Покупаем выгодную франшизу магазина модной одежды

франшиза магазина одежды

На российском рынке интерес к франчайзингу растет с каждым годом. Главный вопрос, который встает перед начинающим предпринимателем, франшизу какого бренда купить, чтобы бизнес стал прибыльным. Сегодня мы расскажем о российском рынке франшиз магазинов одежды и приведем примеры успешных франчайзнговых проектов в бизнес-пространстве России и СНГ.

По данным отраслевого ресурса www.beboss.ru российский франчайзинговый рынок насчитывает сегодня 500 различных франшиз, и 50% из них — это франшизы розничного сектора торговли продуктами питания и фирменных магазинов одежды.

Франшиза — это ведение собственного дела по продаже продукции определенного бренда.

Приобретение франшизы предполагает заключение соответствующего договора между франчайзером и франчайзи об открытии предприятия франчайзи. При этом франчайзер передает франчайзи право использования своей технологии, бренда, маркетинговых стратегий.

Производители и оптовые поставщики одежды стремятся создавать розничные сети для сбыта своей продукции. Высокая конкуренция на российском рынке одежды не только не мешает, а, напротив, способствует динамичному развитию этого сегмента, что подтверждают данные Российской Ассоциации Франчайзинга. По итогам 2012 года объем отечественного рынка франшиз составил более 1541 млрд рублей. Что касается особенностей и тенденций развития этого сегмента рынка, то, по мнению эксперта, специалиста компании «FRANSH Стратегия роста» Василия Бубенцова, анализ показателей ритейлеров выявил в целом некоторое сокращение франчайзинговой розницы: многие компании в 2012 году прибегли к политике оздоровления своих партнерских сетей. Из-за этого динамика роста ритейлеров одежды немного изменилась.

Теперь качество, а не количество партнеров вышло на первый план. Это говорит, что российский рынок франшиз становится более зрелым.

Область франшиз магазинов одежды в сравнении с другими отраслями бизнеса, как правило, характеризуется более демократичными условиями сотрудничества. Так, большинство франчайзеров в этой сфере не взимают с франчайзи паушальных взносов, или выплаты за вступление во франчайзинговую сеть. Также при стартапе магазина одежды франчайзи не всегда обязан выплачивать франчайзеру роялти — процент от месячного оборота. А прибыль франчайзер получает с оптовых поставок одежды партнерам.

Франшиза брендовой одежды, как правило, включает в себя бесплатную консультативную помощь по открытию магазина и ведению бизнеса. Опытные специалисты франчайзера оценивают потенциал места расположения торговой точки, покупательскую способность целевой аудитории и специфику местного рынка. Правда, при этом следует учитывать, что франчайзер предъявляет к своим потенциальным партнерам определенные требования. Некоторые бренды могут появиться только в крупных городах, с населением не менее 1 млн. человек, или только в торговых центрах высокого уровня (не ниже класса А).

Каталог франшиз одежды известных брендов

Каталог франшиз одежды, представленных на российском рынке, включает самые разнообразные предложения, от крупных известных брендов до молодых динамично развивающихся компаний. Размер инвестиций варьируется от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Что касается окупаемости, то практика показывает, что предпочтение начинающие предприниматели, приобретающие франшизы, отдают проектам с инвестициями до 5 000 000 рублей. Такие франшизы окупаются, как правило, в течение 1-2 лет. Чем дороже проект, тем больше срок его окупаемости. Так, франшиза стоимостью от 10 000 000 рублей будет окупаться не менее 3-4 лет.

Какую же франшизу выбрать, чтобы добиться успеха? На какой бренд сделать ставку, западный или отечественный, дорогой или среднего ценового сегмента?

«Провокация»

Летом этого года журнал Forbes опубликовал свой рейтинг самых прибыльных и быстроокупаемых франчайзинговых проектов России. Интересно, что лидером среди брендов одежды стала компания «Провокация», производитель футболок с провокационными принтами. Средний уровень инвестиций франчайзи в него составляет 600 000 рублей, а годовой доход — 3,4 млн. Этот франчайзинговый проект был запущен в 2010 году, и сегодня количество розничных точек уже перевалило за сотню. Это молодая динамично развивающаяся компания особенно популярна в регионах. Так, именно этот бренд возглавил список самых популярных франшиз Западной Сибири по версии журнала «Эксперт — Сибирь». Опыт компании «Провокация» показывает, что не всегда самые дорогие франшизы становятся самым выгодным вложением средств.

