Интернет для юридических лиц по выделенной линии: условия провайдеров 2015 года

Давно ушли в прошлое те времена, когда обеспечение доступа в Интернет было возможным только посредством модема и телефонных сетей. В настоящее время всё более широкую популярность приобретает Интернет по выделенному беспроводному каналу.


Кому и зачем нужен беспроводной Интернет

Данная технология предусматривает обеспечение клиентов связью посредством фиксированного радиоканала. Она обладает следующими преимуществами:

  • стабильность связи;
  • возможность подключить Интернет на удаленном объекте без использования проводов. Это крайне важно для тех организаций, к которым не могут быть физически проложены проводные линии связи. Например, подобным образом можно организовать доступ к Интернету для сотрудников и посетителей окруженных трассами автозаправок (АЗС) или торговых центров;
  • экономическая эффективность: подключение и техническое обслуживание беспроводной сети обходится заказчику на порядок дешевле, чем кабельной;
  • эргономичность и практичность в использовании;
  • простота и оперативность развертывания, а также отсутствие необходимости в больших денежных вложениях.

На данный момент услуга беспроводного Интернета востребована, прежде всего, удаленными от городской инфраструктуры объектами: складами, производственными предприятиями, стройками, офисами, школами, больницами, магазинами и другими заведениями, к которым по различным причинам затруднительно протянуть интернет-кабель. Еще одна категория пользователей беспроводного Интернета – компании, которым крайне важна стабильность связи.

В 2014 году количество абонентов широкополосного беспроводного доступа (БШД) в Интернет достигло 27,6 млн человек, а уровень «проникновения» БШД, согласно прошлогодним данным, составляет 52%.

Это интересно

Считается, что беспроводной Интернет появился в 1991 году в Нидерландах, однако еще в 1985 году в США Федеральным агентством по связи было одобрено нелицензированное использование некоторых частот радиоэфира. Тогда и начались разработки, положившие начало Wi-Fi.

Как выбрать провайдера интернет-услуг

Отечественный рынок услуг предоставления беспроводного широкополосного доступа в Интернет активно развивается и начинает составлять серьезную конкуренцию провайдерам «кабельного Интернета». В настоящее время многие операторы осуществляют подключение к Интернету юридических лиц именно посредством радиосвязи. Согласно статистическим данным, провести Интернет в офис могут более 245 российских компаний. А в каждом крупном или среднем городе работает не менее двух-трех операторов беспроводной интернет-связи. Стоит отметить, что все ведущие отечественные провайдеры отдают предпочтение таким беспроводным технологиям, как RadioEthernet, которая применялась при построении более 200 российских сетей, и WiMAX.

При выборе интернет-провайдера следует обратить внимание на несколько важных факторов:

  • География покрытия. Необходимо узнать, «покрывает» ли сеть провайдера территорию, на которой работает ваша компания, и есть ли у него филиалы в соответствующей местности. От второго фактора зависит качество и скорость технического обслуживания.
  • Скорость подключения к Интернету. В сегменте беспроводного широкополосного доступа она теоретически может достигать 500 Мбит/cек, однако, как правило, не превышает 10-50 Мбит/сек.
  • Стоимость услуг. Она складывается из затрат на приобретение необходимого оборудования, стоимости подключения, а также ежемесячных платежей за доступ к Всемирной сети и за дополнительные услуги. При выборе тарифа необходимо учитывать количество пользователей.
  • Техническая поддержка. Она должна обеспечиваться в бесперебойном режиме круглые сутки.
  • Возможность контроля. Оператор должен предоставлять заказчику возможность осуществлять онлайн-контроль состояния своего счета, динамики трафика и степени загрузки канала.
  • Оборудование. Желательно ознакомиться со списком оборудования, используемого провайдером, чтобы убедиться в том, что оно разрешено для использования на территории России надзорными государственными органами и обеспечивает защищенность канала связи.
  • Наличие тарифов для различных потребителей. Желательно, чтобы компания, поставляющая услуги Интернета, предлагала своим клиентам различные тарифные планы (безлимитные, с ограничением трафика и т.д.) и предоставляла возможность смены тарифа в случае необходимости.
  • Масштабируемость и мобильность предоставляемых услуг. Оператор должен обеспечивать возможность быстрого изменения характеристик поставляемой услуги и подключения новых объектов по запросу клиента. Подобная необходимость может возникать при прогнозированном временном повышении нагрузки на сеть (проведение расширенной видеоконференции и т.п.) и при экстренном открытии нового объекта.
  • Наличие дополнительных сервисов. Тарифы крупных отечественных провайдеров Интернета для юридических лиц зачастую включают не только услуги связи, но и дополнительные сервисы: хостинг, защиту от вирусов, антиспам-фильтры и др.
  • Высокий уровень безопасности. Провайдер должен обеспечивать высокую степень защиты от несанкционированного подключения к вашей сети.
  • Сроки осуществления наладочных работ. Ведущие поставщики осуществляют подключение Интернета в офис в срок до пяти дней.
  • Репутация компании. Лучшей рекламой для оператора услуг являются рекомендации клиентов и наличие в абонентской базе крупных успешных компаний, имеющих ИТ-подразделения и способных на профессиональном уровне оценивать качество услуг.

