Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
3 мая 2024 14:40

Китаец с британским акцентом: тест-драйв лифтбека MG7 – новинки российского авторынка ценой в 4,5 млн рублей

Тест-драйв, плюсы и минусы новинки российского авторынка - лифтбека MG7
Лифтбек MG7 явно выделяется в общем потоке, выглядит мощно и современно

Лифтбек MG7 явно выделяется в общем потоке, выглядит мощно и современно

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Что за автомобиль MG7

Наконец-то китайский автопром сумел по-настоящему удивить и даже дал возможность попижонить.

Лифтбек MG7 явно выделяется в общем потоке, выглядит мощно и современно, при этом невооруженным глазом видны генетические черты чумовых 1960-х. Когда автомобильный мир фонтанировал дизайнерскими идеями, грезил гонками, а моду задавали обтекаемые спорткары, по форме напоминающие нынешние лифтбеки (это форма кузова, при которой крыша под пологим углом уходит к самой кромке багажника). Да и хищно загнутый передок капота у MG7— тоже родовая черта «железных мачо» тех времен.

Наконец-то китайский автопром сумел по-настоящему удивить и даже дал возможность попижонить

Наконец-то китайский автопром сумел по-настоящему удивить и даже дал возможность попижонить

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Все это не случайно, ведь MG7 - настоящий европеец. Британская компания Morris Garages, созданная ровно сто лет назад, была когда-то известным производителем спортивных автомобилей, затем слилась с концерном Rover (знаменитый Land Rover - это их детище), а спустя десятилетия, пройдя через триумф, упадок и перепродажи, в нулевых была приобретена государственной Шанхайской корпорацией автомобильной промышленности (SAIC). Заводское оборудование перевезли в Нанкин на автозавод Nanjing Automobile, а штаб-квартиру с дизайн-студией оставили в Лондоне.

Нынешняя MG7 - это второе поколение модели, выпущенное два года назад. Но в России этот красавец до сих пор совсем не был представлен. Официальных поставок не велось, а индивидуалы-коробейники не решались продавать неизвестную широкой публике новинку. Как же она оказалась в наших краях?

Первое, что бросается в глаза после привлекательного силуэта, это колеса

Первое, что бросается в глаза после привлекательного силуэта, это колеса

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

- Совладелица компании IntelGo (дилер MG в России - Ред.) Инна Телегина давно занимается автомобильным бизнесом, знает эту марку, ездила на ней, когда жила в Англии и в Таиланде, а в странах Азии эта машина очень востребована и широко представлена, - рассказал «КП» директор представительства MG Motor Rus Константин Михайлов. - И то, что ее не было в России, надо было исправлять. Договорились с производителем и привезли, пусть люди видят, что китайский автопром - это не только Geely и Haval.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН. Перейти в Фотобанк КП

Характеристики MG7

Бытует мнение, что китайские машины - это эконом-класс в блестящей упаковке. MG7 вдребезги разбивает такой стереотип. Потому что по большому счету, это уже не китайский автопром. А европейский, переехавший в Китай.

Первое, что бросается в глаза после привлекательного силуэта, это колеса: 19-дюймовые диски обуты в дорогущие шины Michelin. Те самые, которые ушли с нашего рынка и стоят сейчас от 30 тысяч рэ за штуку. И это для всей линейки, а не только для максимальной комплектации Trorhy+, которую компания IntelGo предоставила нам для тест-драйва.

После такого салон, обшитый не ширпотребовским экозамом, а хорошо выделанной натуральной кожей, воспринимается уже как норма жизни. Не говоря уже о панорамной крыше с люком, глубоком, как пещера, багажнике, электронном ручнике в виде кнопочки, электронном же рычаге переключения режимов движения, беспроводной зарядке, шести подушках безопасности, множестве ниш и кармашков, полном электроприводе обоих передних кресел, и кучей прочих полезных и красиво исполненных важных функций и приятных плюшечек.

Салон, обшитый не ширпотребовским экозамом, а хорошо выделанной натуральной кожей, воспринимается уже как норма жизни

Салон, обшитый не ширпотребовским экозамом, а хорошо выделанной натуральной кожей, воспринимается уже как норма жизни

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Кресла здесь вообще эталон комфорта. Боковая поддержка - как по мне скроена, охватывает не только ребра, но доходит до плеч, получается такой ковш, почти как на настоящих спорткарах. Подголовники тоже в самый раз: их не надо двигать туда-сюда и настраивать.

Непривычный угловатый руль (он регулируется по вылету и по высоте в 4 направлениях) приятно ложится в руки, таким, кстати, пользоваться удобнее, чем традиционным круглым. Приборная панель - скромное обаяние буржуазии. Все под рукой, удобно, стильно, функционально. Горизонтальный 12,3-дюймовый монитор органично встроен в панель. Парковаться - одно удовольствие: круговая камера передает на экран каждую щербинку на асфальте.

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Что еще подкупает - создатели «семерки» вывели управление обдувом, регулировкой температуры, адаптивный круиз-контроль и некоторые другие функции на приборную панель. Их уже не надо, отвлекаясь от дороги, лихорадочно искать на мониторе в глубинах настроек. И пусть это не классические олдскульные кнопки, а сенсоры, все равно стало удобнее.

Ну и как не упомянуть про безрамочные двери - они подчеркивают спортивный стиль модели. А потеря общей жесткости из-за отсутствия рамки вокруг стекла компенсируется тем, что само стекло делают трехслойным. Оно прочнее и при аварии не разлетается на осколки.

