Ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования Schmitz: перечень работ, гарантийные обязательства и сервисные центры

Из каких составляющих складывается впечатление о клинике? Приятный интерьер, кристальная чистота, вежливый персонал, грамотные врачи и, конечно же, — современное оборудование. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент медицинской техники различных производителей, каждый из которых старается привлечь покупателей определенными методами. Пока одни это делают, снижая цены на свою продукцию, другие завоевывают внимание клиентов достоинствами самих товаров. Ярким примером того, как качество способно работать на имидж компании, является продукция Schmitz. Уже долгие годы медицинское оборудование и мебель, выпускаемые под этим брендом, имеют большой спрос во всем мире.

Медицинское оборудование Schmitz: оценка качества и долговечности

История немецкой компании Schmitz u. Soehne GmbH & Co KG («Шмиц и сыновья») началась в далеком 1930 году. Ее основателем стал Джозеф Шмиц. Первое время деятельность организации была связана со сталелитейным и металлургическим производством. Изготовлением медицинского оборудования было решено заняться только в 1946 году.

Сегодня медицинское оборудование Schmitz знают во всем мире. Врачи ценят его за надежность, универсальность и безупречное немецкое качество. Большим спросом пользуется оборудование для операционных блоков, перинатальных центров и специализированных кабинетов. Ведущие клиники мира с охотой закупают медицинскую мебель этого бренда.

Одной из главных особенностей продукции Schmitz является ее технологичность. Так, к примеру, универсальный операционный стол экстра-класса Diamond, а также универсальные операционные столы серии Mobilis (200, 300, RC), благодаря широкому спектру доступных опций, используются при проведении всех видов хирургического вмешательства. Они оснащены ручным и ножным пультами управления и рассчитаны на значительный вес пациента (например, Diamond — до 450 кг). Инженеры компании Schmitz ориентируются не в последнюю очередь на пожелания потребителей. Регулярное обновление моделей, применение инновационных технологий и поддержание высочайшего уровня качества и безопасности позволяют фирме удерживать позиции лидера среди производителей операционных столов и медицинских кресел. В профессиональной среде считается: купить продукцию Schmitz — это значит приобрести долговечное, надежное, безопасное и эргономичное устройство, которое никогда не подведет и прослужит долгие-долгие годы.

На сегодняшний день филиалы компании Schmitz находятся в Испании, Италии, Швейцарии, Аргентине, Китае. Кроме того, производитель имеет 83 представительства в разных странах.

Итак, продукция Schmitz — это:

  • операционные столы и широкий ассортимент принадлежностей для них;
  • кресла гинекологические, урологические и проктологические с принадлежностями;
  • кровати для родовспоможения;
  • каталки медицинские с гидравлическим приводом для отделений реанимации, интенсивной терапии и амбулаторий;
  • многофункциональные тележки для различных областей медицины;
  • медицинская мебель из нержавеющей стали;
  • общебольничная мебель.

Сервисное обслуживание и ремонт медицинского оборудования

Любое медицинское оборудование, будь то операционные столы или гинекологические кресла, нуждается в регулярных профилактических осмотрах и иногда — в ремонте или замене комплектующих. Эти функции выполняют специализированные сервисы техобслуживания. Техническое обслуживание предполагает периодические профилактические мероприятия, направленные на поддержание рабочего состояние оборудования, а также незамедлительный выезд специалиста в случае поломки медтехники.

Периодический контроль состояния оборудования осуществляется двумя способами:

  1. технический осмотр — проводится 1 раз в месяц (не реже 1 раза в квартал) и заключается в проверке работоспособности и устранении незначительных дефектов;
  2. инструментальный контроль — осуществляется 1 раз в год с целью проверки показателей параметров техники с помощью вычислительных приборов.

Ремонт в случае поломки подразделяют на мелкий, средний и капитальный. Мелкий ремонт заключается в замене или восстановлении отдельных частей медицинской техники. Средний — это агрегатная (блочная) замена составных частей или узлов оборудования с последующим послеремонтным испытанием. Капитальный ремонт предполагает работы, связанные с выходом из строя оборудования в связи с окончанием срока его эксплуатации. Выполняется агрегатная замена всех составных элементов, последующие восстановление и окраска корпуса изделия, восполнение эксплуатационной документации.