Интернет для юридических лиц от лидеров рынка: характеристики услуг

На данный момент на российском рынке уверенно лидирует несколько компаний, обеспечивающих доступ в Интернет для юридических лиц. Это «Ростелеком», «МТС», «Билайн», «Мегафон» и «Энфорта». Они гарантируют высокую скорость и стабильность передачи данных, а также качественную техническую поддержку.

«Энфорта»

В настоящее время эта компания является лидером в сфере обеспечения удаленных объектов беспроводным Интернетом по фиксированному радиодоступу. Она гарантирует быстрое (скорость до 10 Мбит/cек) и надежное соединение не только в пределах крупных городов, но и в сельской местности. «Энфорта» осуществляет подключение к Интернету по радиорелейной линии в срок до 4 дней и оказывает круглосуточную техническую поддержку.

Клиенту доступны широкий выбор тарифов и возможность просмотра статистики в личном кабинете. Оператор обеспечивает надежную защиту данных и предлагает ряд бесплатных дополнительных сервисов (в том числе антивирусную защиту).

Также «Энфорта» предлагает своим клиентам услуги беспроводного Интернета по спутниковым каналам. К преимуществам такой связи относятся полное покрытие территории России и большое разнообразие тарифов.

«МТС»

Это предприятие предоставляет доступ к Интернету в офисах, больницах, учебных заведениях, на заводах и других коммерческих объектах посредством мобильного радиодоступа через 3G и 4G роутеры и модемы. Основные преимущества мобильного Интернета от «МТС»:

  • наличие большого выбора тарифных планов (безлимитных и с помегабайтной оплатой) и простота подключения;
  • широкая география покрытия: 3G-доступ обеспечивается во всех областных центрах страны и в целом ряде небольших населенных пунктов, на данный момент идет расширение 4G-покрытия;
  • GPRS-роуминг в 82 российских регионах и 156 государствах мира;
  • высокая заявленная скорость Интернета.

Основные недостатки услуг беспроводного Интернета, предлагаемого компанией «МТС»:

  • реальная скорость Интернета зачастую не соответствует заявленной и зависит от того, сколько пользователей в конкретный момент подключено к сети;
  • один роутер может обеспечивать доступ к сети для 10 устройств, поэтому если штат компании превышает 10 человек, придется приобретать дополнительное оборудование.

«Билайн»

Данная компания может подключить Интернет даже на стройке или на каком-либо другом производственном объекте по различным каналам связи (проводным и беспроводным). К основным преимуществам компании можно отнести широкую географию покрытия и большой выбор предложений беспроводной связи (в том числе по выделенным линиям). Так, услуга «Wi-Fi HotSpot для бизнеса» позволяет развернуть беспроводную высокоскоростную сеть на территории целого предприятия.

Доступ к сети без использования проводного оборудования обеспечивает услуга «Беспроводной доступ (Wi-Fi)». Она позволяет сотрудникам компании-заказчика выходить в Интернет из любой точки, в которой есть покрытие сети Wi-Fi от «Билайн». Основной недостаток данного вида связи – низкая скорость, которая может понижаться при повышении нагрузки на сеть. Кроме того, тарифы на Интернет для юридических лиц озвучиваются менеджером компании в индивидуальном порядке, универсальная тарифная сетка отсутствует.

«Ростелеком»

Компания «Ростелеком» обладает одной из наиболее крупных зон покрытия мобильной интернет-связи в России. Она охватывает не только областные центры, но и некоторые небольшие населенные пункты. Среди достоинств связи от «Ростелеком» можно выделить высокую для мобильного интернета скорость и стабильность, что позволяет достаточно уверенно передавать большие объемы данных. Однако необходимо учесть, что многие тарифы накладываются ограничения на ежемесячный трафик.

Для крупного бизнеса провайдер предлагает услуги мобильного Интернета с быстрым доступом к сети и возможностью использования различных корпоративных ресурсов (внутренних сайтов, служебной электронной почты). Скорость передачи данных существенно не падает даже при большом количестве одновременно подключившихся к Сети пользователей. Использовать мобильный Интернет можно как на смартфонах, так и на планшетных компьютерах.

«Мегафон»

Компания в числе прочих услуг предлагает подключение безлимитного Интернета в офисы, школы, библиотеки и т.д. «Мегафон» обеспечивает высокоскоростной доступ к сети Интернет (в том числе по выделенным каналам) с возможностью выбора дополнительных сервисов и широкой зоной покрытия. Подключение офисов к сети может быть организовано по волоконно-оптическому кабелю, радиорелейной линии или с использованием технологии WiMAX. Клиентам предлагают гибкие тарифные условия, но конкретную сумму абонентской платы рассчитывают индивидуально.

Для небольших компаний беспроводная связь организуется посредством 4G+ (LTE)/Wi-Fi мобильных роутеров. Оборудование позволяет обеспечить беспроводной связью до 10 пользователей одновременно.

Итак, мы привели анализ услуг компаний, предлагающих различные варианты и «пакеты» организации интернет-связи для бизнеса. Конечно, выбирать провайдера и тарифы нужно исходя из требований каждой конкретной организации, однако можно дать общий совет: отдавайте предпочтение тому поставщику услуг, который предлагает не только выгодные условия, но и гарантирует бесперебойность связи.