Квартирный переезд: как организовать перевозку вещей в целости и сохранности

По уровню стресса, причиняемого владельцам квартиры, переезд ничем не уступает капитальному ремонту, а иногда его и вовсе приравнивают к пожару и прочим бедствиям. Перевозка квартиры грозит стать настоящим кошмаром, если подойти к этому делу без знаний и подготовки. Мы собрали всю нужную информацию по теме и готовы поделиться с вами. В статье расскажем, как организовать квартирный переезд, чтобы по максимуму сэкономить время, деньги и нервы.

Помощь в переезде с квартиры на квартиру: каприз или необходимость?

Пару десятков лет назад о предстоящем переезде было страшно подумать, и не без причин. Только представьте: упаковка вещей, посуды, бытовой техники, разборка мебели, погрузка, доставка на новое место, подъем на этаж и сборка — все эти операции переезжающему приходилось выполнять самостоятельно. Где найти подходящий транспорт? Как погрузить и перевезти, например, пианино или антикварный комод? Каким образом защитить хрупкие вещи при переезде? Эти и многие другие вопросы владелец жилья вынужден был решать сам. На подготовку и организацию квартирного переезда уходило огромное количество времени, а про то, сколько при этом тратилось нервов, не стоит и говорить.

Сейчас стало проще. На рынке появилось множество мувинговых компаний — фирм, занимающихся организацией профессиональных квартирных переездов. Они берут на себя большую часть забот по перевозке, разумеется, за соответствующую плату. Такие услуги сегодня очень востребованы, но у многих все еще остаются сомнения. Может быть, обращение в фирму — не более чем каприз богачей, а тем, кто не располагает лишними средствами, лучше организовать квартирный переезд по старинке, своими силами? Разберемся по порядку.

Допустим, вы решили сэкономить и справиться с задачей самостоятельно. Для этого вам потребуется выполнить ряд операций:

  • Извлечь из мест хранения и рассортировать все вещи: одежду, кухонную утварь, технику, книги, предметы интерьера. Часть наверняка отправится на свалку, что-то можно будет отдать «в добрые руки». Учтите, что вещей, скорее всего, окажется гораздо больше, чем вы думаете. Так что процесс сортировки отнимет как минимум несколько дней, а то и недель (если заниматься этим вы будете вечерами, после работы).
  • Упаковать все то, что вы не выбросили и не отдали. Это самый ответственный этап подготовки к квартирному переезду. От качества упаковки зависит сохранность вещей при перевозке. Если вам кажется, что это очень просто, вы глубоко заблуждаетесь. Процесс упаковки имеет много нюансов и тонкостей. Так, посуду лучше обматывать воздушно-пузырчатой пленкой и складывать в коробки, а для корпусной мебели рекомендуют дополнительно использовать листы картона (отдельный вопрос — где их взять?). Раз вы решили упаковывать все сами, придется изучить информацию о том, как это делать правильно, и заняться поиском материалов.
  • Разобрать мебель. В разобранном виде она займет меньше места в транспорте. Если вы не обладаете соответствующими навыками, на разборку уйдет немало времени. К тому же, приступая к делу без опыта, вы рискуете испортить мебель.
  • Найти транспорт. Это самое сложное при самостоятельном переезде. Мало у кого есть личный грузовой автомобиль, так что, скорее всего, транспорт придется арендовать. Поэтому, даже если вы организуете перевозку вещей с квартиры на квартиру своими силами, бесплатным переезд не получится. Также без опыта очень трудно определить, какая машина потребуется, особенно если вещей много. Достаточно ли будет одного малотоннажного автомобиля или нужна вторая «газель»? А может быть, вместо двух маленьких грузовиков арендовать один большой? Ошибка при выборе транспорта грозит потерей времени и денег: если окажется, что места в кузове не хватает, придется срочно искать дополнительный автомобиль, а значит, переплачивать.
  • Нанять грузчиков. Теоретически возможно перенести коробки и мебель самостоятельно, но это, во-первых, тяжело, а во-вторых, рискованно (высока вероятность получить травму или разбить что-нибудь ценное). А если нужно погрузить пианино или рояль? Или мебель, которую невозможно разобрать? Для этого необходимы особые приспособления, а еще лучше — специалисты-такелажники, умеющие ими пользоваться. Услуги грузчиков — еще одна статья расходов. К тому же нет никакой гарантии, что найденная по объявлению бригада справится с задачей так, как вам хочется. Не исключено, что грузчики окажутся, например, неопытными студентами, в таком случае вряд ли стоит ожидать умелого обращения с вещами и знания тонкостей перевозки.
  • Собрать мебель на новом месте. Это тоже не каждому под силу: задача требует навыков. Ведь нередко случается так, что разобранную мебель не удается заново собрать. Поэтому данную работу тоже лучше доверить профессионалам.