Для того чтобы узнать, является ли конкретный случай поломки гарантийным — следует обратиться к договору, заключенному с поставщиком. В нем в обязательном порядке должны быть прописаны гарантийные случаи (обычно они касаются исправной работы основных деталей и узлов, но не распространяются на такие элементы, как лампочки, аккумуляторы, предохранители и пр.). Во избежание ситуации невыполнения поставщиком гарантийных обязательств рекомендуется при подписании договора оформлять банковскую гарантию. Это значит, что поставщик предоставляет покупателю поручительство или залог денежных средств в доказательство того, что надлежащие гарантийные обязательства будут выполняться.

Мелкий ремонт может проводиться на месте, тогда как средний и капитальный требуют перевозки техники в специализированные мастерские, за исключением случаев, когда передвижение оборудования невозможно.

Сведения об осуществленных ремонтных мероприятиях должны быть зафиксированы в журнале техобслуживания медицинской техники, который ведется в каждом медицинском учреждении (обычно главной медсестрой).

Где можно заказать услуги по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования Schmitz

Каким бы качественным ни было оборудование, время от времени оно выходит из строя. Для того чтобы приходилось как можно реже обращаться к услугам мастеров по ремонту техники, необходимо помнить о своевременных регламентных технических работах по обслуживанию операционных столов, медицинских кресел и пр. Если вы обратитесь к услугам специализированного сервисного центра, то специалисты будут регулярно приезжать в клинику для проведения профилактических осмотров техники. Такие мероприятия следует проводить 1–2 раза в 6 месяцев. Они помогут значительно сэкономить денежные средства, ведь, по сравнению со стоимостью услуг службы техподдержки, стоимость запасных частей и ремонтных работ окажется гораздо более внушительной (учитывая высокую стоимость самого оборудования).

Если настал случай, требующий ремонта оборудования, очень важно обратиться за помощью к квалифицированному мастеру. Заказать услуги по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования Schmitz можно различными способами.

Во-первых, обратиться к частному мастеру. Сегодня на рынке существует огромное количество предложений мастеров, готовых оказать любую помощь по починке или настройке оборудования в индивидуальном порядке. Безусловным плюсом данного варианта является его экономичность. Специалист, работающий не от лица фирмы, возьмет за свою работу в 1,5–2 раза меньше, чем вы могли бы заплатить в ином случае. Однако это единственный положительный момент, который можно выделить. Такой мастер не даст вам никакой гарантии, кроме честного слова. Устранив поломки, приехавший к вам специалист вряд ли выдаст какой-либо документ, подтверждающий качество его работы. К тому же, вы не сможете убедиться в том, имел ли дело данный человек с маркой Schmitz ранее, да и вообще с медтехникой. А в связи с тем, что оборудование является достаточно дорогим, хочется доверить работу знающему мастеру. Более того, ремонт техники у частного мастера повлечет за собой снятие гарантийных обязательств с поставщика оборудования. Крайне рискованно доверять ремонт инженеру, не имеющему необходимых сертификатов и не специализирующемуся на оборудовании Schmitz!

Во-вторых, всегда есть возможность обратиться в неавторизованный сервисный центр. При этом выбирать нужно тот, в котором наравне с другими видами ремонтных работ, оказывают услуги по починке именно медицинского оборудования. Так как в данном случае работы будут выполнены от имени зарегистрированной компании, то вы получите документ, гарантирующий качество работы. Стоить сервис в данной ситуации будет, несомненно, дороже. Между тем, как и в первом случае, в выбранном вами неавторизованном сервисном центре специалисты могут вовсе не иметь опыта работы с медтехникой Schmitz. В связи с этим неизбежны проблемы не только с качеством выполненных работ, но и с заменой запчастей. И, как и в случае обращения к частному мастеру, ремонт в неавторизированном центре повлечет за собой снятие с оборудования гарантий поставщика.

