Частный детский сад Образовательный центр Лучик Школа Центр раннего развития Центр развития личности Детские сады

Частный детский сад и школа «Лучик». Качественное детское образование

детский сад лучик
«Лучик» - детский сад,
в котором гарантируется
не только забота, комфорт и безопасность, но и увлекательное обучение
по авторской методике.

Ознакомиться подробнее...


частный детский сад лучик
обучение в саду лучик
Индивидуальный подход к каждому ребенку позволяет лучше развить его творческие способности, мышление, память, речь, хорошо подготовить к школе.

Подробнее об обучении...


обучение английскому в саду
Дополнительная возможность - обучение начальному уроню английского в игровой форме: позволяет легко освоить язык перед школой.

Узнать подробнее...


лучик сад
детский сад лучик в москве
Благодаря развивающим игровым программам дети легче и быстрее адаптируются среди сверстников.

Подробнее о программе социализации...


детский сад лучик отзывы
Создание комфортной обстановки, по-домашнему уютной и доброжелательной - одно из обязательных условий в детских садах «Лучик».


устроить ребенка в детский сад Москвы
Благодаря опытным воспитателям дети получают максимум внимания и заботы, а родители - спокойствие.

Если раньше платное дошкольное образование считалось чем-то исключительным и было доступно лишь привилегированному классу, то сегодня частный детский сад может себе позволить московская семья со средним уровнем дохода. Это избавляет родителей не только от проблем и конфликтов, например, с очередью, но и позволяет значительно лучше подготовить своего ребенка к школе. Для прояснения этого вопроса мы обратились к администрации старейшего в Москве, частного образовательного дошкольного учреждения «Лучик». Наше интервью поможет в сравнении понять отличия муниципальных и частных детских садов, что является наболевшей темой для многих родителей.

Отправляясь на интервью, мы хотели беспристрастно оценить плюсы и минусы различных детских садов, вне зависимости от их принадлежности к собственникам: будь это городские власти или частные лица и организации. К сожалению, большинство руководителей городских детских садов не согласились с нами встретится, хотя надо отметить их сравнительно высокий уровень услуг, как представляется со стороны. Частные дошкольные заведения шли на контакт намного лучше, и мы остановились на сети детских садов «Лучик», с руководителями которых мы и смогли пообщаться. Насколько нам удалось интервью – судить вам.

***

Москвичи все чаще отдают предпочтение частным детским садам вместо муниципальных. Как Вы полагаете, в чем здесь причина?

Гусева Елена Борисовна – директор детского сада «Лучик»

Гусева Елена Борисовна директор детского сада «Лучик» на «Остоженке»

Причин выбора частного детского сада много. Остановимся на главных:

