Где заказать продукты на дом: рейтинг лучших сервисов доставки*

Все мы сегодня стараемся по максимуму экономить время. Отсюда онлайн-шопинг, электронные библиотеки, умные колонки… Многие заказывают и доставку продуктов на дом — буквально за три года число клиентов e-grocery выросло в 13 раз[1]Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года. 2023. URL: https://www.tinkoff.ru/. Эту популярную услугу предлагает едва ли не каждый гипермаркет и маркетплейс. Как выбрать оптимальный вариант среди них? Редакция составила рейтинг лучших сервисов доставки продуктов на дом.

Разнообразные сервисы доставки позволяют нам сэкономить на покупке продуктов несколько часов в неделю. Удобство онлайн-шопинга очевидно: не нужно тратить время на поездку в магазин, выбор товара в торговом зале, ожидание очереди в кассу, транспортировку объемных пакетов до дома. Преимуществом интернет-покупок является и то, что сформировать корзину можно в любое время дня и ночи, даже находясь в дороге. А еще: сохранять любимые продукты, повторять заказы, отслеживать сумму расходов и корректировать ее, читать отзывы перед покупкой. При этом ассортимент продуктов при интернет-заказе не уступает выбору, представленному в офлайн-магазине.

Минусов у сервисов доставки продуктов на дом немного. Во-первых, придется подождать, пока продукты окажутся в холодильнике. В одном случае — буквально полчаса, в другом продукты привезут через несколько часов, очень редко — только на следующий день. Второй ожидаемый минус — необходимость оплаты не только еды, но и ее доставки до дома. Но это не всеобщее правило — некоторые сети привозят продукты бесплатно. К тому же дополнительных расходов можно избежать, заказав продукты с самовывозом.

Плюсы и минусы использования сервисов доставки продуктов

Что нужно знать о доставке продуктов из магазина?

Те, кто еще не пользовался услугами сервисов доставки продуктов, могут опасаться, что им привезут несвежий товар. Ведь мясо, рыбу, фрукты мы выбираем в магазине особенно придирчиво — здесь важны и цвет, и запах, и степень свежести. А будет ли все это учитывать сборщик заказа? По информации, которую дают представители торговых сетей, у комплектовщика два приоритета: скорость и качество. И качество — на первом месте. Поэтому в заказ могут попасть только те продукты, у которых осталось как минимум 60% срока годности. Поэтому заказанные товары уже в тележке сортируются так, чтобы рядом не оказались сырое мясо и хлеб, порошок и продукты. Поэтому прежде, чем начать сборку, комплектовщик заказа читает комментарии клиента. Поэтому, если какого-то товара не оказывается в наличии, сборщик звонит покупателю с предложением замены или подбирает ее самостоятельно, если клиент оговорил это при заказе. При этом товар должен быть равноценным по стоимости, весу и другим параметрам.

Ну и последний аргумент: если бы комплектовщики заказов работали спустя рукава, число довольных клиентов и положительных отзывов снижалось бы. А такого продавцы позволить себе не могут. После доставки продуктов на дом покупатель должен остаться доволен — это гарантия того, что он вернется в данный магазин еще не раз.

Статистика

В 2023 году средний чек клиентов сервисов доставки продуктов на дом составил 1088 рублей[2]Аналитики подсчитали средний чек пользователей сервисов доставки продуктов в России. 2023. URL: https://iz.ru/.

А что, если…

А если все-таки клиент остался не удовлетворен качеством продуктов, доставленных курьером? Бывает и такое. На товары, купленные онлайн, распространяется действие закона «О защите прав потребителя»[3]Закон РФ «О защите прав потребителей» с образцами заявлений. 2023. URL: https://autofornanta.ru/. Если доставленный товар не устраивает покупателя, по закону можно отказаться от него при получении — у заказчика есть время, чтобы осмотреть покупку и убедиться, что все в порядке. Но даже если после ухода курьера обнаруживается, что в заказе чего-то не хватает или качество товара не устраивает, о проблеме можно написать в чат сервиса. Стоимость этой позиции может быть вычтена из общей суммы заказа.

Лучшие сервисы доставки продуктов на дом*

Как показывают исследования, клиенты чаще заказывают еду в крупных торговых сетях, реже — на маркетплейсах и сервисах быстрой доставки[4]Исследование: кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году. 2023. URL: https://new-retail.ru/. Можно выделить несколько самых популярных сервисов доставки продуктов на дом:

«Глобус»

Продукты из этой сети могут заказать жители Москвы и Московской области, а также нескольких российских городов, где есть гипермаркет. В отдаленные районы курьер выезжает несколько раз в неделю. Стоимость доставки зависит от суммы заказа и выбранного временного интервала. В ночное время продукты не привозят. После введения адреса клиента загружается каталог ближайшего к нему магазина. В каталоге выделены товары собственного производства, в том числе мясная и рыбная продукция, выпечка, суши, кулинария. В описании товара дана полная информация о его составе, производителе, упаковке, температуре хранения, сроке годности. У гипермаркета есть мобильное приложение.

