это не к тому, что на T2 нельзя съезжать с асфальта. Можно. Выезд на природу на пикник или на озеро – пожалуйста. С легкими трудностями T2 справится наверняка. Помогут и полный привод, и короткие свесы, и умные системы. Включая систему кругового обзора, позволяющую, не выходя из-за руля и не прибегая к помощи пассажиров, рассмотреть в деталях всю обстановку вокруг автомобиля в конкретный момент (включая рельеф местности, положение колес и т.д. и т.п.). Но все же в настоящие сафари-приключения - туда, где волки выть боятся - на нем отправляться не стоит.
Впрочем, многие ли потенциальные владельцы Jetour реально планируют такие сафари?
Понятно, что большую часть времени T2 будут эксплуатировать в обычных режимах – город плюс короткие марш-броски по шоссе. Насколько он готов к ним?
В салоне – неудивительно (при таких-то габаритах и «квадратной» компоновке!) просторно. Качество материалов, отделки – на уровне. Ничего не скрипит, не люфтит, все стыки подогнаны, искусственная кожа, замша, пластик панелей – приятны на вид и на ощупь (правда, с запахом есть вопросы). Диапазон регулировок кресел, количество USB-разъемов для подзарядок гаджетов и всяких мелких приятных мелочей (вроде подстаканников на внутренней панели двери багажника – явно для посиделок на природе) – достаточно. Панорамная крыша в версии Expedition добавляет повода для хорошего настроения, особенно – при солнечной, теплой погоде.
Подстаканники на пятой двери намекают на “пикниковую” сущность. Фото: Николай МЫСИН
Не знаем, как будет при суточных перегонах на 1000 и более км, но несколько часов подряд что в городских пробках, что на трассе по дороге на дачу в салоне T2 пролетают комфортно. Посадка и обзор удобные, с одной оговоркой - если рост водителя не превышает 190 см. В противном случае уже не хватает вылета руля по длине, а центральная консоль упирается в правую ногу под коленом…
Мотор 2.0, дефорсированный на 9 «лошадок» специально для российского рынка в угоду налоговым льготам (платить 38100 рублей в год за 254 л.с. или 18375 рублей за 245 л.с. – согласитесь, разница очевидна), бодр и отзывчив в любых режимах. К обратной связи систем управления – никаких нареканий. Все понятно на интуитивном уровне. Да и стандартные в наше время системы, вроде слежения за разметкой или за слепыми зонами, всегда помогут в сложный момент.
Минусы, конечно, тоже есть. Впрочем, это не столько недоработка дизайнеров и инженеров Jetour, сколько издержки современного тренда на излишнюю «смартфонизацию» всего и вся. Широкий горизонтальный дисплей мультимедиа на 15,6 дюймов – это, конечно, хорошо и красиво. Но когда исключительно с его помощью приходится настраивать даже внешние зеркала – тут, наверное, перебор. Все стильно, модно, современно, но не всегда удобно. Ладно, зеркала – их один раз настроил и, как правило, забыл (на всякий случай – есть функция памяти, как и с настройками водительского кресла). Но климат-контроль, вентиляция/обогрев сидений, музыка, обогрев стекол – все это тоже управляется с планшета! Захочешь сменить радиоволну или убавить/прибавить температуру в салоне – скорее всего, придется несколько раз тыкать пальцем в экран, в поиске нужных функций. И одно дело, если в этот момент стоишь в пробке или на светофоре. Другое – когда едешь на крейсерской скорости ночью, за городом, с «бесплатными» плюс 20 км/ч… Тут смена режима климат-контроля или уровня подогрева сидения становится не просто неудобной – небезопасной!К тому же процессор Qualcomm хоть и работает шустро, но тачскрин временами подводит, и с первого нажатия на сенсорный экран не всегда удается попасть в нужный пункт меню. Впрочем, этот момент, как и издержки русской локализации (например, при наборе телефонного номера на экране высвечивается не «звонок» и не «вызов», а практически поэтическое призвание), возможно, поправят в новых версиях прошивок.
Мода 2020х - сплошные экраны и минимум физических кнопок. Фото: Николай МЫСИН
Причем у T2 есть обычные кнопки на центральном тоннеле. Четыре штуки. Одна из которых включает режим… контроля глубины брода! Честное слово – как часто вам приходится форсировать речки? Не лучше было бы поставить туда что-то другое, более необходимое в повседневной жизни? Тот же подогрев сидения, например.
Jetour T2 – красивый, стильный и брутальный кроссовер. Но полноценным внедорожником его назвать сложно. Отсутствие понижающей передачи, имитация блокировки дифференциала, да и короткие ходы подвесок намекают, что максимум, куда на нем имеет смысл выезжать без рисков - не самый разбитый грейдер. Зато в городе и на шоссе за рулем флагмана Jetour весьма комфортно. Цена вопроса? За версию Voyage просят 3 759 000 рублей, за более «упакованный» Expedition – 3 999 000 рублей. Это дороже, чем Haval Dargo X (3 349 000 – 3 359 000), но дешевле Tank 300 (3 799 000 – 4 700 000). Получится ли у Jetour продавать по 2000 T2 в России в месяц, как было анонсировано компанией? Время и рынок покажут.
СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ
Как атаки беспилотников на НПЗ скажутся на ценах на топливо (подробнее)