Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-3°
Общество16 августа 2021 22:00

"Не искусство, а засохший старый навоз": Россияне поспорили про памятник "большой куче" в Москве

Скульптура сразу вызвала вал критики среди горожан
Вопрос дня: А у вас какие отношения с современным искусством? А ведь когда-то москвичи ругали церетелиевского Петра I.

Вопрос дня: А у вас какие отношения с современным искусством? А ведь когда-то москвичи ругали церетелиевского Петра I.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На Болотной набережной в Москве появился 12-метровый памятник глине. Он вызвал очень неоднозначную реакцию и споры. В связи с этим - наш сегодняшний вопрос дня: А у вас какие отношения с современным искусством?

Дмитрий ОЗЕРКОВ, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа:

- Урс Фишер (автор памятника. - Ред.) - известнейший скульптор, мировая звезда. Появление в Москве работы художника такого масштаба - это большой прорыв и победа для города.

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО, писатель-фантаст:

- Не люблю я современное искусство. Давайте будем честны - это не настоящее искусство, это имитация, симулякр, попытка внести в смысловое поле искусства то, что им только притворяется. Девальвация культуры - вот что это такое. Все плоды (хотя данное произведение хочется назвать не плодом, а совсем другим словом) этого мы нынче и имеем.

Егор ХОЛМОГОРОВ, философ, публицист:

- Современное искусство - это прекрасные муралы на темы русской истории или выставки участников проекта «После иконы». А бесформенные комки глины - это не искусство и не современное, а засохший старый навоз.

Инга ИЛЬМ, актриса, научный сотрудник Института природного и культурного наследия им. Лихачева:

- Искусство - это всегда социальный заказ, провокация, способ выявления настроений общества. И необязательно выраженный прямо: «А поставьте нам на площади большие комки глины, пожалуйста». Это высказывание, которое всегда потребует обсуждения. И сегодня большинство настроено консервативно. Это не хорошо и не плохо, это факт. И лично мне он симпатичен.

Алексей ГИНТОВТ, художник, победитель «Премии Кандинского» в номинации «Проект года»:

- Установки «современного искусства», чья родина - США, диаметрально противоположны моим представлениям о красоте, истине, благе.

Олег, москвич, читатель сайта KP.RU:

- Пусть автор этого «памятника» спрячет это искусство себе на задний двор. Там ему самое место, а не в центре Москвы. Лучше бы поставил «невидимую скульптуру», как в Италии. Толку было бы больше.

Вячеслав Данилов, политолог:

-У нас в Москве уже есть работы скульпторов с мировой именем, но они не выглядят так вызывающе. Например, фонтан на площади Европы со скульптурой "Похищение Европы" Оливье Стребля. Скульптура "большой кучи" ставится около ГЭС, джентрифицированного под современное искусство объекта. Место это уже намоленное рейверами и молодежью. Они, конечно же, в массе своей его оценят позитивно. Что же касается еще одной составляющей памяти места - то если консерваторам угодно, они могут воспринимать скульптуру, как памятник несостоявшимся мечтам радикальной молодежи и креативного класса, 10 лет назад вышедшим на Болотную. Как учит нас психоанализ, мечты склонны сбываться в извращенной форме.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большая куча искусства на набережной: В Москве поставили 12-метровую скульптуру, на которую не всем приятно смотреть

Обсуждаем нечто, водруженное у ГЭС-2 (подробности)