Разумнее всего будет обратиться в авторизованный сервисный центр медицинского оборудования Schmitz. Такой в России всего один — «Диамед». В этом центре вы получите всю необходимую профессиональную помощь. При этом волноваться за качество выполненных работ не придется. Квалифицированные сотрудники выполнят свою работу на высшем уровне. Единственным минусом в данном случае может стать цена. В связи с высоким уровнем обслуживания и дороговизной запчастей Schmitz, стоимость услуг в авторизованном сервисном центре может выйти в копеечку. Однако в данном случае цена оправдывает средства, ведь лучше один раз заплатить за качественный ремонт, чем потом переплачивать за необходимость повторных починок.

Стоимость услуг по ремонту и обслуживанию

Цены на сервисное обслуживание медицинского оборудования будут зависеть от типа необходимого ремонта (мелкий, средний, капитальный), а также от того, к кому вы обратитесь за оказанием услуг. Рассмотрим стоимость выездных работ по проведению мелкого ремонта. Расценки на выезд частных мастеров колеблются в пределах 1000–1200 рублей вне зависимости от количества потраченного времени и без учета необходимого комплектующего оборудования. Стоимость услуг сотрудников неавторизованных центров — от 1500 рублей в час, и наконец, авторизованных центров — около 1500–3000 рублей.

При этом во всех трех случаях купить всё необходимое для ремонта медицинского оборудования Schmitz можно в единственном в России интернет-магазине запчастей этой компании. Зайдя на его сайт, вы сможете не только сразу сориентироваться по ценам и выбрать из всего представленного ассортимента подходящий вариант, но и сразу же узнать, есть ли необходимый товар на складе.

Таким образом, перед тем как приобретать дорогостоящее медицинское оборудование, лучше сразу для себя решить, каким образом вы собираетесь его обслуживать и, в случае необходимости, ремонтировать. Если вас устраивает стоимость услуг авторизованных сервисных центров, то ваш выбор в пользу техники немецкого производителя Schmitz станет правильным решением.

Сервисное обслуживание медицинского оборудования

Среди всех возможных вариантов технического обслуживания медицинского оборудования следует выбирать услуги авторизованного сервисного центра. Это служит показателем высокого уровня оказываемых работ, профессионализма мастеров, а также в этом случае можно рассчитывать на оказание своевременных тщательных работ по профилактике поломок техники.

В России авторизованным сервисным центром по обслуживанию медицинского оборудования производства Германии является компания ЗАО «Диамед». Она же — официальный дистрибьютор продукции от ведущего немецкого производителя в России. Инженеры, работающие в «Диамеде», могут похвастаться внушительным опытом работы и способностью решить нестандартные задачи даже в условиях ограниченного времени.

Авторизованный сервисный центр ЗАО «Диамед» обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание продукции и готов предоставить своим клиентам:

  • услуги сертифицированных инженеров, прошедших обучение за рубежом;
  • диагностику и профилактическое обслуживание медтехники;
  • незамедлительное прибытие инженеров в случае необходимости экстренного ремонта;
  • максимально сжатые сроки ремонта;
  • широкий спектр запчастей и комплектующих от производителя, а также их оперативную доставку;
  • высокий уровень работ;
  • консультационную поддержку по вопросам эксплуатации оборудования.

Договориться о ремонте в авторизованном сервисном центре по обслуживанию продукции от ведущего немецкого производителя можно, позвонив по телефону либо отправив сообщение на электронную почту. Также это можно сделать, оставив на сайте ЗАО «Диамед» электронную заявку. Получив ее, менеджер компании сразу свяжется с вами для обсуждения деталей выполнения предстоящего заказа.

Сервисные инженеры проконсультируют в вопросах необходимого ремонта, подберут запчасти или комплектующие. Отметим, что на базе центра имеется собственный склад. Весь товар имеет гарантию — от 6 месяцев с момента поставки. Ассортимент запчастей регулярно пополняется. Доставка продукции осуществляется напрямую из Германии в сжатые сроки.

В случае если по каким-то причинам вы решили провести ремонт в ином сервисном центре, вы можете оформить заказ на оригинальные запчасти к оборудованию в интернет-магазине или по телефону компании ЗАО «Диамед».