Вот и получается, что запланированная экономия оборачивается лишними расходами. Ведь далеко не факт, что самостоятельная перевозка вещей на новую квартиру окажется намного дешевле, чем помощь профессионалов. Но главное даже не в этом, а в том, что, занимаясь переездом самостоятельно, вы потратите массу времени и гарантированно получите колоссальный стресс. Намного удобнее обратиться в фирму по квартирным переездам. Вот основные преимущества такого решения:

  • Все работы выполняет одна компания. Вам не нужно искать отдельно грузчиков, водителей, арендовать грузовой автотранспорт.
  • Нет необходимости упаковывать вещи: сотрудники фирмы привезут нужный материал и выполнят эту операцию по всем правилам. Ваше имущество будет надежно защищено. Часть предметов (одежду, обувь) вы можете упаковать сами, а наиболее сложные этапы процесса доверить профессионалам.
  • Автомобили мувинговых компаний приспособлены специально для перевозки мебели и хрупких предметов. Изнутри кузов обшит мягким материалом, который защитит ваши вещи от повреждений.
  • Можно заказать квартирный переезд с разборкой и сборкой мебели. Этим займутся опытные специалисты, и вам не придется беспокоиться о качестве работ.
  • Сотрудники мувинговых компаний хорошо разбираются в перевозках и при одном взгляде на фото квартиры (или по вашему словесному описанию) могут безошибочно определить нужную вместимость автомобиля. А еще они умеют рационально размещать грузы в кузове таким образом, чтобы максимально экономить пространство (а следовательно, и ваши деньги).
  • Заказ квартирного переезда в мувинговой компании — это почти всегда гарантированное качество (при условии, что вы выбрали надежную фирму).

Но даже если вы решили заказать квартирный переезд у профессионалов, часть работы придется выполнить самостоятельно. Прежде всего это касается первого этапа — распределения и сортировки вещей.

Это важно

Несколько слов о материальной ответственности. Грузчики, с которыми вы работаете по договору, отвечают за сохранность имущества при переезде, но только в том случае, если вещи надлежащим образом защищены. К примеру, если перевозчики разбили дорогостоящий телевизор, который вы предварительно упаковали в обычную стретч-пленку или бумагу, никакой ответственности они не несут. В этом случае виноват владелец, не уделивший должного внимания качеству упаковки.

Квартирный переезд с грузчиками пройдет легче и быстрее, если следовать нескольким простым советам по подготовке:

  • Сортируйте предметы по зонам и тематическим группам: например, «детская одежда», «шкаф в гостиной», «кухня».
  • Подпишите все коробки, не забудьте указать, в какую комнату новой квартиры их следует поместить. Так вам будет гораздо проще разбирать вещи.
  • Отдельно промаркируйте коробки с хрупкими предметами: с ними грузчики будут обращаться особенно бережно.
  • Не поленитесь составить список вещей, чтобы при переезде ничего не потерялось.
  • В отдельные коробки или пакеты поместите все то, что потребуется сразу после переезда: предметы первой необходимости должны быть под рукой.
  • Заблаговременно позаботьтесь о парковочном месте для грузового транспорта. Лучше всего, если оно будет находиться прямо у подъезда. Чем короче расстояние от квартиры до машины, тем быстрее грузчики перенесут вещи и тем меньше денег вы заплатите.

Какие услуги входят в переезд под ключ?

В мувинговой компании можно заказать полный комплекс услуг по квартирному переезду. За фиксированную стоимость вас избавят от всех хлопот, связанных с перевозкой. Когда предлагают квартирный переезд под ключ, обычно подразумевают, что в него войдут следующие услуги:

  • Оценка объема работ. Это не обязательный, но весьма желательный этап масштабной перевозки. Если при небольшом квартирном переезде владелец сам может определить, какой автомобиль и сколько грузчиков потребуется, то при значительном количестве вещей лучше пригласить эксперта от компании.
  • Помощь в упаковке. Часть имущества (например, личные вещи, ценности) заказчик, скорее всего, предпочтет уложить самостоятельно. Но остальное, вплоть до посуды, вполне можно доверить мастерам. Сотрудники фирмы доставят качественный упаковочный материал — воздушно-пузырчатую пленку, картон и так далее — в нужном количестве, грамотно упакуют и разложат вещи по коробкам.
  • Разборка мебели. В компаниях, занимающихся переездами, работают не простые грузчики, а сотрудники с дополнительной квалификацией в области мебельного дела. После того как шкафы и ящики будут освобождены, а их содержимое сложено, специалисты аккуратно разберут мебель и упакуют ее для перевозки.
  • Вынос и погрузка в автотранспорт. Сотрудники фирмы разложат вещи в машине так, чтобы они занимали как можно меньше места. Если у вас есть особо тяжелые или негабаритные предметы, специалисты-такелажники погрузят их с помощью специального оборудования.
  • Перевозка на новое место. Грузовые автомобили оснащены ремнями для крепления, которые защищают тяжелые предметы от падения в пути.
  • Разгрузка и поднятие на этаж. На этом этапе также могут использоваться такелажные приспособления.
  • Сборка и расстановка мебели, распаковка вещей и их разнос по комнатам. При необходимости сотрудники фирмы выполнят монтаж и подключение бытовой техники.