Oodji

Согласно данным независимого рейтинга российского рынка франшиз портала Beboss.ru самым популярным франчайзером одежды стал российский производитель Oodji (8-е место ТОП-100 всех российских франшиз). Это один из достаточно дорогих проектов российского рынка франшиз магазинов одежды. Инвестиции в него составляют 4 000 000 рублей. Магазины этого бренда посещают около миллиона человек каждый месяц. В 2012 году ассортимент Oodji расширился за счет запуска двух новых линий: одежды для детей oodji kids и модной мужской и женской обуви oodji shoes.

SAVAGE

Одним из успешных франчайзинговых проектов отечественного производителя одежды является компания SAVAGE, ориентированная на покупателей со средним уровнем дохода. В 2005 году компанией создана франчайзинговая сеть из 150 магазинов. Инвестиции в этот проект могут составлять около 6 000 000 рублей.

SELA

Еще один российский производитель — корпорация SELA, (Санкт- Петербург), франчайзинговая сеть оторой сегодня включает более 550 магазинов. В среднем инвестиции во франшизу этого производителя составят 3 500 000 рублей. Кроме того, SELA является одним из самых стабильных «долгожителей» рынка франшиз модной одежды.

BeFree

Еще одна популярная марка среди российских производителей — бренд BeFree. Инвестиции во франшизу Beefree составят около 4 000 000 рублей, при этом условия предполагают отсутствие паушального взноса, роялти и рекламных отчислений.

Zara

Среди компаний, предлагающих на российском рынке выгодные франшизы одежды из Европы можно выделить известную сеть магазинов Zara. В магазинах этой компании объединено большое количество брендов модной женской, мужской и детской одежды линии «Luxury» или «Basic» из Германии, Испании, Франции, Швеции. Объем инвестиций во франшизу Zara составляет около 3 000 000, а окупаемость — около 9 месяцев.

BAON

Интересна история шведского бренда BAON в России. В 1996 году эта западная компания продала свои права на этот бренд российскому производителя. С тех пор уже ставшая отечественной компания BAON открыла в России более 130 франчайзинговых магазинов. Инвестиции на открытие магазина этой марки составляют 2 000 000 — 2 500 000 рублей.

Finn Flare

Одна из самых успешных франшиз одежды западного бренда среднего класса на российском рынке. Финская компания — долгожитель, существует на рынке производства одежды с 1960 года. С 2003 года стала развиваться франчайзинговая сеть этой марки в России и СНГ. Сегодня Finn Flare на отечественном рынке — это более100 собственных мощная франчайзинговая сеть, состоящая из 230 розничных точек. Инвестиции в этот проект составят от 3 500 000 — 5 000 000 рублей.

Liberavita

Среди недорогих перспективных франшиз западных брендов выделяется итальянская модная одежда среднего ценового сегмента LiberaVita. Эта одна из самых успешно развивающихся компаний на отечественном рынке предлагает стильную, яркую одежду для людей, ценящих свободу самовыражения и стремящихся всегда быть собой. Запуск проекта магазина Liberavita обойдется в 300 000 рублей, франчайзер не взимает со своих партнеров паушальный взнос и роялти. Франшиза итальянской одежды от «Liberavita» — это удобная система заказа продукции, система специальных цен и скидок, бесплатная информационная поддержка франчайзи, разработка маркетинговых акций, обучение и консультации по вопросам организации и функционировании магазина.

Прежде чем приобрести ту или иную франшизу одежды, купить права на открытие магазина необходимо провести подробную оценку проекта. Исследовать местные особенности рынка, запросы целевой аудитории. Например, в крупных городах покупатель более требовательный и состоятельный, поэтому предпочтение отдает более дорогим западным брендам. В регионах повышенным спросом пользуются менее дорогие отечественные бренды.

Оценка перспективности проекта — самый важный этап. Причем, это должен быть двусторонний процесс, так как взаимозависимость партнеров является отличительной чертой фрачайзинга. Ведь франчайзер рискует репутацией своего бренда на рынке, а предприниматель-франчайзи инвестирует в проект свои средства.