Как составить мужской гардероб?

Личностное развитие зеркально отражается в эволюции гардероба. Окружающих нас людей мы воспринимаем как целостные образы, в которых притом выделяется выраженный атрибут стиля — одежда. Сегодня мы рассмотрим предметы мужского гардероба в неразрывной связи с культурой и традициями, которые особенно сильны в мужском костюме. Итак, как же составить гардероб мужчины и что в него должно входить?

Всю жизнь мужчины его сопровождает изменяющийся с возрастом, новыми социальными ролями, веяниями моды — гардероб. Набор одежды, которую носит современный мужчина, определяется как рациональными причинами — образом жизни и родом деятельности, так и рядом цветовых и стилевых предпочтений, корпоративными стандартами, и, наконец, настроением. При этом совершенно необязательно, чтобы все предметы мужского гардероба использовались одинаково часто: есть одежда, которую вы наденете только один раз или вообще никогда не наденете, хотя она и радовала вас при покупке и, может быть, до сих пор радует ваш взгляд при открытии платяного шкафа.

Что должно быть в гардеробе мужчины и от чего зависит его состав?

Большую часть времени мы находимся при исполнении наших профессиональных обязанностей, в обществе, где положение человека и его возможности определяются его социальным и экономическим статусом. От этого зависит состав мужского гардероба, который предполагает наличие определенного обязательного элемента одежды, будь то пиджак и брюки, сорочка, галстук и другие аксессуары — классические или в стиле casual. Минимальный мужской гардероб в обязательном порядке включает в себя эти предметы одежды, но попробуем представить более подробно, какое разнообразие вещей в нем должно быть:

  • два классических английских костюма темного и светлого оттенков принятых дресс-кодом строгих цветов;
  • пара блейзеров, или пиджаков свободного покроя (возможно, клубных) в универсальном стиле Smart casual, которые можно одевать на неформальные встречи, при работе в офисе, на корпоративную вечеринку, под джинсы и брюки, рубашку и футболку;
  • не менее семи сорочек (на каждый день недели), что необходимо для постоянного запаса чистого белья на случай задержки вещей в химчистке или в других обстоятельствах;
  • четыре пары брюк, подходящих под находящиеся в гардеробе пиджаки свободного покроя;
  • две пары классических туфель черного или коричневого цвета со шнуровкой и ни в коем случае с квадратным носком;
  • не менее пяти-семи галстуков, причем два галстука должны быть нарядными — для особых случаев;
  • элегантный облегающий свитер с V-образным вырезом (пуловер) из тонкого трикотажа для ношения под рубашку и галстук;
  • пара джинсов, удачно сочетаемых с блейзерами;
  • в качестве верхней одежды необходимо иметь один тренчкот, или плащ, и одно пальто;
  • два шарфа, подходящих как под верхнюю одежду, так и под костюм;
  • один удобный и вместительный портфель в классическом стиле, который бы гармонично сочетался с остальными предметами гардероба;
  • к аксессуарам можно отнести зимние и демисезонные кожаные перчатки, зонт, подходящий под деловой стиль, а также такие необходимые «мелочи» как жилетки, нагрудные платки, запонки, наручные часы.

Очевидно, что свой гардероб необходимо развивать, и в течение каждых четырех лет он должен удваиваться сообразно веяниям моды или выработанному стилю.

На состав мужского гардероба могут влиять также корпоративные стандарты, принятые в вашей организации. Таким образом, стиль одежды и содержание предметов гардероба будут несколько или значительно отличаться у сотрудников различных компаний в зависимости от требований дресс-кода. В то же время в некоторых организациях — где руководители, как правило, являются молодыми людьми — строгих требований к одежде может и не быть, и если руководитель сам не любит носить костюм, то обычно не требует этого и от подчиненных.

На то, как составить гардероб, бесспорно, оказывают влияние образ жизни и материальная обеспеченность. Они же определяют качество одежды, ее стоимость, наличие в гардеробе необязательных предметов, связанных, например, с хобби — рыбалкой, охотой или гольфом. При этом качество можно понимать как в буквальном смысле — «красивый», «ноский», «комфортный материал», «добротный крой», так и в символическом — определенный модный бренд, индивидуальный пошив. Однако выбор дорогой одежды и индивидуального обслуживания у портного определяется не столько стремлением к престижности или желанием продемонстрировать свой достаток, сколько некоторыми не зависящими от конкретной личности обстоятельствами.

Формально одежда, которая представлена в бутиках и, одежда, изготавливаемая на заказ, может состоять из тех же элементов: пиджак, жилетка, галстук, но для представителей высших социальных страт ее приобретение может быть просто непозволительным решением. И если для «офисного планктона» вполне уместна одежда с принятым в швейной промышленности «интервалом безразличия» (промежуток, внутри которого разница между смежными размерами изделия не ощущается потребителем), то представьте себе реакцию папарацци при виде известного предпринимателя или артиста в пиджаке, который ему велик всего на полсантиметра. Поэтому, необходимость уделять большое внимание своему внешнему виду, и расходовать на одежду значительные средства вызвана чаще объективными требованиями профессии и социальным статусом. Что же касается людей с нестандартной фигурой, то для них поддержание опрятного и элегантного внешнего вида просто немыслимо без обращения к портному — независимо от материальной обеспеченности.

