Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Выгодная франшиза в индустрии моды

Если вы планируете начать свое дело, приглядитесь к франшизе ювелирного магазина. Этот бизнес сегодня набирает обороты и может достаточно быстро принести вам хорошую прибыль. Сегодня мы расскажем о специфике ювелирного бизнеса и об окупаемости такой франшизы.

Проблемы и перспективы ювелирного бизнеса

В России – более 850 ювелирных салонов, в том числе работающих по франшизе. Треть из них специализируется на продаже драгоценных металлов. Большая часть салонов сосредоточена в регионах, лидерами считаются Центральный и Южный федеральный округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. В основном это крупные сети – «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau. Среди зарубежных широко представлены бренды сегмента luxury (Испания, Италия, США, Англия и др.) – они занимают 65% столичного рынка.

Постоянным спросом пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Причем сегодня происходит ломка стереотипов в отношении потребителей тех или иных украшений. Так, например, жемчуг сегодня уже не считается прерогативой взрослых женщин, его охотно покупают девушки 20 лет. Кроме того, если раньше ювелирные изделия приобретались с целью вложений, то сегодня это элемент имиджа, поэтому покупатели больше обращают внимание на дизайн, чем на вес.

Интересный факт: более 60% ювелирных украшений покупается в подарок.

Новый тренд, особенно проявивший себя в последние годы, – продажа элитной бижутерии. На сегодняшний день это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас ювелирные украшения охотно покупают потребители от 18 до 30 лет, а они предъявляют другие требования к продукту. В первую очередь – это оригинальная концепция, то, что будет отличать от других, необычные сочетания различных металлов и камней, причудливые формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Перспективы развития

По данным DISCOVERY Research Group, ювелирный рынок украшения будет активно развиваться. До 2017 года специалисты прогнозируют ежегодный рост объемов на 4,6% в натуральном и на 6,7% в стоимостном выражении. Таким образом, ювелирный рынок в России весьма перспективен и имеет хороший потенциал для роста.

Специфика бизнеса

При всех своих перспективах и выгодности ювелирный бизнес имеет и ряд сложностей, связанных с самостоятельным открытием. При организации бизнеса нужно учесть множество деталей и нюансов:

  • Какую именно продукцию вы будете продавать? Будет ли это магазин брендовый или мультибрендовый? Предложите ли вы эксклюзивные изделия или украшения для широкой аудитории? В какой категории – люкс, средний ценовой сегмент или эконом? Где вы будете закупать продукцию? Уверены ли вы в ее качестве?
  • К площадке, на которой будет располагаться ювелирный магазин, также предъявляются особые требования. Хотя она и зависит от уровня представленных изделий, нет смысла открывать магазины в спальных районах, поскольку ювелирные украшения – это не товар первой необходимости. Исключения составляют крупные районные торговые центры. В любом случае проходимость должна быть высокой.
  • Немаловажно и то, каким будет «фасад» магазина и его внутренняя отделка. Магазины должны быть чистыми, аккуратными, в них должна быть атмосфера сдержанной роскоши и красоты. Здесь должно быть достаточно свободного места и обязательно хорошая подсветка, которая выгодно представит товар. Обычно ювелирные украшения не выставляют на уличных витринах в целях безопасности, поэтому внешний вид магазина должен быть таким, чтобы потенциальному покупателю захотелось войти. Но и внутри ему тоже должно быть комфортно.
  • Особые требования предъявляются и к ювелирным витринам: они изготавливаются из небьющегося стекла, должны иметь надежные замки и оснащены сигнализацией. При этом витрины должны соответствовать общему стилю магазина, поэтому лучше делать их на заказ.
  • Специфика ювелирного бизнеса – это то, что большая часть покупок совершается в преддверии праздников. Эту сезонность обязательно нужно учитывать при планировании бизнеса. Самая большая выручка бывает, как правило, в марте и декабре.

