Где купить «Мерседес-Бенц»: преимущества и недостатки подходов

Автомобили «Мерседес-Бенц»

Приобретение автомобиля — занятие столь же проблематичное, сколь и приятное. Бренды, модели, комплектации… От разнообразия предложений буквально пестрит в глазах, а найти ответ на вопрос о том, что именно стоит купить, порой оказывается и не так-то просто. Ко всем этим заботам добавляется еще одна «головоломка»: где совершить долгожданную покупку четырехколесного транспортного средства — у официального или «серого» дилера? А может быть, и вовсе привезти нужный экземпляр прямиком из Европы? Рассмотрим варианты приобретения новых и подержанных автомобилей «Мерседес-Бенц», взвесив все «за» и «против» в отношении каждого из них.

Особенности покупки «Мерседеса» у официального дилера

Начнем, как водится, с понятий. Официальный дилер — это напрямую связанный с компанией-производителем представитель, наделенный правом реализовывать ее продукцию на рынке и осуществлять как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание. К слову, статус «официала» не только дает дилеру конкурентное преимущество в борьбе за покупателя, но и ставит его в строго очерченные рамки тех правил, которые предъявляет производитель к компаниям, желающим работать или уже работающим с их модельной линейкой. Так, компания-кандидат, претендующая на статус официального дилера «Мерседес-Бенц» в России, должна иметь опыт ведения автомобильного бизнеса, хорошую репутацию, высококвалифицированную команду менеджмента, стабильное финансовое положение. Помимо всего прочего, компания-кандидат должна активно использовать современные технологии в управлении предприятием, а также располагать участком для строительства дилерского центра, отличающимся удобным, легкодоступным месторасположением.

Это интересно
Концерн Daimler стремится не только к выпуску первоклассной продукции, но и оказанию услуг высокого уровня, установлению стандартов безукоризненного поведения. Энтузиазм, дисциплинированность, уважение и честность — вот те ценности, которые пропагандирует Daimler.

По состоянию на август 2014 года дилерская сеть легковой линейки «Мерседес-Бенц» на территории Российской Федерации насчитывала 61 центр (с полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте «Мерседес-Бенц РУС»).

Многообразие шоу-румов не только способствует формированию здоровой конкуренции, но и заставляет покупателей задуматься над тем, где лучше всего приобрести свой «Мерседес».

На что стоит обратить внимание при выборе дилера в первую очередь?

  • Во-первых, нужно добыть как можно больше информации о репутации автосалона. Это можно сделать несколькими путями: посмотреть отзывы на всевозможных интернет-форумах, узнать мнение знакомых, приобретавших ранее в данном конкретном дилерском центре автомобиль, или, что еще лучше, поискать информацию о рейтинге продавцов за последние несколько лет. Последний вариант, как ни странно, часто оказывается самым простым и незатратным по времени, ибо подобного рода информация является открытой и публикуется на официальном сайте автопроизводителя.
  • Во-вторых, стоит приехать к самому дилеру и увидеть ситуацию, как говорится, воочию. Например, немаловажным фактором здесь может стать недоброжелательное отношение персонала к покупателю, отказ в прохождении тест-драйва, непрезентабельный внешний вид самого шоу-рума. Если это действительно так, то имеет смысл поискать другой центр.

Покупка нового автомобиля: все включено

Как уже было отмечено, статус «официала» обязывает продавца подчиняться целому комплексу жестких требований, утвержденных компанией-производителем. Однако из общих правил всегда бывают исключения. Зачастую случается так, что «несерьезность» дилера всплывает на поверхность тогда, когда деньги за автомобиль уже уплачены. Основные проблемы, как правило, начинают появляться на этапе гарантийного обслуживания. Причем они являются общими как для «белых» продавцов, так и для «серых» дилеров. Важно помнить следующее: дилер несет ответственность перед автопроизводителем, чьи машины он продает, а потому уровень сервиса во всех его проявлениях у «официала» будет определенно выше, чем у «серого» продавца.

Важно знать
Только у официального дилера можно приобрести автомобиль, адаптированный производителем специально к эксплуатации в российских условиях.

Покупка автомобиля с пробегом: бизнес и только бизнес

Имидж — ничто. Или почти ничто, когда речь идет о продаже «официалом» автомобиля с пробегом. Наивно рассчитывать, придя в автосалон «белого» дилера, что вы застрахованы от различного рода «подводных камней» на все 100%. Безусловно, официальные продавцы дорожат своей репутацией, ведь именно она зачастую оказывается определяющим фактором, заставляющим покупателя прийти именно в этот дилерский центр, а не в какой-либо другой. Однако желание получить прибыль иногда преобладает — ведь такова сущность бизнеса. Так что купить «сомнительный» экземпляр у официального представителя бывает не так-то и трудно. Это на практике. А что в теории?

Сегодня подавляющее большинство автопроизводителей может похвастать услугой по продаже подержанных машин. Особой популярностью такого рода «сэконд-хэнд-программы» пользуются у премиум-брендов, стремящихся «залезть» в кошельки тех, кто сомневается в том, брать новую «ласточку» бюджетного класса или «бэушного люксового «коня». Яркий пример — «Мерседес-Бенц». Так, немецкий автопроизводитель создал специальную программу по продаже автомобилей с пробегом под названием StarClass. Цена «входного билета» в StarClass такова: машина должна быть не старше 5 лет и проехать не более 125 000 км. Важной особенностью программы от «Мерседес-Бенц» является то, что подержанные машины проходят предварительный экспертный осмотр по 63 пунктам, а на основные узлы и агрегаты дается гарантия на 12 месяцев. В качестве бонуса «Мерседес» также предлагает покупателю б/у автомобиля годовой полис поддержки на дорогах.