  1. Атмосфера. В частных детских садах чаще всего создается «аура» уюта, комфорта, доброжелательности и партнерства. Атмосфера сразу ощущается при первом посещении детского садика. Создание комфортной обстановки помогает малышам быстрее адаптироваться в коллективе и чувствовать себя «как дома».
  2. Уход за детьми – дошкольники особенно нуждаются в хорошем уходе. Пребывание ребенка в частном детском саду организовано таком образом, что воспитатели и педагоги не останутся равнодушными, если ребенок вспотел, пришел мокрый с прогулки, облился за обедом, ударился. А если случилась еще большая неприятность – ему всегда корректно помогут. В «Лучике» ребенок ухожен, ему всегда физически комфортно. Отдавая ребенка в муниципальный детский сад, родитель может быть только тогда спокоен, когда ребенок уже полностью самостоятельный. В частных детских садах не так – там ребенка постепенно учат быть самостоятельным.
  3. Питание – одна из самых важных составляющих полноценного развития ребенка дошкольного возраста. Много негативной информации было более года назад о питании детей в детских садах и школах. В частном образовании есть возможность сохранить полноценное качественное питание для детей. Например, в «Лучике» 5-ти разовое питание, блюда готовятся на собственной кухне. А если у ребенка имеются противопоказания, то для него идет замена продуктов, возможно даже составление индивидуального меню. В рационе обязательны каши, рыба, мясо, фрукты, овощи и другие важные продукты, необходимые для полноценного развития малыша.
  4. Образование в детском саду. Занятия у детей проводят дошкольные педагоги. В государственных учреждениях обучение по дополнительным предметам проводится за отдельную плату или вообще отсутствует. В частных садах – это обязательная составляющая, так как и детский сад и, конечно, родители нацелены на результат. Поэтому в расписании присутствуют все предметы, необходимые для максимально эффективной готовности ребенка к школе, для достижения его личного 100% результата. Это, например, английский язык, преподаваемый с 3,5 лет, математика, логика, развитие речи, обучение грамоте и другие направления деятельности, необходимые для разностороннего развития ребенка. В секторе частного образования все больше и больше открываются лингвистические детские сады, где ребенок находится в нескольких «языковых средах». В частных детских садах можно посещать творческие кружки и спортивные секции (дополнительное образование), а в государственных садах такая возможность практически отсутствует.
  5. Психологическое сопровождение в муниципальных садах сегодня сведено к тестированию. В частных заведениях психологи и логопеды – участники образовательного процесса, которые вникают в индивидуальные особенности ребенка, помогают и детям, и педагогам, и родителям, нацелены на развитие и успех каждого ребенка.
  6. Безопасность. У частных детских садов есть возможность обеспечить большую безопасность: видеонаблюдение, сопровождение детей на выездные мероприятия сотрудниками охраны, более профессиональные сотрудники охраны.
  7. Здоровье. В частных садах целенаправленно ведется работа по сохранению здоровья ребенка – это подразумевает дополнительный штат медицинского персонала, специализированные кабинеты, оздоровительные программы. В «Лучике», например, есть «Оздоровительная программа», которая предполагает систему мероприятий для поддержания здоровья детей. Например: закаливание, массаж и т.д. Проводятся беседы о здоровом питании и образе жизни (с согласия родителей).
  8. Режим работы. В обычных (государственных или муниципальных) детских садах таков: ребенка надо забрать не позже 17-18ч. Частные детские сады работают в более длительном режиме – до 20.00/21.00 ч.

А если говорить исключительно о частных детских садах, то какие мотивы побуждают родителей отдавать своих детей именно в «Лучик», а не в другие дошкольные заведения?

«Лучик» был создан в 1988 г. как альтернатива государственному образованию, где атмосфера добра, уюта и любви к детям являлись первостепенными принципами – это был первый частный детский сад в России. Мотивы выбора родителями именно нашего дошкольного учебного учреждения обычно таковы:

1. Некоторые частные детские сады кормят детей полуфабрикатами или готовой едой из ресторана. У нас же проверенное качество блюд, свежее питание, приготовленное в стенах детского сада.

2. Профессионализм воспитателей и педагогов. Перед сотрудниками ставятся определенные задачи: научить детей знаниям, умениям, навыкам в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребенка; взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, решать проблемные и конфликтные ситуации; обрести способность дружить, любить, понимать других, как бы трудно это не было. Внешний мир для ребенка является настолько новым и загадочным, что помочь ему сориентироваться, быть социально успешным может только взрослый, находящийся рядом, что и делают наши воспитатели и педагоги. Воспитатель постоянно находится в контакте с детьми во время их пребывания в детском саду. Развивающая среда везде присутствует: и на прогулке, и в столовой, и при переодевании, и при игре, и на занятиях. Персонал проходит обучение – повышение квалификации как в самом «Лучике», так и за его пределами, например, обмениваясь опытом на различных тематических конференциях и семинарах. В нашем детском саду абсолютно исключены крик и рукоприкладство.

3. Личностно-ориентированное образование – это не просто слова, это основной принцип нашей работы. Так, персональные особенности ребенка учитываются при составлении прогноза на конец учебного года – результаты в развитии, в обучении (знания, умения, навыки), в социализации. Он согласуется с родителями каждого ребенка, а в конце года проводится подведение итогов. Таким образом, можно посмотреть динамику развития ребенка за несколько лет. Индивидуализация есть не только в обучении, но и во всех процессах развития в частном детском саду «Лучик»: питание, прогулка, игра, праздники и т.д.