Особенности сервиса доставки продуктов «Глобус»

  • Минимальная сумма заказа — 1500 рублей.
  • При сумме заказа менее 3500 рублей доставка платная и составляет 99–149 рублей в зависимости от временного интервала.
  • В некоторых локациях доставка бесплатная, но есть плата за сборку.
  • Время доставки — от двух часов. При заказе до 15.00 продукты доставляются в тот же день.
  • В каталоге выделены топовые позиции продовольственной и непродовольственной категории.
  • Можно сортировать товары по цене, разделам, новинкам, алфавиту, популярности.
  • Есть скидки по бонусной карте.

«Лента Онлайн»

Ассортимент этой сети магазинов включает более 35 000 товаров, всегда есть продукты по акциям и скидкам. В каталоге большой выбор товаров под собственной торговой маркой, в том числе выпечки, разных видов мяса и рыбы, овощей, фруктов, молочной продукции. На странице каждого товара — его полное описание, а также отзывы и оценки покупателей. Актуальные акции размещены на главной странице. Помимо каталога, есть быстрый доступ к самым популярным категориям товаров. Плюс сервиса доставки продуктов «Лента Онлайн» — в скорости исполнения заказов: продукты можно получить уже через полтора часа после оформления заказа, а то и раньше. В онлайн-магазине продуманная система формирования покупок: при наполнении корзины список отражается в окне — можно отслеживать и сразу корректировать сумму заказа. Продукты можно заказать более чем в 160 городах, где есть магазины «Лента». Программа лояльности сети позволяет получать кешбэк фишками и баллами.

Особенности сервиса «Лента Онлайн»

  • Стоимость доставки варьируется в зависимости от количества заказов, погодных и дорожных условий. В октябре проходит акция по бесплатной доставке. Информацию об акциях можно уточнить на сайте или в приложении.
  • Минимальная сумма заказа — 1000 рублей. Информация о том, сколько не хватает до необходимого минимума, появляется при просмотре корзины. А после того как продукты на нужную сумму будут выбраны, появляется быстрая кнопка «К оформлению».
  • Время доставки зависит от выбранного магазина. Так, из супермаркета с небольшим ассортиментом курьер привезет продукты в среднем за 30–45 минут, время доставки из гипермаркета составляет порядка полутора часов с момента размещения заказа. День недели и время приезда курьера можно выбрать.
  • Под каждым продуктом указано доступное для заказа количество и рейтинг товара.
  • При выборе есть возможность сортировки товаров по релевантности, стоимости, алфавиту, величине скидки.
  • Оплата — картой при заказе.

«Яндекс Еда»

Сервис доставки продуктов на дом предлагает товары из разных торговых сетей и ресторанов. Время исполнения заказа зависит от выбранного магазина и составляет, согласно информации сервиса, от 10 минут до двух часов. Товары сортируются по магазинам: можно выбрать с учетом времени доставки или по любимому блюду. Сортировки по стоимости на сервисе нет. При выборе товара в одном из магазинов у покупателя открывается каталог этой торговой сети, где он и должен сделать покупки. Сформировать несколько корзин нельзя. Работает сервис доставки продуктов в разных городах России — заказы привозят курьеры самих магазинов и партнеров сервиса. Отслеживать этот процесс можно в режиме реального времени на карте.

Особенности сервиса доставки продуктов «Яндекс Еда»

  • Сумма минимального заказа зависит от условий выбранного магазина.
  • Помимо платы за доставку, которая может варьироваться, начисляется сбор за работу сервиса.
  • Применить бонусную карту магазина при заказе на сервисе нельзя, работает только промокод «Яндекс Еда».
  • Отменить заказ и получить свои деньги можно только до того момента, как магазин начнет заниматься заказом — обычно в течение двух минут с момента его размещения.
  • Можно выбрать время доставки с получасовыми интервалами.

Ozon fresh

В каталоге интернет-магазина — порядка 12 000 товаров. На все позиции, кроме новинок, есть отзывы покупателей с фотографиями, что упрощает выбор. В ассортименте маркетплейса есть мясо и рыба, выпечка и сладости, орехи и снеки, готовые блюда. На главной странице анонсированы акционные и сезонные продукты, товары под собственной торговой маркой магазина. Сервис доставки продуктов обещает привезти заказ как минимум через 30 минут, удобный временной интервал можно выбрать.

Особенности сервиса доставки Ozon fresh

  • Минимальная сумма заказа — 500 рублей.
  • При заказе доставки в течение часа услуга платная и составляет 149–299 рублей. Доставка в другой промежуток времени бесплатная.
  • Можно выбрать двухчасовые интервалы доставки, в том числе в ночное время.
  • При расчете заказа автоматически учитывается стоимость пакетов.
  • Товары можно сортировать по популярности, новизне, стоимости, размеру скидки, рейтингу.