Конечно, можно купить машину и с рук, тем более что такой вариант чаще всего оказывается заметно выгоднее в финансовом отношении, но это будет, как принято говорить в таких случаях, кот в мешке.

Стоит ли покупать «Мерседес» в салоне неофициального дилера?

В России таких дилеров традиционно принято называть «серыми». При этом само прилагательное «серый» уже навевает целый комплекс негативных ассоциаций, намекающих на антизаконность и потенциальную опасность деятельности. Очевидно, что данное обстоятельство не добавляет «серым» продавцам аргументов в борьбе с «официалами» за покупателя. Важно помнить, что у «неофициалов» — впрочем, как и у «официалов» — минусы соседствуют с плюсами.

Новый автомобиль: скупой платит дважды

Наша психология так устроена, что в погоне за еле осязаемыми скидками и прочими дополнительными бонусами, которыми так любят заманивать «серые» дилеры, мы не обращаем внимания на другие, куда более важные составляющие успешной покупки. Важно четко понимать, что «серый» продавец — сам себе хозяин. Соответственно, такому дилеру совершенно безразлично доволен ли покупатель своей покупкой или же нет. Более того, автомобиль, купленный у «серого» продавца, не попадает, в случае необходимости, даже под отзывные кампании.

Так почему же покупатели все чаще обращают свой взор на неофициальных дилеров? Во-первых, «серый» дилер, как правило, готов предложить покупателю те модели и комплектации, которые у «официалов» придется ждать несколько месяцев. Во-вторых, «серый» продавец всегда готов поставить заказчику абсолютно новую модель, еще не вышедшую на российский рынок, — как говорится, были бы деньги.

Автомобиль с пробегом: вера и надежда

Покупка автомобиля с пробегом у неофициального дилера мало чем отличается от приобретения четырехколесного «друга» на автомобильном рынке с рук, через газету или объявление на многочисленных автомобильных интернет-ресурсах: можно приобрести действительно стоящий экземпляр или, напротив, откровенный хлам. Если вы готовы рисковать, то рискуйте. Впрочем, такой вариант покупки автомобиля часто выбирают не любители поиграть в «русскую рулетку», а жаждущие сэкономить на покупке. Ведь торг в случае с неофициальными дилерами никто не отменял.

А не купить ли «Мерседес-Бенц» в Германии?

На дворе уже не 90-е годы, но многие из нас по-прежнему мечтают заполучить настоящего «немца» — чтобы и собран был в Германии, и ездил до сей поры исключительно по тамошним автобанам. Стоит ли это делать и, если да, то как это сделать правильно?

Новый автомобиль: найти десять отличий

Купить новый «Мерседес» можно и в Москве, и в Штутгарте — разницу вы вряд ли почувствуете: как в качестве, так и в цене. Несмотря на то, что Россия вступила в ВТО, пошлинные ставки на новые машины снизились незначительно — с 30% до 25% (введены в августе 2012 и рассчитаны на три года). В дальнейшем таможенные ставки продолжат снижаться и к 2019 году тариф составит уже 15%. При этом ставки на автомобили с моторами, объем которых превышает 2,8 литра, к тому времени будут снижены до 12,5%, а на внедорожники с 3,5-4,2-литровыми двигателями пошлины уменьшат до 10%.

Таким образом, покупка нового «Мерседеса» в Германии не несет в себе каких-то серьезных выгод, да и временные затраты, связанные с поездкой туда и обратно, процедурой растаможивания вряд ли добавят покупателю позитивных эмоций от долгожданного приобретения приглянувшегося автомобиля.

Справка
Размер таможенных пошлин за ввоз на территорию России нового E 250 BlueTEC 4MATIC «Особая серия» составит около 1,5 млн рублей. Причем 99,3% от стоимости составит «единая ставка» и лишь 0,7% — утилизационный сбор (2000 рублей) и таможенный сбор за ТО (7500 рублей).

Автомобиль с пробегом: больше проблем, чем радости

В Германию можно отправиться не только тем, кто хочет купить новенький «Мерседес» в салоне. Данный «тур» весьма востребован и среди желающих приобрести подержанную машину с трехлучевой звездой на капоте или радиаторной решетке. Однако занятие это, честно говоря, весьма рискованное. Судите сами: ехать в чужую страну в поисках того самого «идеального» экземпляра, особенно без соответствующей подкованности в технических вопросах, — все равно что тянуть лотерейный билет. Ведь в такой ситуации случается нарваться и на автомобиль с сомнительной историей, и просто на «утопленника», коих в Европе множество. Конечно, можно по приезду в Германию попытаться найти какую-нибудь старушку, продающую свой «Мерседес» чуть ли ни с нулевым пробегом в идеальном состоянии. Вот только даже если вам удастся это сделать, пошлины на ввоз импортных машин в Россию породят сомнения в правильности данного варианта покупки «Мерседеса»: снижение импортных пошлин на автомобили не старше 7 лет до 20% запланировано на 2018 год (сейчас ее размер составляет 25%). Тарифы же на автомобили старше 7 лет сейчас составляют от 2,2 до 2,8 евро за один кубический сантиметр объема двигателя. Автомобили старше десяти лет ко ввозу запрещены.

Подводим итоги

Если вы хотите приобрести надежный автомобиль в хорошем состоянии, а вместе с ним еще и отсутствие головной боли на ближайшие несколько лет — вам к официальному дилеру. И совершенно не важно, какой автомобиль вы планируете купить — новый или подержанный. Помните, что на дворе XXI век, а вариант обращения за покупкой к «официалу» является ничем иным, как способом совершить цивилизованную сделку во всех смыслах.