4. У нас есть запатентованные авторские программы воспитания, что отличает «Лучик» от других детских садов. Например, авторская программа по воспитанию - программа социализации. В течение года ребенок «проживает» все этапы развития коллектива, приобретает навыки взаимодействия, решения проблемных ситуаций. Основной вид деятельности малыша в данном возрасте – игра. Поэтому правильно выстроенная игровая ситуация с детьми позволяет добиться лучших результатов в воспитании. В саду несколько раз проходят длительные сюжетно-ролевые игры (их продолжительность составляет до 2 недель), запатентованные Образовательным центром «Лучик».

5. Образование. Кроме стандартных государственных программ в «Лучике» используются авторские разработки самих педагогов, а также современные технологии и формы обучения. Например, проектно-исследовательская деятельность, когда сами дети готовят проект и участвуют в нем в роли организаторов процесса. «Экспериментирование» – одно из любимых детьми занятий, на котором они познают мир, человека, природу. Большое внимание уделяется подготовке к школе – малышам даются не только знания, но и идет процесс формирования позиции ученика. После такой подготовки дети приходят в первый класс школы эмоционально-устойчивыми, готовыми к решению сложных задач и к взаимодействию со сверстниками. Адаптация в первом классе для них проходит легко.

6. Психологическое сопровождение образовательного процесса. Психологическая служба нашего детского сада – логопеды, психологи, дефектологи – сопровождает весь образовательный цикл, дает рекомендации воспитателям и педагогам, а также родителям. Данные рекомендации направлены на достижение малышом лучшего личного результата, на создание комфортной психологической атмосферы.

И последнее – реализация программы «Сопровождение родителей» – один из самых серьезных процессов в «Лучике». Каждый родитель в любое время может решить волнующие его вопросы. Взаимодействие с мамами и папами строится на партнерских взаимоотношениях, их участии в жизни ребенка, в процессах детского сада (праздники, индивидуальные встречи, сюжетно-ролевые игры и проектная деятельность).

Если вспомнить, в советское время детей могли в садах даже привязывать к кровати (как бы не страшно было бы об этом говорить сегодня), кричать на них, унижать и т.д. Как альтернатива, необходимо было создать сад с кардинально другой атмосферой – добра, любви и самое главное, понимания ребенка, восприятия его как личности. Сегодня почти все наши планы реализованы, и ребенок может себя чувствовать уважаемой личностью, оберегаемой взрослым поколением.

Вы упомянули о стоимости пребывания ребенка в детском саду. Какой порядок цен здесь подразумевается? Иначе: какие родители смогут себе позволить оплачивать услуги частного детского сада "Лучик"?

Это высшая граница средней ценовой категории. Есть детские сады дороже, это загородные детские сады с полным пансионом, языковые детские сады. Наши родители – преимущественно, владельцы бизнеса, топ-менеджеры крупных российских и зарубежных компаний, иностранные граждане, есть небольшая доля известных и популярных личностей (шоу- или модельный бизнес).

Родителей также волнует средняя численность группы в вашем дошкольном образовательном учреждении? Многие не хотят отдавать детей в детские сады, где внимание к ребенку будет недостаточным.

Конечно, волнует. У нас есть ограничения по наполняемости групп – не более 16-18 детей, а в младшей группе не более 12-14. На занятиях дети делятся на подгруппы по 6-8 человек. Если родитель хочет, чтобы его ребенку индивидуально преподавали дополнительные часы по какому-либо предмету, то это возможно. Например, это могут быть индивидуальные занятия по английскому или русскому языку, письму, ИЗО, фортепиано и др.

А сколько сотрудников входит в штат «Лучика» и как распределены их обязанности?

В каждом детском саду порядка 40 сотрудников. Это административный штат (он преимущественно занимается административно-хозяйственными вопросами и взаимодействием с родителями, финансовыми проблемами), педагогический персонал (воспитатели и педагоги), медицинский персонал, а также технический персонал (например, кухня, помощники воспитателей, сотрудники охраны).

Расскажите подробнее о воспитательных и образовательных программах, а также уровне качества образования.

