5 слагаемых эффективной презентации компании

презентация компании
Привлечь целевую аудиторию к своей компании возможно посредством специальных интернет-технологий, подходящих для малого, среднего и крупного бизнеса.

Узнать больше...


реклама компании
Используя преимущества умного PR и высококачественного интернет-контента, есть шанс увеличить число потенциальных клиентов, реально заинтересованных в ваших товарах и услугах.

Подробнее...


конверсия сайта
Для развития успеха в интернет-бизнесе важно добиться улучшения показателей конверсии сайта.

Посмотреть решение...


Аналитика сайта
В целях повышения эффективности работы сайта в рамках выбранной интернет-стратегии важно тщательно проанализировать веб-ресурс, выявить его слабые и сильные стороны.

На что обратить внимание?


Оптимизация сайта
Для привлечения большего числа посетителей на интернет-ресурс и его успешного продвижения в поисковой выдаче имеет смысл обратиться к комплексной SEO-оптимизации.

Узнать, что она в себя включает...


скидки на интернет-рекламу
Благодаря специальным акциям и спецпредложениям есть возможность воспользоваться перспективными интернет-технологиями для продвижения своего бренда на выгодных условиях.

Ознакомиться...

Пожалуй, каждая компания стремится к динамично растущей прибыли, хочет, чтобы количество ее клиентов приближалось к численности населения планеты. Один из важнейших шагов на пути к этой цели — позиционирование, или предоставление аудитории информации о выгодах работы с конкретным предприятием, профессионализме команды, завоеванных наградах, ведущих позициях в отраслевых рейтингах и т.д. На основе полученных данных клиенты делают выводы о надежности делового партнера, принимают решение о коммерческом сотрудничестве.

В позиционировании бренда полезен и даже незаменим такой маркетинговый инструмент, как презентация. Этим емким и широко известным термином (от лат. praesento — «представление») называется способ донесения до аудитории графической, текстовой, аудио- или видеоинформации.

Самая затратная форма — событийная презентация. Это мероприятие с приглашением гостей для демонстрации продукта или услуги определенного бренда. Вспомните, как СМИ периодически извещают нас о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и т.д. Менее статусная и масштабная — презентация компании перед небольшой аудиторией или отдельным клиентом. Обычно она является частью деловых переговоров или процесса продажи. Чтобы презентация оказалась успешной и привела к подписанию контракта, зачастую используются элементы мультимедиа, дополняющие информацию от спикеров. Это могут быть, например, видеоролики или серии слайдов.

Презентация компании начинается с правильного позиционирования

Визуальные презентации должны с первых минут привлечь внимание аудитории и удерживать его на протяжении всего рассказа. Основная идея подается сочно, выразительно и, главное, с учетом интересов и потребностей клиентов. Презентация призвана убедить покупателя, что ваши преимущества перед конкурентами обернутся для него прямыми финансовыми выгодами, а предлагаемые вами товары и услуги оптимально подходят его потребностям и решают стоящие перед клиентом задачи. При подготовке к позиционированию важно представить себя на месте клиента и оценить предложение его глазами.

Правильный текст — правильный результат

Слово было и остается важным инструментом убеждения и призыва к действию как в личном, так и в деловом общении. Поэтому важно тщательно составлять и редактировать тексты презентаций, через которые вы доносите важную информацию для клиентов.

Минимальный набор требований к текстовому контенту: грамматическая и стилистическая грамотность, последовательность и логичность в изложении, выверенность цифр и фактов, отсутствие канцеляризмов и жаргона, которые непонятны вашим клиентам. Кроме того, важно, чтобы текст был лаконичным, не «замусоренным» лишними словами и оборотами. Желательно сократить его до емких выжимок-тезисов, нескольких предложений[1].

И, наконец, отдельно стоит прорабатывать текстовые сообщения, несущие в себе продающую функцию. В продающие слайды нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение), складывающееся из конкурентных преимуществ продвигаемого товара, указания цены (или размера скидки) и побуждения к заключению сделки. Стоит избегать клише, стереотипных «баянных» фраз, которые целевая аудитория слышит каждый день и давно перестала на них реагировать. Главная задача — выгодно отличиться в море однообразных предложений. И здесь поможет лишь оригинальный, продуманный и прочувствованный текст. Не пожалейте времени на несколько вариантов слоганов, играйте глаголами, подбирайте самую эффективную речевую формулу (ту, от которой вам самим захотелось бы стать клиентом компании)[2].

Примеры
Забери свой сноуборд! Купи до 15 ноября годовую карту горнолыжного курорта и получи новую снегодоску!
Такси «Ракета» приедет за 10 минут. Не уложимся в тайминг — довезем вас бесплатно!
Думайте о бюджете. Оплачивайте только результат. Стоимость привлечения одного клиента с помощью технологии DynaAds будет ниже в сравнении с вашими лучшими каналами.

Особого внимания заслуживает структурирование текста: разбивка на абзацы, составление нумерованных списков, усиление слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, набор заглавными буквами или контрастным цветом.

Запоминающийся дизайн и грамотное оформление презентации: нет — шаблонам, да — творчеству

Огромное значение в эффективности презентации имеет верстка и дизайнерское оформление.

Как и в тексте, здесь не место готовым шаблонам. Нужно ставить соответствующую задачу дизайнеру или вдохновляться, чтобы творить макеты самостоятельно.

