Где можно купить холодильник: обзор интернет-магазинов оборудования для кухни

Прошли те времена, когда покупка крупной бытовой техники, такой как холодильник или стиральная машина, вызывала сложности. К услугам сегодняшних покупателей сотни, если не тысячи разных магазинов — и офлайн, и на интернет-площадках. Последняя категория при этом стремительно развивается: все больше и больше покупателей предпочитает изучать ассортимент на сайтах и выбирать товар не выходя из дома. Но как найти лучший интернет-магазин? Разбираемся вместе с читателями.

На что обратить внимание при выборе магазина: цены, отзывы и не только

Количество торговых интернет-площадок растет c каждым днем, и рядовому покупателю бывает сложно сориентироваться в этом многообразии. Мы расскажем о нескольких основных критериях, на которые следует обратить внимание при выборе интернет-магазина.

Как давно существует магазин, насколько его имя на слуху?

Есть одно простое, но существенное правило: чем дольше магазин работает на рынке, тем меньше рисков для покупателя. Короткая история деятельности — повод насторожиться, ведь с формальной точки зрения открыть интернет-магазин несложно: достаточно создать сайт и нанять диспетчера для приема заказов. Нет никакой гарантии, что такой магазин-однодневка торгует действительно качественной техникой и в случае ее поломки произведет необходимый ремонт или замену.

Известность магазина тесно связана с его историей. Чем дольше магазин существует и чем выше качество работы, тем популярней он среди покупателей. Некоторые бренды давно уже стали гарантией высокого качества товаров и обслуживания, а другие, наоборот, запомнились как образец неудовлетворительной работы.

Полезный совет

Узнать, когда был создан онлайн-магазин, можно на странице RU-CENTER: достаточно ввести в специальное окошко доменное имя, а в полученной по запросу информации найти строчку «created». Даты регистрации домена и начала работы интернет-площадки обычно совпадают. Однако стоит иметь в виду, что иногда владельцы магазинов специально приобретают домен «с историей».

Основная специализация и ассортимент

Стоит обратить внимание, на чем именно специализируется интернет-магазин: только ли это бытовая техника и электроника или в ассортименте имеются и другие товары. Маркеты с узкой специализацией, с одной стороны, предпочтительнее, поскольку в этом случае все внимание направлено на развитие и улучшение конкретной ассортиментной группы.

Однако магазины с широким выбором товаров имеют свои плюсы. Покупатели зачастую «идут» в интернет не за одной покупкой, особенно когда товары выполняют взаимодополняющие функции, например: телевизор + медиаплеер + саундбар или ноутбук + средства для ухода за электроникой + сумка-кейс и так далее. Не обнаружив желаемого в одном онлайн-магазине, покупатели переключаются на другой. Вопрос не столько в отсутствии товара у конкретного продавца, сколько в неудобстве заказывать одновременно в разных местах: так клиент переплачивает за доставку, тратит больше времени на консультирование насчет совместимости и характеристик техники, оформление гарантий, ожидание заказов и прочее.

Крупные магазины могут максимально расширить свой ассортимент, что позволяет клиенту приобрести всю нужную ему бытовую, в том числе кухонную, технику на одном сайте, не затрачивая много времени на поиск. Несомненно, важно и наличие выбора внутри товарных категорий: так выше шанс у покупателя найти самую подходящую для него модель по приемлемой цене.

Уровень цен

Ограниченность ассортимента, как правило, говорит о небольших объемах торговли, невозможности закупать товар большими партиями и, как результат, получать его практически по себестоимости. Нередко такое положение дел вынуждает магазины завышать стоимость.

Ценовая политика торговых площадок может существенно различаться. Обычно это обусловлено объемом продаж: чем больше интернет-магазин, тем выше продажи, а значит, он может себе позволить установить цены на более низком уровне. Кроме того, на стоимость товаров влияют уровень дальнейшего обслуживания, длительность гарантийного срока.

Однако излишне демократичные цены заставляют покупателя задуматься: вероятно, в этом магазине торгуют несертифицированным товаром, который в случае поломки трудно или даже невозможно сдать в ремонт по гарантии. Иногда такой товар вообще не рассчитан на эксплуатацию в российских условиях.

Акции, дисконт и другие спецусловия для покупателей

Одни магазины изначально ставят низкие цены и не дают никаких привилегий на следующие покупки, другие предоставляют существенные разовые скидки на крупные покупки, третьи практикуют программы лояльности, основанные на накопительной системе .

Как правило, в крупных магазинах для постоянных клиентов разработаны дисконтные программы, в рамках которых скидки суммируются и каждая последующая покупка становится для покупателя более выгодной. Кроме того, в них проводятся акции различной продолжительности, дающие возможность выгодно купить определенный товар по сниженной цене.

