Изучение разговорного английского в МосквеEnglishEnglishМетодикаОбучениеСпецпредложенияАкадемияКлубТест
Изучение разговорного английского в МосквеEnglishДля взрослых

Английский для взрослых в Москве: учиться никогда не поздно!

Случается, что достигнув более-менее зрелого возраста, люди обнаруживают в своем образовании значительные пробелы, которые мешают продвижению по службе да и просто комфортной повседневной жизни. Часто это касается знания английского языка — общепринятого способа международного общения. Есть ли причины отказываться от обучения, если вы уже вышли из школьного возраста, и как организовать занятия? Ответ вы найдете в этой статье.


Сложно ли изучать английский язык взрослому человеку?

Основной проблемой для людей, которые хотят изучать английский язык во взрослом возрасте, является вовсе не нехватка времени или банальная лень. Главное препятствие — это сомнения в своих силах. Ведь миф о том, что способности к изучению языков есть лишь у детей, довольно распространен. Вопреки заявлениям ученых, многие продолжают верить в то, что с возрастом теряется та «пластичность» ума, которая и позволяет осваивать новые навыки. Но если подробнее изучить вопрос, обратившись к исследованиям, то становится очевидным — у здоровых людей умственные способности с возрастом не уменьшаются, наоборот, появляются навыки систематизации информации, проще говоря, человек умеет раскладывать полученную информацию по полочкам. Если правильно выбрать методику, которая будет соответствовать уровню, желаемым целям и личному складу характера обучаемого, то процесс освоения языка может быть таким же быстрым, как у детей.

С чего начать обучение английскому языку?

Многие из нас изучали английский язык еще в школе — что-то забылось, что-то не получилось усвоить, но какие-то остаточные знания, наверняка, все же сохранились. Существует специальная система оценки владения английским языком — для того чтобы определить свой уровень, стоит пройти один из специальных тестов, которые можно легко найти в сети Интернет, либо пообщаться со специалистом языковой школы. Существует несколько уровней владения английским языком:

  • Full Beginner. Этот уровень характерен для людей, которые никогда раньше не сталкивались с изучением английского языка. Занятия в этом случае начинаются с азов, то есть с освоения алфавита.
  • Люди с уровнем Beginner едва ли обладают базовыми знаниями — обычно это взрослые, которые изучали английский язык в школе, но сейчас мало что помнят, лишь частично могут воспроизвести алфавит и знают несколько десятков слов.
  • Уровень Elementary характеризуется полным отсутствием языковой практики и набором лишь базовых познаний. Например, если вы можете кратко рассказать о себе, имеете некоторые общие знания о системе языка и простейших грамматических конструкциях, то Elementary — ваш уровень.
  • Intermediate — этот уровень владения языком часто встречается у людей, которые окончили специализированную школу или уже занимались с репетитором. Признаками уровня являются умение общаться на различные темы, правильное произношение и неплохой словарный запас.
  • Уровень Upper-Intermediate предполагает свободную разговорную речь, понимание и использование сложных грамматических конструкций, беглое чтение англоязычных книг, газет и журналов. Считается, что человек с таким уровнем может жить и работать (или учиться) в стране носителей языка.
  • Advanced — владение языком почти на том же уровне, что и носители. Позволяет не только свободно общаться, но и работать синхронным переводчиком, ведь по достижению этого уровня ученик может без ошибок выстраивать предложения любой сложности и стилистической направленности (как письменно, так и устно), имеет словарный запас на уровне своего родного языка, а также акцент, различимый лишь профессионалами в области языкознания.
  • Upper-Advanced — уровень владения иностранного языка совпадает со знаниями в области родного. Для того чтобы достичь этого этапа в обучении, требуется провести в стране носителей языка не один год. Вы должны понимать речь любого стиля и направленности (различные жаргонные выражения или, например, специальные термины модных субкультур), уметь легко оперировать ими, составляя красивые предложения без стилистических ошибок.
Интересный факт:
Английский — это единственный язык, в котором местоимение «я» («I») всегда пишется с заглавной буквы. Но дело вовсе не в особенном эгоцентризме, будто бы присущем англоговорящим людям. Просто местоимение, состоящее всего из одной буквы, было сложно различать в сплошном тексте, и еще на заре развития языка было решено обозначать его заглавной.

Какой метод обучения языку наиболее эффективен для взрослых?

Методики обучения в каждой отдельно взятой школе языка могут быть различными — преподаватели делают акцент как на одной схеме, так и на смешении разнообразных подходов, позволяя ученикам найти для себя самый эффективный путь.