Немного теории в помощь:

  • Стремитесь к гармоничному сочетанию цветов
    К примеру, совмещение в одном слайде коричневого с бордовым или темно-синего с горчичным создают эффект мутного и тусклого экрана. Буквы кажутся грязными, имеющими пятна[3]. Приемы и советы по сочетанию цветов можно найти в том числе на сайтах о дизайне[4].
  • Ограничьтесь пятью цветами
    Большое количество оттенков в дизайне презентации мешает восприятию изложенного. На одном слайде используйте не более двух–трех цветов, включая цвет фона. Во всей презентации — не более пяти[5].

  • Используйте правильные шрифты
    Если компания имеет разработанный брендбук, где разработчики предусмотрели шрифты для текстовых сообщений, то этот пункт можно пропустить. Для остальных совет таков: отдохните от Times New Roman, Calibri и Arial, присмотритесь к Helvetica, Open Sans или Roboto. Попробовав создать хоть одну презентацию на основе приведенных или сходных шрифтов, вы, возможно, сочтете их более отвечающими задачам бизнеса[6].
  • Правильно выравнивайте строки
    Желание заполнить текстом все поле и растянуть строки по ширине в корне ошибочно. Одно из незыблемых правил верстки предписывает выравнивание текста по левому краю. Так он лучше читается и воспринимается зрителями.

  • Используйте инфографику
    Активно используйте графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющим слова или целые предложения (например, трубка телефона — вместо слов «позвоните по номеру», почтовый конверт — вместо «напишите нам» и т.д.).

    Человеческий мозг с древнейших времен привык оперировать схемами и простыми графическими символами. Дайте ему возможность отдохнуть от чтения: замените слово на картинку там, где это уместно.

  • Дозируйте визуальные эффекты
    Не стремитесь показать в одной бизнес презентации владение всеми инструментами и эффектами Power Point. Не сочетайте одновременно подсвечивание, тени, отражение, градиенты и т.д. Они не несут полезной нагрузки, а только отвлекают внимание от главной идеи.

Мультимедийность и мультиформатность: вишенка на торте

Можно и нужно дополнять презентации мультимедийными элементами. Но здесь тоже важно не переусердствовать с видеоконтентом, аудиосопровождением, 3D-эффектами. Каждый прием должен быть оправдан и уместен.

С помощью видео можно проиллюстрировать отзывы реальных клиентов, а также продемонстрировать продукт или услугу в действии. Спокойная музыка может быть приятным дополнением к выступлению спикера, динамичная — задавать активный ритм переговорам и т.д.

3D и flash-изображения также могут нагляднее представить товар, добавить выразительности продающим слайдам.

Завершающим этапом создания презентации должна стать мультиформатность, или адаптация под разные форматы носителей информации: компьютерных мониторов, проекторов, планшетов и экранов мобильных телефонов. Важно устроить «прогон» — просмотреть слайды на разных гаджетах, чтобы быть уверенным, что изображение не выглядит деформированным, вытянутым или обрезанным по краям. Распечатка нескольких бумажных копий также не будет лишней.

Команда специалистов: пятый элемент успешной бизнес-презентации

Создание презентации предприятия можно сравнить со съемками кино. Здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, от слаженной работы которых зависит впечатление, произведенное на клиента.

Как и в киноиндустрии, эти труженики остаются за кадром. Самое время рассказать об этих творцах позиционирования. Функции сценариста лежат на копирайтере, создающем структуру и текстовое содержание презентации. За монтаж отвечает дизайнер, разрабатывающий макет презентации и компонующий каждый кадр-слайд. Он же подбирает цветовые сочетания, шрифты и верстает тексты и фото. Дизайнер широкого профиля также способен взять на себя вопросы мультимедийности. Помощники в адаптации к форматам и проверке электронной презентации — специалисты IT-департамента.

Общие консультационные услуги оказывают опытные маркетологи и менеджеры по продажам, умеющие работать с возражениями и на практике многократно проверившие, какие слова магически действуют на покупателя.

Презентация — полезнейший инструмент продвижения. Грамотное использование заложенных в ней возможностей способно обернуться внушительными дивидендами. «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!» — те слова, которые нужно стремиться услышать от клиентов в промежутке между просмотром презентации и подписанием договора.

Где можно заказать качественную презентацию компании

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» — говорила Коко Шанель. К презентациям это замечание тоже относится. Очень важно, чтобы клиент был «зацеплен» сообщением, поэтому важно учесть каждую мелочь.

Кому же доверить сотворение презентации: делать собственными силами, привлечь фрилансера или специализированное агентство? Что думают профессионалы по этому поводу?

«Бизнес-презентация компании — явно не та задача, на которой стоит экономить, — считает специалист маркетингового агентства BeneQuire Семен Песиков. — Сотрудничество с фрилансером может быть дешевле, но имеет свои риски. Во-первых, всегда есть риск, что удаленный исполнитель может не уложиться в сроки, а это грозит срывом проекта. Во-вторых, маловероятно, что специалист одинаково компетентен в вопросах копирайта, дизайна и прямых продаж. Каждая из упомянутых профессий требует узких знаний и специфического опыта. Трудно и практически невозможно сочетать в себе сразу все указанные навыки. А значит, какая-то из составляющих презентации будет отражена не в полной мере. На мой взгляд, качественную презентацию может выполнить только отраслевое агентство или сама компания, в штате которой есть все упомянутые специалисты. К примеру, в основе более чем полутора тысяч успешных рекламных кампаний, реализованных компанией BeneQuire, всегда лежит комплексный подход и командная работа. Над проектами наших клиентов работают опытные копирайтеры, проектировщики, программисты, дизайнеры, SEO-специалисты, контент-менеджеры».