Условия оплаты

Крупные ретейлеры предлагают сразу несколько способов оплаты: наличными, банковской картой, электронным переводом, бонусными картами. Клиент может оплатить покупку онлайн на сайте магазина либо оформить кредит или рассрочку. Доступен вариант оплаты после получения товара.

Условия доставки

При оформлении заказа интернет-магазины обычно предлагают несколько способов получения товара: путем самовывоза из розничного магазина или со склада, курьером на дом или по почте. Крупные сети отправляют товары практически в любую точку страны. Стоимость такой услуги зависит, в частности, от приобретенной техники и тарифов компании-перевозчика. В некоторых магазинах предусмотрена услуга срочной доставки по особому тарифу. У магазинов с небольшими оборотами часто отсутствуют региональные представительства, а логистика и различные сервисы налажены не очень хорошо. Естественно, это влияет на условия и скорость.

Гарантийное и постгарантийное обслуживание

Надежные интернет-магазины предоставляют на товар гарантийное и даже постгарантийное обслуживание. Желательно, чтобы эта услуга оказывалась не самим магазином, а авторизованным центром производителя товара. Если гарантии на такой вид обслуживания нет, то, скорее всего, покупателю предлагается все тот же «серый» товар, ремонт которого придется производить за собственные средства.

Отзывы

Это один из важных показателей качества работы. Их легко найти в любой поисковой системе: достаточно ввести название торговой площадки и слово «отзывы». Кроме того, соответствующий раздел обычно есть и на сайте продавца, но здесь чаще пишут о качестве товара, нежели о работе самого магазина.

К сведению

Пользовательский интерфейс интернет-магазина напрямую влияет на объем продаж. Именно на стадии знакомства с ним покупатель и принимает решение: выбирать товар здесь или закрыть вкладку и перейти на другой сайт. Правильный баланс между информативностью и удобной навигацией дает потенциальному покупателю возможность легко взаимодействовать с сайтом, получить всю нужную информацию и совершить покупку при минимальном количестве действий.

В каком магазине можно купить холодильник для дома: рейтинг магазинов по мнению редакции

Предлагаем вниманию читателей небольшой рейтинг известных интернет-магазинов, в которых можно купить не только холодильник, но практически всю необходимую бытовую технику и электронику.

«Эльдорадо»

Одна из старейших российских сетей магазинов бытовой техники, начавшая свою работу в 1998 году. Кроме 400 магазинов более чем в 200 городах России у компании имеется торговая интернет-площадка, где у клиента есть возможность подробно изучить технические характеристики любого понравившегося товара.

В ассортименте магазина представлены практически все известные бренды. Кроме того, в продаже имеется цифровой контент и софт, включая антивирусные программы и офисное ПО.

Если выбранного товара в данный момент нет в наличии, магазин предлагает услугу информирования клиента в случае поступления.

Оплатить товар в «Эльдорадо» можно с помощью наличного или безналичного расчета, а также воспользовавшись бонусной картой.

Доставка товара, заказанного до 17.00, возможна уже на следующий день. Стоимость услуги зависит от местонахождения клиента и габаритов купленного товара.

У магазина имеется собственная сервисная служба, специалисты которой помогут клиенту установить и настроить технику, а также произведут гарантийный ремонт в случае необходимости. Услуги сервисной службы распространяются на все категории товаров магазина.

Отзывы клиентов «Эльдорадо» весьма противоречивы[1].

«Холодильник.ру»

Интернет-магазин, работающий на рынке с 2003 года и специализирующийся на всех типах бытовой техники как российского, так и зарубежного производства.

Поставщиками магазина являются мировые производители, на сегодняшний день в ассортименте представлены практически все возможные виды техники для дома. Кроме того, здесь можно найти категории товаров разного назначения: «для детей», «для дачи и дома», а также некоторые медицинские приборы. Важно, что магазин предлагает только сертифицированную для продажи в России бытовую технику.

В интернет-магазине можно подробно изучить свойства и внешний вид понравившегося товара: изображения представлены в 3D-формате, так что рассмотреть его можно со всех сторон. В целях облегчения выбора на сайте показаны популярные в определенной категории модели. Кроме того, есть удобная функция сортировки — как по производителю, так и по отдельным характеристикам.

Если нужного товара нет в каталоге, его можно заказать, заполнив на сайте соответствующую форму. А чтобы совершить покупку, достаточно нажать кнопку и отправить товар в корзину.