Дошкольное детство – это важный период в жизни человека. Время наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом зависит, каким будет дальнейшее становление ребенка, каков будет уровень развития его способностей, нравственных качеств. Исходя из этого, мы делаем все необходимое, чтобы малыш полноценно проживал дошкольные годы, и стараемся наиболее эффективно использовать этот период в интересах ребенка.

В программе, которую мы применяем, комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка. Главный отбор программного материала – его воспитательная ценность, возможность всестороннего развития способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели программы – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Понятие «качество» образования многогранно, и с позиции каждого его участника трактуется по-разному: для детей – это обучение в интересной для них игровой форме; для родителей – эффективное образование, то есть, обучение по программам, обеспечивающих должную подготовку малышей к школе: отсутствие утомления; сохранение здоровья детей как психического, так и физического; успешность обучения; поддержание желания у маленьких людей учиться; обеспечение возможности поступления в престижную школу; преподавание важных дополнительных предметов (иностранный язык, хореография и т.д.).

Для воспитателей – это, конечно, видение результатов детей, собственных достижений, для родителей – успешное выполнение всех учебных программ их детьми; оптимальный подбор методов и приемов работы с малышами; поддержание интереса к учебному процессу; успешное их развитие в процессе обучения; сохранение и улучшение физического и психического здоровья; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени воспитателя; обеспеченность педагогического процесса всеми необходимыми пособиями и оборудованием и т.д.

Для руководителя – это высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития дошкольного учреждения; сохранение здоровья детей; рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов; успешность деятельности педагогов; полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Таким образом, качество – это то, что удовлетворяет требованиям общества, его запросу. Хотя, это не значит, что то, что не удовлетворяет запросы потребителя, не является качественным. Один и тот же предмет в одно и то же время может удовлетворять потребности одного клиента и не удовлетворять запросы другого. Поэтому способность качества соответствовать нуждам относится не к сущности качества, а к уровню или его варианту, которое достигается при создании услуг.

С какого возраста ребенок принимается в ваш детский сад и что для этого нужно?

Дети у нас принимаются с 2,6 лет на «Остоженку» и с 2-х лет на «Сокол». Для этого нужно пройти встречу с психологом детского сада и заключить договор.

Условия пребывания в детском саду «Лучик» и забота о здоровье: как можно оценить эти важные составляющие в центре?

В наших детских садах комфортные и безопасные условия пребывания: раздевалки, группы, столовая, спортивно-музыкальный зал, кабинеты для занятий, медицинский кабинет. Забота о здоровье начинается с помещений: освещение, влажность, их чистота, безопасные мебель и игрушки. Здоровое питание, оздоровительная программа (витамины, полоскание зева после обеда, массаж стоп), ЛФК, правильный режим дня, прогулка – все это направленно на укрепление здоровья детского организма.

И наконец, последний вопрос: каковы основные факты истории основания и формирования детского сада «Лучик», а также возможные перспективы его развития?

Сегодня «ЛУЧиК» – это целая сеть детских садов, но в далеком 1988 он являлся единственным и первым в России частным детским садом. Тогдашнему руководству пришлось пройти множество препятствий, чтобы появилось приватное дошкольное учебное заведение. «Лучик» был создан усилиями, прежде всего, Марии Игоревны Верещагиной и с тех пор успешно развивается.

Хотя и не скромно об этом говорить, «Лучик» популярен у известных VIP-персон, дети которых находятся под заботой нашего персонала. Подробно об истории нашего детсада можно прочитать на сайте, но хотелось бы сказать о перспективах его развития: приобретено новое отдельно стоящее помещение в центре Москвы (это наша мечта), предусмотрено развитие методической базы, что включает издание собственных авторских рабочих тетрадей для дошкольников, проектно-исследовательскую деятельность, использование информационных технологий в образовании. Мы постоянно инвестируем в развитие педагогического персонала, так как считаем это важнейшим аспектом нашей деятельности. Мы считаем себя профессионалами в своей отрасли и самостоятельно устанавливаем самые высокие требования, которые могут быть в нашей сфере деятельности, что, как полагаем, делает нас лучше.

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.