Коммуникативный метод. Цель этого метода — научить взрослого студента свободно общаться на английском языке, устно или в переписке. Занятия проходят в обсуждении различных тем, а ученику предоставляется возможность освоить навыки живого и эмоционального разговора.

Грамматико-переводной метод заключается в изучении иностранного языка путем выполнения различных письменных упражнений и перевода текстов. Довольно эффективный способ получить основные навыки построения предложений, но отсутствие речевой практики делает его неполноценным с точки зрения практического использования.

Аудиолингвальный метод появился в 70-е годы и основан на многократном повторении определенных выражений, которые при необходимости употребляются в живом общении. Но отсутствие обратной связи делает такой подход малоэффективным, так что в настоящее время он используется лишь как дополнение к другим методикам обучения.

Метод погружения — довольно интересный и весьма своеобразный способ изучения английского языка для взрослых. Его суть в полном отказе от родной речи на занятиях. При этом студентам на уроках часто предлагают играть определенные «роли» — выбрать себе новую профессию, увлечения и жизненную позицию. Таким образом снимаются психологические барьеры, а ученик становится более расслабленным.

Метод физического реагирования направлен на правильное восприятие и понимание английской речи. Первые занятия проходят без разговорной практики — лишь чтение и прослушивание записей обеспечивают студенту возможность получить базовый словарный запас и понимание грамматики. Через некоторое время к упражнениям добавляют новый вид — преподаватель на английском языке просит учеников выполнять различные действия, при этом оценка эффективности зависит от того, насколько точно студенты поняли слова учителя.

Интенсивный метод обучения подходит для взрослых студентов, которые хотели бы освоить навыки общения и письма за максимально сжатые сроки. Множество диалогов, тренинги, запоминание определенных устойчивых выражений — программа курса направлена на быстрый результат и обычно зависит от личных целей изучения английского языка для каждого ученика.

Дистанционный метод — хороший способ для тех, кто не имеет возможности получить желаемое образование в своем регионе либо не обладает запасом свободного времени для посещения курсов. Общение с преподавателем посредством сети Интернет накладывает некоторые ограничения, например, снижает уровень эмоциональной составляющей в использовании языка, но тем не менее является неплохим способом обойти проблемы в организации занятий.

Самостоятельное изучение подходит для взрослых учеников с высоким уровнем самодисциплины и неослабевающей мотивацией. Освоить английский язык своими силами можно с помощью чтения иностранной литературы, просмотра фильмов и передач с субтитрами, заучивания групп слов. Одним из наиболее эффективных методов самообучения является общение с носителем языка — в поиске такого человека может помочь Интернет.

Какую программу изучения английского выбрать?

Пожалуй, каждый взрослый студент, решивший освоить английский язык, непременно преследует какую-либо цель. Кому-то владение иностранным языком необходимо в профессиональной деятельности, кто-то собирается провести некоторое время за границей, а кто-то мечтает поступить в зарубежный вуз. Исходя из намеченных планов, вам предстоит выбрать одну из программ обучения.

Ученикам, планирующим освоить навыки живого общения, подойдут курсы разговорного английского. Они предполагают акцентирование внимания на таких навыках, как восприятие речи на слух и использование языка в повседневных ситуациях. Конечно, в рамках такого курса не обходят вниманием чтение и письменную речь, но приоритетной задачей остается научить студента вслух выражать свои мысли.

Это интересно
Один из самых крупных каталогов диалектов мира Ethnologue опубликовал информацию о лексическом сходстве различных языков. Согласно собранным данным, такое сходство между русским и английским языками составляет 24%.

Посетителями языковых курсов часто становятся люди, чья профессия предполагает общение с англоязычными партнерами или коллегами. Таким людям необходимы курсы делового английского, где с помощью грамотного преподавателя они поднимают уровень владения языком до максимально свободного, совершенствуя при этом навыки ведения переговоров и понимание специфики межкультурных контактов.

Если вы планируете получить сертификат международного образца о знании английского языка, то вам стоит обратить внимание на специализированные курсы по подготовке к оксфордскому языковому тесту. Здесь вы сможете узнать о структуре экзамена, выработать стратегию эффективного обучения, а также пройти пробное тестирование.

Длительность курсов играет не самую последнюю роль в освоении английского языка. Разделяют два вида занятий — интенсивные и длительные. Если первые направлены на достижение максимальной эффективности каждого урока путем увеличения концентрации материала и продолжительности каждого занятия, то для вторых приоритетной задачей является гораздо более глубокое изучение языка и его особенностей.

Изучать английский язык во взрослом возрасте — это хороший способ приобрести действительно полезный навык, который может пригодиться в профессиональной сфере и в обычной повседневной жизни. Начинать учиться не поздно никогда, главное — иметь цель и желание ее достичь.