Способы оплаты: наличными, по безналичному расчету. Также можно прямо на сайте, без обращения в банк, оформить кредит на понравившийся товар или приобрести его в рассрочку на выгодных условиях. Для постоянных клиентов в магазине действует дисконтная программа с тремя уровнями накопления — в итоге можно сэкономить до 10% от стоимости товара.

Доставка осуществляется ежедневно с 10.00 до 23.00 в любой населенный пункт страны. Стоимость услуги зависит от вида приобретенного товара, расстояния от ближайшего склада до клиента и тарифа компании-перевозчика.

Представленная в магазине бытовая техника обслуживается по гарантийным талонам в сервисных-центрах. На некоторые товары распространяется программа «Комфорт+», которая действует два года после окончания гарантии производителя[2].

Средний рейтинг магазина по отзывам в «Яндекс.Маркете» — 4,2 балла, довольных клиентов гораздо больше, чем тех, кого что-то не устроило[3].

«МВидео»

Крупнейшая сеть, известная с 1993 года. Ассортимент, сервис и цена одинаковы как при покупке онлайн, так и в магазинах. В каталоге представлено порядка 20 000 наименований цифровой электроники и бытовой техники. Если товар закончился или еще не поступил в продажу, на него можно сделать предзаказ прямо на сайте.

Интерфейс магазина удобен для клиентов: на сайте все товары разделены по категориям и имеют подробное описание с фотографиями. Для поддержки клиентов есть круглосуточная горячая линия.

Оплатить товар можно любым удобным способом, при этом в магазине действует система скидок и бонусов.

Доставка осуществляется практически во все населенные пункты России, ее стоимость зависит от местонахождения получателя и габарита товара. Время получения заказа клиент может выбрать самостоятельно на сайте.

Магазин предлагает клиентам сервисные услуги по установке и настройке техники, а также по ее ремонту и замене. Например, программой «Быстросервис» предусмотрен ремонт в течение 72 часов, а если дефект за это время устранить невозможно, предлагается замена на аналогичный товар.

На сайте «Отзовик» воспользоваться услугами этого интернет-магазина рекомендуют около 35% посетителей, оставивших свои отзывы[4].

«Технопарк»

История компании начинается с 1992 года. Сегодня это крупная сеть из 80 магазинов, включающая в том числе и интернет-магазин.

В ассортименте — электроника и бытовая техника от известных мировых брендов, компания является официальным дилером многих из них.

На сайте магазина можно легко найти необходимый товар, открыв для этого соответствующую категорию. Внутри категории можно использовать фильтры и сортировать товары, например, по цене или популярности. Купить понравившуюся модель просто: для этого нужно поместить ее в корзину, после чего с клиентом связывается персональный менеджер, чтобы подтвердить заказ, он же при необходимости помогает получить кредит или рассрочку. Оплатить можно наличными, банковской картой и безналичным переводом.

Доставка производится более чем в 4000 городов. Узнать стоимость услуги в зависимости от адреса можно в карточке товара.

Средний рейтинг магазина на «Яндекс.Маркете» (по отзывам клиентов) — 4,5 балла[5].

«Ситилинк»

Один из крупнейших интернет-магазинов, существует на рынке с 2008 года. В ассортименте — 65 000 наименований цифровой электроники и бытовой техники от отечественных и мировых производителей.

Интерфейс магазина интуитивно понятен любому покупателю. Все товары разделены на категории, внутри которых также можно вести поиск. Каждая модель имеет подробное описание с информацией о наличии в магазине или на складах и времени, которое требуется на доставку. Каталог позиций, доступных для заказа, обновляется каждые два часа.

На сайте есть удобная опция сравнения, с помощью которой можно сопоставить характеристики нескольких понравившихся моделей и сделать взвешенный выбор.

Оплатить товар можно наличными курьеру при доставке, банковской картой, через «Яндекс.Деньги», WebMoney или — для юридических лиц — банковским переводом. Магазин предоставляет возможность оформления кредита или рассрочки.

Стандартная доставка производится ежедневно с 10.00 до 21.00, ее стоимость, опять же, зависит от местонахождения клиента и габарита груза.

Магазин предлагает своим клиентам услуги по установке купленной техники. Гарантийный ремонт осуществляется в авторизованных сервисных центрах.

Рейтинг по отзывам на «Яндекс.Маркете» — 4,5 балла[6].


Выбор интернет-маркета для покупки техники и электроники — вопрос личных приоритетов. Кто-то хочет сэкономить и готов идти на риск, покупая несертифицированный товар, для кого-то принципиальное значение имеет скорость доставки, кто-то выбирает магазин с широким ассортиментом, позволяющим купить все необходимое в одном месте, и так далее. Тем не менее большинство покупателей при выборе торговой площадки ищет оптимальный баланс всех этих характеристик.