Размеры облицовочного кирпича: российские стандарты
Крупные заводы производят несколько видов облицовочного кирпича разной фактуры и формата. А покупатель уже выбирает материал под свои запросы: однотонный или разноцветный, рельефный или гладкий, узкий или широкий. Мы изучили российские стандарты и разобрались, каких размеров бывает облицовочный кирпич.
Самые ходовые форматы фасадного кирпича — одинарный и полуторный.
Одинарный
Исторически сложилось, что стандартный размер облицовочного кирпича — 250 х 120 х 65 мм[1]
. Такой материал имеет обозначение 1 НФ и весит около 2,4 кг.В ассортименте заводов-производителей преобладает именно одинарный кирпич. Владельцы жилья могут выбрать из широкой цветовой гаммы: от однотонных светлых, красных или темно-коричневых до полихромных, например в стиле баварской кладки.
Полуторный
По ГОСТу 530-2012 размер полуторного облицовочного кирпича — 250 x 120 x 88 мм[2]
. В каталогах производителей он имеет маркировку 1,4 НФ и может называться утолщенным. Согласно ГОСТу, самый большой кирпич весит около 3,1 кг и имеет морозостойкость не ниже F50[3] . Выпускают такой материал в основном в классических тонах: красном, бежевом, темно-коричневом.Что такое еврокирпич?
250 х 85 х 65 мм — размер облицовочного кирпича формата 0,7 НФ[4]
. Его вес — около 1,7 кг. По своим характеристикам евростандарт не уступает одинарным и полуторным кирпичам. Производители достигают высоких прочностных показателей от М150 до М200 при морозостойкости F75–F100[5] .У какого кирпича максимальная толщина?
Вдвое толще одинарного кирпича материал двойного формата. Стандарт не предъявляет требований к номинальному размеру двойного облицовочного кирпича. Камень 2,1 НФ обычно имеет размеры 250 х 120 х 140 мм, вес — 4,5 кг[6]
.По ГОСТу 530-2012 требования к размеру облицовочного керамического кирпича более высокие, чем к рядовому. Например, толщина готового изделия не должна отклоняться от номинального размера более чем на 2 мм[7]
. Чтобы экологичное облицовочное покрытие служило долго и не требовало реставрационных работ, выбирают продукцию крупных производителей.