Мужской гардероб постиндустриальной эпохи

Образ современного успешного мужчины диктует ориентиры для развития индустрии моды и формирует предпочтения в выборе одежды у большинства представителей мужского пола независимо от их социально-экономического статуса. Насколько характерным для индустриальной эпохи был культивируемый в массовом сознании образ профессионального рабочего и инженера, в той же степени типичным для современного постиндустриального общества является образ делового человека во время работы, либо отдыха. Именно этот стереотип сегодня служит образцом в выборе стиля одежды, лекалом для модельера. Поэтому деловой костюм составляет ядро в гардеробе современного городского мужчины. Эту одежду сегодня носят буквально все представители мужского пола, независимо от статуса. Даже простой рабочий наденет костюм на свадьбу и для собеседования при приеме на работу. При этом естественно, что требования к качеству и крою костюма для продавца в магазине и для топ-менеджера транснациональной корпорации будут разными.

Универсальная модель мужского гардероба

Итак, в качестве модели гардероба современного мужчины можно с полной уверенностью использовать содержание гардероба делового человека. Базовый мужской гардероб подразумевает одежду, в которой мужчина находится большую часть своего времени, и это — классический деловой костюм. Дополнительную часть гардероба составят предметы одежды, которые используются в свободное от работы время — дома, в спортзале, на отдыхе.

Деловой костюм как основа гардероба

Существуют определенные правила подбора элементов одежды и характера их исполнения. Общий стандарт мужской деловой одежды — двухчастный или трехчастный костюм — пиджак, брюки, жилет. Сегодня эта одежда является универсальным дресс-кодом, принятым в большинстве стран мира.

Подобающими цветами для делового костюма являются черный, антрацитовый и другие оттенки серого, темно-синий. Считаются менее строгими и реже применяются оттенки коричневого и бежевый цвет. Представители творческих профессий могут позволить себе яркие цвета и более светлые тона. По структуре цвета преобладают однотонные материалы, но также используются, в зависимости от ситуации и актуальных модных тенденций, полоска, клетка, ткань с определенным ткацким рельефом. Костюм обязательно дополняется сорочкой и галстуком, которые подбираются в соответствии с цветом и рисунком.

Под брюки обязательны гольфы или длинные носки, которые не допускают открытия участков тела и не должны составлять гарнитур с носовым платком и галстуком в отношении цветовой гаммы или рисунка. Вообще, существует большое число негласных правил стиля, нарушение которых может серьезным и не лучшим образом изменить к вам отношение окружающих людей. Поэтому люди, чей внешний вид во многом определяет их профессиональный успех (медиаперсоны, политические деятели, топ-менеджеры) обращаются за рекомендациями по стилю к авторитетным специалистам. Совет жены, продавца в магазине или даже в дорогом бутике, скорее всего, окажет «медвежью услугу».

Дополнительный гардероб

В отношении предметов гардероба, которые мужчины используют в свободное от работы время, такие строгие стандарты не действуют, хотя каждое хобби само по себе диктует определенный стиль. С одеждой для гольфа и так все ясно, но совсем не тривиален вопрос с одеждой рыбака или охотника. Представьте, что вам предстоит рыбачить в компании миллиардера. Понятно, что в этом случае о выборе экипировки придется подумать всерьез. Некоторые профессии предполагает ненормированный рабочий график или постоянное внимание со стороны СМИ, так что довольно большой слой современных мужчин сегодня находится на работе даже в свободное время, и даже тогда им приходится работать на свой имидж.

Где покупают одежду?

Одной из самых старейших профессий является профессия портного, она стала выкристаллизовываться еще на ранних этапах развития человеческого общества. Наши прапрадеды не знали лучшего средства для обновления гардероба, чем обращение к портному. В индустриальную эпоху эта профессия потеряла былую роль, так как рядовые портные не могли конкурировать с дешевым массовым производством. Удержаться на плаву удалось только мастерам, обслуживающим потребителей из элитного сегмента. Однако время внесло свои коррективы, и теперь, когда СМИ получили нераздельную власть над миром, а имидж стал ключевым показателем успеха, отношение к качеству одежды изменилось. Сохранились ателье, которые обслуживают только элиту, растет спрос на индивидуальный пошив и среди менеджеров среднего звена. Однако не уменьшается роль и массового производства.

Магазин-ателье: быстро, недорого и по фигуре

Объединить быстроту обслуживания с индивидуальным подходом к клиенту позволяет формат магазина-ателье. Рассказывает Юрий Куевда, стилист-консультант бренда Patrikman:

«Мы продаем мужские костюмы на все случаи жизни — как для повседневной носки, так и для важных деловых мероприятий, торжеств. Задача-максимум — собрать костюм, сорочку и аксессуары для нашего клиента в единый, комфортный и стильный образ. За счет чего нам это удается? Прежде всего, мы работаем преимущественно с натуральными шерстяными тканями. Итальянские лекала адаптируются под особенности российского потребителя, его телосложения, а сами костюмы отшиваются в Турции. За счет этого наши костюмы и сидят правильно, и стоят недорого — в среднем около 18 000 рублей. Помимо этого, бренд предоставляет услуги подгонки готового костюма по фигуре, для этого у нас есть ателье. Мастера Patrikman подгоняют костюмы по 27 параметрам, так что готовое изделие сидит, как сшитое на заказ, а получить его вы сможете в кратчайшие сроки.

Записаться к нам на примерку можно заранее — по телефону или онлайн, указав основные параметры: рост, размер одежды, для какого случая вам требуется костюм. К вашему приходу мы отложим несколько костюмов и подберем к ним все необходимые аксессуары. Такая технология работы с клиентом очень удобна для занятых мужчин, которые хотят выглядеть стильно, не затрачивая лишних ресурсов».


P.S. Обратите внимание, что в Patrikman есть и коллекция запонок — как в классическом стиле, так и неформального дизайна.