Выбираем компанию для перевозки вещей

Задача мувинговых компаний — избавить клиентов от трудностей и дискомфорта при переезде, и все организации в один голос заявляют, что справятся с этим на отлично. В действительности все обстоит несколько иначе: наряду с настоящими профессионалами на рынке действуют дилетанты, а порой и мошенники. Чтобы не стать жертвой некомпетентных или недобросовестных предпринимателей, при выборе фирмы обратите внимание на следующие моменты.

  1. Отличить профессионалов от посредников поможет сайт компании. Оцените его оформление. Реальные фото переездов, собственных автомобилей, рабочих в форменной одежде с логотипами, настоящие отзывы и благодарственные письма — все это признаки солидной надежной компании. Убедитесь, что у фирмы есть офис и городской телефон: контакты должны быть указаны на сайте.
  2. Позвоните в фирму и спросите, сколько у них автомобилей, оснащен ли транспорт крепежными ремнями и мягкой обшивкой. Узнайте, есть ли такелажное оборудование и специалисты, которые умеют им пользоваться.
  3. Поинтересуйтесь, возможен ли квартирный переезд с упаковкой, разборкой и сборкой мебели. Чем шире спектр оказываемых услуг, тем серьезнее компания.
  4. Узнайте часы работы фирмы и убедитесь в том, что вы можете заказать переезд в удобное для вас время.
  5. Спросите, заключает ли компания договор с клиентом, предоставляет ли гарантию на услуги. В профессиональных организациях менеджеры сообщают об этом в первую очередь.
  6. Обсудите условия оплаты и стоимость. Серьезные фирмы составляют смету заранее, прописывают цену в договоре и не меняют ее впоследствии.
  7. Убедитесь, что тарифы в компании не выше и не ниже средних по рынку. Час работы грузчиков в Москве стоит примерно 400–600 рублей, час аренды транспорта — 800–1000 рублей.

Квартирный переезд пройдет легко и быстро, если обратиться за помощью в надежную мувинговую компанию. Лучше делать заказ и заключать договор за несколько дней до планируемого переезда, чтобы успеть все подготовить. Стоимость услуг зависит от количества перевозимых вещей и от расстояния.

Организация квартирного переезда в Москве

Фирм, предлагающих услуги по перевозке квартир, в столице много, но не все из них заслуживают доверия. Советами по выбору исполнителя делится сооснователь компании «Время переезда» Григорий Андреевич Седов:

«Если вам предстоит масштабный переезд, его однозначно следует доверить профессионалам. Как понять, что вы имеете дело именно с ними? Во-первых, серьезная компания всегда работает по договору, где прописаны цены на услуги и ответственность исполнителя. Во-вторых, признаками профессионализма служат квалификация работников и уровень материально-технической оснащенности мувера.

Компания «Время переезда» располагает собственным грузовым автопарком, оборудованным для перевозки мебели. В машинах есть ремни для крепления, мягкая обивка, имеются фургоны с гидробортами для подъема тяжелых грузов. В нашем распоряжении склад, где всегда в наличии любые упаковочные материалы.

К услугам клиентов компании — профессиональные грузчики с опытом работы в сфере мувинга, навыками сборки мебели, такелажники. Все наши сотрудники — граждане РФ.

Перед началом работы мы заключаем с клиентом договор. В нем указаны условия сотрудничества, наша материальная ответственность и цены. Стоимость услуг оговаривается заранее, при разработке проекта переезда, и не меняется в процессе работы, независимо от обстоятельств. Наши тарифы прозрачны, вы можете ознакомиться с ними на сайте. Оплата почасовая, из расчета 450 рублей за час работы одного грузчика (в ночное время — около 500 рублей). Стоимость аренды транспорта — от 500 до 900 рублей в час в зависимости от объема кузова.

Наша компания осуществляет перевозки круглосуточно. Вы можете выбрать для переезда любое удобное время».


P. S. Компания «Время переезда» работает в данном сегменте рынка с 2012 года и занимается организацией и проведением квартирных переездов любой сложности.