Важно знать, что организация торговли в ювелирном магазине регулируется разделом VII Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, согласно которому:

1. Все ювелирные изделия должны иметь оттиск пробирного клейма (пробы), а изделия российских производителей – еще и именник.

2. Ограненные бриллианты и изумруды должны иметь сертификаты на каждый камень или партию.

3. Все изделия до подачи в зал должны проходить предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку изделий, проверка наличия клейма и именника, сохранности пломб и ярлыков, а также сортировку по размерам.

4. Все изделия для продажи должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием:

  • Наименования изделия и его изготовителя;
  • Вида драгоценного металла;
  • Артикула;
  • Пробы;
  • Массы;
  • Вида и характеристики вставок из драгоценных камней;
  • Цены изделия.

5. Изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь индивидуальную упаковку.

6. На рабочем месте в розничной торговой точке должны находиться весы высокого класса точности. Покупатель может потребовать взвешивание товара.

7. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором, кроме всего прочего, указываются реквизиты продавца и ставится его подпись. Сертификаты на приобретенные драгоценные камни также передаются покупателю

Есть и другие документы, которые регулируют работу ювелирных магазинов:

  • Перед началом работы с драгоценными металлами и камнями организации и индивидуальные предприниматели должны встать на специальный учет в Государственных инспекциях пробирного надзора. Об этом говорит пункт 2 Инструкции о порядке ведения специального учета, утвержденного Приказом Минфина России от 16 июня 2003 года № 51н.
  • Закон № 41-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731 устанавливают правила хранения и перевозки драгоценных металлов и камней. В частности, отмечается, что объекты, где осуществляется продажа ювелирных изделий, должны быть специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Кроме того, должна быть организована охранная служба (или заключен с ней контракт). Транспортировка таких изделий также осуществляется специализированными организациями.

Как видите, ювелирный бизнес имеет множество нюансов, разобраться с которыми на первых порах бывает достаточно сложно. Именно поэтому одним из преимущественных вариантов ведения ювелирного бизнеса считается франшиза.

Франшиза ювелирного магазина

Покупка франшизы – достаточно перспективное и выгодное дело. Как правило, такой бизнес получается более успешным по многим причинам:

  • Вы входите в бизнес и присоединяетесь к бренду, который уже имеет вес на рынке. Это означает, что вам не нужно вкладывать много средств и времени в раскрутку, вы начинаете получать прибыль достаточно быстро.
  • Вам не нужно самому вникать во все сложности: на первых порах вы получаете поддержку в виде советов, рекомендаций, организацию поставок, консультации по ведению бизнеса, обслуживанию, сбыту. Вам не нужно придумывать свою схему, которая будет или не будет работать. Вы берете то, что однозначно уже подтвердило свою эффективность.
  • Прозрачность и понятность финансовых вопросов. Когда вы начинаете новое дело, вы не всегда можете учесть, каких вложений потребует от вас бизнес. В случае с франшизой вы получаете наиболее точную информацию по вложениям и окупаемости и можете спрогнозировать ваши доходы.

Конечно, все это обязывает. Вы зависимы от бренда, а значит – и от его успешности. Если вдруг у бренда дела пойдут не очень хорошо, ваш бизнес тоже может пострадать. Не говоря уже о той ситуации, когда бренд вовсе решит закрыть бизнес. Плюс ко всему вы имеет финансовые обязательства перед франчайзером – независимо от ваших доходов. Покупка франшизы также стоит недешево, что отпугивает некоторых предпринимателей.

Но все же: покупая франшизу, предприниматель имеет возможность очень быстро раскрутить бизнес. В 80% случаев такие компании преодолевают пятилетний рубеж и выходят на получение очень больших прибылей, когда как самостоятельно открытые предприятия едва ли доживают до двух лет.

