Как получить образование по Интернету?

высшее образование
Дистанционная форма обучения дает возможность студенту получить высшее образование, не меняя привычный образ жизни, не затрачивая времени на дорогу и без переезда в другой город.

Где можно получить высшее образование через Интернет?


Дистанционное образование
Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

Узнать стоимость обучения...


Онлайн-заявка на поступление
Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через Интернет.

Оставить заявку...


Обучение в вузе по дистанционной форме
Обучение в институте по дистанционной форме — это современно и удобно.

Ознакомиться с преимуществами...


программы перевода
Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Узнать больше...

Суть дистанционного образования человечество пыталось реализовать, возможно, с тех времен, когда появилась почта, а затем — другие способы передачи информации. Однако подняться выше любительского изучения наук удаленному обучению раньше не удавалось — слишком очевидны были минусы этой формы по сравнению с очной и даже заочной, которые подразумевают систематический визуальный контакт учащегося и преподавателя, доступ к библиотечным фондам учебного заведения — научным и учебным работам, методическим материалам, пособиям… Но сегодня все изменилось. Высшее образование, полученное посредством Интернета, больше не имеет недостатков в сравнении с другими формами обучения, более того — обнаруживает ряд преимуществ.

Давайте рассмотрим особенности дистанционного обучения с применением интернет-технологий, чтобы лучше понимать суть электронного образования.


Интернет-технологии в современном образовании

Сегодня проблему передачи данных и знаний успешно решает Интернет. В сети постепенно набирают популярность образовательные каналы, количество подписчиков которых прибывает в количествах, сопоставимых с подписчиками развлекательных ресурсов. Ведущие профессора лучших университетов мира с интересом относятся к идее записывать свои лекции и выкладывать их в Интернет. Таким образом исчезает проблема географии и расстояний. Сегодня любознательный студент из самой удаленной точки мира, ищущий доступ к конкретным исследованиям и лекциям, может взять их из первых рук, например, преподавателя Кембриджа.

Конечно же, получить системное профессиональное образование с помощью YouTube или других сервисов практически невозможно. Обучающие каналы можно считать серьезным подспорьем для расширения кругозора интересующихся, но никак не готовым образовательным продуктом. Нужно отметить также, что серьезные образовательные интернет-проекты, как правило, платные. Бесплатно можно научиться разве что делать суши или плести косы.

Однако интернет-образование если не в начале, то в накопительном периоде своего пути: определенные вопросы интернет-образования еще остаются нерешенными, требуется формирование необходимого количества подобных образовательных технологий, которые постепенно перейдут в качество. По мнению оптимистов, эта точка перехода находится где-то в ближайшем будущем: как показывает западный опыт, интернет-технологии используются в комбинированных образовательных программах уже за рамками одного университета. Ряд западных вузов — в том числе авторитетнейшие Гарвард, Стэнфорд и другие — с интересом участвуют в формировании совместных образовательных продуктов, спецкурсов, лекций.

На сегодняшний день состоявшимся можно считать одно из наиболее популярных направлений интернет-образования — языковое. Сервисы изучения объединяют носителей языков из разных стран. Люди могут интенсивно общаться на форумах, знакомиться и помогать друг другу с языковой практикой. При этом члены подобных сообществ могут становиться тьюторами и студентами одновременно. Так, желая изучать английский, на подобных сайтах можно проверять ошибки тех, кто изучает русский язык, получать за это баллы и расплачиваться ими за доступ к расширенным курсам обучения английскому. Разумеется, только виртуальными баллами серьезную программу оплатить не удастся: без помощи банковской карты на подобных сайтах не обойтись. Однако перед покупкой полноценного курса обычно предлагается его демо-версия, которую можно протестировать и понять, подойдет ли данный метод обучающемуся. Итак, сайты изучения иностранных языков можно считать одним из самых удачных проектов в любительском интернет-образовании. Никаких сертификатов и дипломов они не предполагают, однако эффективность такого изучения языка может быть сопоставима с уровнем профессионального обучения.

На заметку
Несмотря на растущую популярность дистанционной формы обучения, Россия пока еще находится в конце рейтинга стран, где доступны новые технологии для использования их в образовательной сфере (71-ая строчка из 75). Но тем не менее год от года количество вузов, делающих ставку на удаленное обучение, растет, как и количество желающих обучаться дистанционно. Если в 2012 году около 8% москвичей имели подобный опыт, то в 2016 году их число достигло 12%.

Высшее образование через Интернет

Все сказанное выше относилось к самообразованию в Интернете, когда активность, интерес к знаниям исходит от любознательного пользователя. Однако Интернет может стать благодатной средой и для передачи знаний от профессионалов, располагающих фундаментальной учебной базой. Высшей степенью реализации метода подобного обучения становится дистанционное высшее образование.

В первую очередь дистанционное образование предполагает создание аналога традиционным технологиям обучения или их альтернативную замену на электронные:

Очный формат обучения

Дистанционное образование

Аудиторные лекции

  • Слайд-лекции (презентационные материалы; визуализация лекции и комментарии к демонстрируемым изображениям) с обратной связью; видеолекции; вебинары

Практические занятия

  • Скайп-тренинги; групповые видеоконференциии; тесты; видеоролики учащегося (видеоэссе); вебинары

Консультации

  • Скайп-консультирование; вебинары

Контрольные мероприятия (зачеты, экзамены)

  • Тестирование; эссе; онлайн-защита курсовых работ

Оценка знаний преподавателем

  •  Оценка знаний специализированными программами, преподавателями (онлайн и офлайн — через электронную почту)

Однако определять дистанционное образование только как формальную подмену реальных образовательных мероприятий на виртуальные не совсем корректно. Интернет-образование — это качественно иная структура обучения по сравнению с прочими форматами. Она предполагает модульный подход, где доступ к каждому новому учебному блоку возможен через успешное тестирование предыдущего модуля. Так студент получает гарантированные знания, не рассчитывает на «авось» во время экзамена и на «удачный» билет.

Для успешного запуска высшего дистанционного образования вузу необходима сеть центров доступа, которая позволит студентам быть полностью независимыми от головного офиса. Центры доступа обеспечивают промежуточную коммуникацию студентов и офиса обучения, здесь происходит администрация и координация процесса обучения. Наладив качественную связь «преподавательский центр — ученик», можно организовать процесс профессионального обучения со студентами, проживающими в отдаленных от вуза регионах или имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, за высоким уровнем образования теперь не нужно ехать в крупный город.

В какой вуз поступить для обучения дистанционно?

Сейчас множество учебных заведений предлагает удаленный формат обучения как по программе бакалавриата, так и магистратуры или дополнительного образования. Однако к выбору вуза стоит подходить внимательно. Советы по этому вопросу дает специалист Института международных экономических связей:

«Было бы не лишним упомянуть, что, во-первых, учебное заведение должно быть аккредитовано, во-вторых, предлагать обучение (любого формата) по утвержденным программам, в-третьих, предлагать дистанционное образование по интересующему вас профилю (часто в качестве альтернативы предлагают смежные, но помните, что профессию учащийся может получить все же не совсем ту, к которой стремился). В-четвертых, в уважающих себя вузах всегда есть обратная связь — преподавателям должно быть не все равно, что будет с их студентами. Например, у нас в ИМЭС оказывают помощь в трудоустройстве выпускников. Ну и, в-пятых, конечно, важно, чтобы процесс обучения был интересным, а знания — применимыми на практике».


P.S. Открывшийся в 1995 году Институт международных экономических связей предлагает обучение по направлению «Мировая экономика и международная торговля». Возможно также получение магистерского образования, второго высшего или дополнительного.