Горизонтальный 12,3-дюймовый монитор органично встроен в панель

Горизонтальный 12,3-дюймовый монитор органично встроен в панель

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Двигатель и расход топлива MG7

Но главное - это ходовые качества. Машина оснащена 2-литровым бензиновым двигателем на 250 лошадиных сил. «Сотку», по данным заводских испытаний, набирает за 6,1 секунд. На касание педали газа машина реагирует мгновенно. Во многом это происходит и благодаря 9-ступенчатой коробке-автомату немецкой компании ZF.

Добавляет управляемости и электронная блокировка дифференциала. Включить ее можно с помощью сенсора на приборной панели. Эта функция помогает, не буксуя, преодолевать снег и грязь. При езде же по нормальной трассе ее можно отключить, чтобы уменьшить расход топлива.

Рядом с этой кнопкой находится еще одна — для тех, кто любит ушами. Управление выхлопом. Включишь — и стоить дать по газам, как машина не просто ускоряется, а еще и ревет, как суперджет на взлете. И не спрашивайте зачем — неужели не ясно? Чтобы чувствовать себя пилотом суперджета на взлете. Ни мощности, ни скорости эта фишка не добавляет, но кому ни показывал ее, все говорили: «Круто!» Значит, так и есть. Тем более, что под задним бампером расположилось целых две двухстволки выхлопных патрубков. Пацаны обзавидуются.

Сходство со спортивными машинами достигается у MG7 и благодаря низкому дорожному просвету - всего 135 мм. Но беспокойства напрасны. «Лежачих полицейских» MG7днищем не цеплял, не было и проблем с преодолением раскисших после зимы проселков с их лужами и колдобинами. Главное помнить поговорку «Не зная броду, не суйся в воду».

Что действительно выше всех похвал - это низкий расход топлива. Да, в городском цикле со светофорами и пробками можно нажечь бензина и 14 литров на 100 км. Но стоит выехать на трассу, включить экономичный режим и идти не выше 110 км/час, как средний расход от центра Москвы до подмосковного Хотькова оказывается на уровне 6,1 л на 100 км.

Фото: Владимир ПЕРЕКРЕСТ. Перейти в Фотобанк КП

Функция удержания в дорожной полосе

Есть у машины и ряд совершенно уникальных способностей. Кто застал фильмы про Фантомаса, тот наверняка помнит его суперавтомобиль, у которого одним нажатием секретной кнопки выдвигались крылья, как у самолета, и неуловимый монстр в очередной раз уходил от погони.

Так вот, крыльев у MG7 пока еще нет. Но есть задний спойлер, который выдвигается с помощью легкого касания нужной точки на мониторе. С его помощью автомобиль при движении сильнее прижимается к дороге и становится более устойчивым. Более того, стоит разогнаться свыше 105 км/час и спойлер выдвигается автоматически, заставляя остальных водителей стонать от зависти. Легендарное такси из одноименного французского фильма нервно буксует в сторонке.

Еще одна «фишка» нашего спорткара - у него реально работает функция удержания в дорожной полосе. Можно вообще отпустить руки и спокойно набирать эсэмэски - машина не выйдет за пределы разделительной полосы и не скатится на обочину. Автоматика контролирует движение, даже когда руки на руле. Стоит чуть-чуть приблизиться к линии разметки, как монитор начинает сигналить - мол, смотри, куда едешь! Более того, порой машина ведет себя, как нервный инструктор, который чуть что, хватается за руль водителя-ученика. Да-да, я собственными ладонями чувствовал, как неведомая сила внутри рулевой колонки сама подруливает так, как считает нужным. Более того, система будет не давать перестроиться из ряда в ряд, пока не включишь поворотник.

Порадовало и наличие круиз-контроля - он задает машине постоянную скорость. Устанавливаешь, например, на 80 км/час, убираешь ногу с газа, и машина сама движется с заданном режиме. Очень полезная штука - при такой езде меньше расход топлива.

У MG7 стоит не простой, а адаптивный круиз-контроль. Он не только держит скорость, но и педантично соблюдает дистанцию: притормаживает, если расстояние до впереди идущей машины становится меньше того, который установлен в настройках. Делюсь лайф-хаком: слишком большую дистанцию задавать не стоит, потому что всегда кто-то будет вклиниваться в промежуток, и ваша машина будет постоянно притормаживать.

В общем, на такой чудо-машине можно ехать, не только убрав руки с руля, но и правую ногу - с педалей газа и тормоза. Практически автопилот.

ЗА НИМ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ?

Машина стоит немалых денег — не будет ли мучительно горько через несколько лет? Как поведет себя она в условиях нашего климата — не заржавеет ли, не начнет ли отслаиваться краска?

- Машина полностью оцинкована, так что ржавчина ей не грозит, - заверил менеджер компании IntelGo Тимофей Бутко. - Кроме того, у нее очень качественное лакокрасочное покрытие. Оно нанесено более толстым слоем на те детали, которые более всего подвержены внешнему воздействию — пороги, арки. Если на крыше, например, толщина покрытия 100 микрон, то на таких деталях — 160.

По словам собеседника, не ожидается и проблем с запчастями — есть центральный склад в Москве, есть запасы и у дилеров, сеть активно развивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Сургуте, Тюмени и других городах.

Минусы автомобиля MG7

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН. Перейти в Фотобанк КП