Вложения и доходность

При покупке франшизы вам придется заплатить так называемый паушальный взнос, который не возвращается и считается гарантией того, что вы можете работать под данным брендом. Каждый месяц вам необходимо будет платить «роялти» – процент от оборота, своего рода «арендная плата» за пользование франшизой. Она составляет в среднем 8%. Кроме того, предприниматель за свой счет покрывает расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, зарплату для сотрудников и т.д. Впрочем, сумма, которую придется вложить в бизнес, обычно предварительно известна: франчайзи обязан предоставлять такую информацию. В ювелирном бизнесе эти вложения составляют от 1 млн рублей. Выход на безубыточность происходит через полгода, а на окупаемость – через полтора года. Для сравнения: при покупке франшизы магазинов электроприборов вложения составляют от 2 млн рублей, а при организации кафе общественного питания или кофейни – от 4 млн рублей.

Крупнейшие ювелирные франчайзинговые сети

Самыми крупными ювелирными франчайзинговыми сетями в России являются «Эстет», «Адамас», Pandora, «Золотой», Sunlight, Swarovski, «Московский ювелирный завод». Все они предлагают разные условия. Так, например, франшиза компании «Эстет», которая работает с 1991 года и входит в пятерку лидеров российского ювелирного рынка, стоит 270 000 рублей, а инвестиции в бизнес составят от 10 млн рублей. При этом срок окупаемости – один год. Компания имеет 67 магазинов в России и странах СНГ. Купить франшизу «Эстета» может юридическое лицо с опытом ведения бизнеса от 5 лет, наличием инвестиционного капитала и торгового помещения в собственности.

Столичный ювелирный завод «Адамас» (на рынке – с 1994 года) представлен более чем 250 собственными и работающими по франшизе магазинами. Первоначальный взнос – 150 000 рублей, а размер инвестиций – от 10 млн. Срок окупаемости составит 1,5-2 года.

Другой российский ювелирный бренд – «Золотой» – имеет 390 филиалов в 120 городах страны и с 2000-го года предлагает качественные ювелирные украшения по доступным ценам. Паушальный взнос составляет 200 000 рублей, размер инвестиций – от 1,5 млн рублей, срок окупаемости – 1,5-2 года.

Активно развивается на российском рынке и зарубежный бренд Pandora, предлагающий свою продукцию на пяти континентах и 55 странах мира. В России сегодня работает 297 магазинов. Главная «фишка» компании – запатентованный браслет с шармами, дизайн которого можно создавать самостоятельно. Инвестиции составят от 5 млн рублей, стартовый взнос – 3% от первоначального наполнения.

Какую франшизу ювелирных изделий и часов выбрать?

Одна из самых активно развивающихся на сегодняшний день франчайзинговых ювелирных сетей – компания ELLE time&jewelry. Сегодня ELLE – это, прежде всего, женский глянцевый журнал № 1 во всем мире, он издается в более чем 60 странах и на пяти континентах. В России это самое тиражное fashion-издание.

В 2013 году открылись первые фирменные магазины, предлагающие высочайшее качество модных ювелирных украшений из серебра 925 пробы и часов по доступным ценам. В октябре 2014 уже работало 13 магазинов, к июлю 2015-го планируется открытие 67 магазинов, а к декабрю 2016 федеральная сеть увеличится до 217. В ассортименте бренда – более 600 уникальных позиций, два раза в год выпускаются новые сезонные коллекции. Франшиза предполагает покупку разного формата торговых точек. При открытии магазина потребуются инвестиции от 2,53 млн рублей, при открытии киоска – от 965 000 рублей, что существенно ниже, чем у уже раскрученных франчайзинговых сетей. Выход на безубыточность – через полгода, а окупаемость – через полтора года. Поскольку сеть еще только развивается, конкуренция здесь ниже, чем у других брендов. При этом ELLE – эксперт в мире моды и стиля, а потому, покупая франшизу ELLE time&jewelry, вы получаете многомиллионную аудиторию, доверяющую бренду. Узнать больше о франшизе можно на сайте.