«ВкусВилл»

Сервис доставки продуктов работает в городах, где есть магазин «ВкусВилл». Ассортимент сети отличается от привычного покупателям других магазинов. В каталоге отдельно выделены новинки, популярные продукты, готовая еда. На сайте можно сформировать план питания и заказывать ежедневные рационы. Помимо бесплатной стандартной доставки в течение одного-двух часов, сервис предлагает экспресс-доставку стоимостью 149 рублей. При заказе можно выбрать часовой интервал.

Особенности сервиса доставки продуктов на дом «ВкусВилл»

  • Круглосуточная бесплатная доставка в течение двух часов, в том числе за город (действует не во всех городах).
  • Помимо размещения заказа через сайт и приложение, доставку можно заказать по телефону.
  • Доступны разные формы оплаты.
  • В связи с погодой, высокой нагрузкой, удаленностью заказчика, временем суток может быть установлена минимальная сумма заказа.
  • Есть промокоды для новых покупателей и возможность назначить любимый продукт.

«Самокат»

Онлайн-магазин с доставкой продуктов, действующий в полусотне городов России. Если клиент находится недалеко от мини-склада/даркстора, то минимальное время получения заказа составляет 15 минут после его формирования. В каталоге сервиса экспресс-доставки продуктов на дом оригинальный рубрикатор: выделены новинки, товары за 1 рубль, сезонные и фермерские продукты, есть тематическая подборка для вегетарианцев, школьников и их родителей. Площадка предлагает и продукцию под собственной торговой маркой. Отзывов на продукты на сайте магазина нет — их, а также обновления каталога публикуют в социальной сети. В каталоге под фотографиями продуктов есть «подсказки» с краткой характеристикой товара. В карточке товара, помимо описания состава и производителя, есть раскладка по калорийности и содержанию БЖУ.

Особенности сервиса доставки продуктов «Самокат»

  • Минимальная сумма заказа — 100 рублей.
  • Быстрая бесплатная доставка.
  • Доступные товары и акции зависят от адреса покупателя.
  • Заказ товаров в категории «Супермаркет» можно оформить с 8.00 до 21.00.
  • Сортировки товаров по цене нет, есть сортировка по категориям.

METRO

Заказать продукты с полок магазина METRO можно во всех городах России, где присутствует эта сеть. В каталоге около 40 000 наименований — актуальный ассортимент становится доступен после обозначения локации покупателя. В магазине представлены живая рыба и морепродукты, свежее и замороженное мясо, готовая еда, выпечка и другие товары. Помимо доставки, покупателю нужно оплатить еще и сборку заказа. Для участия в программах лояльности и покупки акционных товаров необходима карта гостя.

Особенности сервиса доставки продуктов METRO

  • Минимальная сумма заказа в разных городах — 1000–1500 рублей, для самовывоза — 500 рублей.
  • Заказ можно оформить круглосуточно на сайте или в мобильном приложении.
  • При сумме заказа ниже 3000 рублей доставка продуктов платная — 69–169 рублей в зависимости от города.
  • При стоимости заказа ниже 4000 рублей стоимость сборки платная — 59 рублей.
  • В случае нестандартного заказа весом более 30 кг необходима доплата за каждый килограмм.

«СберМаркет»

Сервис доставки продуктов работает в 160 городах. По сути это агрегатор услуг по доставке из разных сетей. Время получения заказа зависит от выбранной торговой точки — из магазина у дома продукты могут привезти максимально быстро. Доступные клиенту торговые точки можно увидеть при вводе адреса. Значительная часть меню выделена под акционные и тематические товары. Особенность подобных сервисов — корзину можно сформировать в отдельном магазине. Но в «СберМаркете» таких корзин можно создать несколько.

Особенности сервиса доставки продуктов «СберМаркет»

  • Время стандартной доставки — от 60 минут, срочной доставки — от 20 минут.
  • Доставка бесплатная, но есть плата за сборку заказа — 29–59 рублей.
  • Есть сбор за нестандартные заказы.
  • Минимальная сумма заказа — 500 рублей.
  • Часть покупки можно оплатить бонусами.
  • Доступна сортировка товаров по популярности и цене.
Факты о сервисах доставки продуктов на дом

Сколько стоит доставка продуктов на дом?

У каждой торговой сети и сервиса доставки продуктов на дом свой подход к стоимости доставки заказа до клиента. В зависимости от политики продавца доставка может быть бесплатной или составлять от 70 до 300 рублей. В сервисах доставки продуктов также может взиматься плата за сборку заказа, как в «СберМаркете», и сбор за работу сервиса, как в агрегаторе «Яндекс Еда».


Покупатели не останавливаются на одном сервисе доставки еды на дом — как правило, выбирают несколько любимых и сравнивают в них выгодные предложения. Поэтому гипермаркетам остается бороться за клиентов, объявляя акции, контролируя качество товаров, увеличивая скорость сборки и доставки заказов. К примеру, уже сейчас половина столичных курьеров используют велосипеды и самокаты[5]Заоблачные педали: как доставка на велосипедах и самокатах стимулирует e-commerce. Forbes. 2023. URL: https://www.forbes.ru/.


* Рейтинг составлен на основе мнения редакции.

** Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости указана для ознакомления и актуальна на октябрь 2023 года.