Сколько стоит надежный мотоблок: разбираемся в вопросе ценообразования

сколько стоит мотоблок

Покупка мотоблока — радостное событие для каждого, кто занимается сельскохозяйственными работами. Во что это обойдется в финансовом плане и как правильно выбрать мотоблок по соотношению цена/качество — вопросы далеко не праздные.

Чтобы работа на свежем воздухе приносила пользу и удовольствие, не напоминая трудовой подвиг героев «Поднятой целины», давайте вместе посмотрим, какой мотоблок вам подойдет лучше всего.

От чего зависит стоимость мотоблоков

Мотоблок — незаменимое многофункциональное оборудование как на приусадебных участках в несколько соток, так и на фермерских хозяйствах. С его помощью можно копать, рыхлить, окучивать, бороновать, высеивать, полоть, косить, убирать снег… Перечислять функции этого поистине универсального устройства можно до бесконечности. Однако не все модели способны доблестно решать обозначенные задачи. Это одна из причин столь большого градиента цен на мотоблоки. Главные же факторы, влияющие на стоимость, — это тип двигателя, его конструкция и мощность. Важны количество скоростей вперед и назад, тип сцепления. Многое зависит и от страны-производителя. Российские мотоблоки, при высоких технических характеристиках, обойдутся дешевле импортных, при этом в них могут стоять импортные двигатели, например Lifan или Subaru.

Это интересно!
Китайские двигатели Lifan производятся на современном промышленном предприятии в городе Чунцин и поставляются потребителям по всему миру, включая Европу и США. Например, в Испании они известны под маркой KATSU. Средняя зарплата рабочего на заводе Lifan составляет $450, что в Китае говорит о высокой квалификации сотрудников предприятия.

Существует два типа двигателей для мотоблоков: дизельные и бензиновые. Главное их отличие состоит в том, что воспламенение топлива в бензиновом двигателе осуществляется от искры свечей зажигания, а в дизельном двигателе для этого используются свечи накаливания. Как правило, авторитетные производители предлагают и бензиновые, и дизельные мотоблоки. Российские потребители позитивно отзываются о таких брендах, как ELITECH, HUTER, PATRIOT, «ОКА», «УГРА».

На цену влияет и количество входящих в базовый комплект навесок. Обычно речь идет только о сошнике, почвофрезе или плуге. За дополнительное оборудование (прицепы, плуги, окучник, сиденье, картофелекопалка и картофелесажалка, косилки, полольник, сеялка, снегоуборщик, роторная щетка и насосы) придется доплатить. Приобретать весь комплект навесок не имеет смысла — купите те, что вам потребуются в хозяйстве. И помните: навесное оборудование должно быть той же фирмы, что и мотокультиватор.

Кстати!
Многие путают мотоблоки и мотокультиваторы. На самом деле, мотоблок по мощности и функциональности является промежуточным звеном между мотокультиватором и мини-трактором. Мотокультиватор изначально назывался почвенной фрезой, он не комплектуется никакими навесными инструментами, кроме фрез. У мотоблока комплектация может быть значительно шире.

Стоимость бензиновых мотоблоков

Бензиновые мотоблоки обычно приобретают для работы на небольших участках земли. Сравнительно невысокая цена является их основным преимуществом. Это маневренная и легкая техника, которая легко заводится в любых погодных условиях. Помимо невысокой стоимости приобретения, бензиновый мотоблок недорог в процессе дальнейшего обслуживания и ремонта. Единственным «капризом» является необходимость использования топлива с октановым числом не меньше 92.

Бензиновые двигатели бывают 4- и 2-тактными. 4-тактные двигатели дороже, но расходуют меньше топлива. Солидные производители используют в своих мотоблоках только их. Мощность бензиновых двигателей для мотоблоков колеблется в пределах 6–9 л.с.

Среднерыночная цена бензинового мотоблока составляет около 35 000 рублей. За эти деньги вы можете приобрести, например, такие модели:

  • PATRIOT Т 7,5/1150 2FBPGONTARIOPRO(7 л.с.) — производство американской фирмы Patriot, двигатель 4-тактный, 4000 об./мин., объем топливного бака 6 л, ширина обработки 100 см, глубина обработки 28 см, скоростей вперед 4, скоростей назад 2, механическая трансмиссия, ременное сцепление. Вес 97 кг.
  • Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 двигатель Lifan 170F (7 л.с.)— производство Россия, двигатель 4-тактный производства Lifan, 3000 об./мин., объем топливного бака 3,6 л, ширина обработки до 108 см, глубина обработки до 18 см, 2 скорости вперед , 2 скорости назад, механическая трансмиссия, ременное сцепление. Вес 95 кг.

Казалось бы, за одни и те же деньги американский мотоблок демонстрирует лучшие технические характеристики по сравнению с отечественным. Однако имейте в виду, что техника PATRIOT более капризна и требует тщательного ухода. Кроме того, отличие российских мотоблоков — в усиленных редукторах, которые проектировали еще советские инженеры. Для многих это делает технику «ОКА» и «УГРА» более привлекательной.

Цены на дизельные мотоблоки

Дизельная техника может стоить в два-три раза дороже бензиновой, демонстрируя ту же мощность, глубину и ширину обработки земли, ту же скорость вращения двигателя. За что же платит потребитель?

Дело в том, что бензиновый мотоблок рассчитан на меньшее время непрерывной работы и подходит больше для небольших площадей обработки и несложных работ. Дизельный двигатель может работать целый день при меньшем расходе топлива, а дизельное топливо стоит дешевле бензина АИ-92. Поэтому дачники для любительских сезонных работ выбирают бензиновые двигатели, а дизель — выбор для фермерских хозяйств. Такой мотоблок относится к профессиональной технике, он приобретается с расчетом на годы активного использования и получения прибыли от урожаев.

Среднерыночная цена дизельного мотоблока мощностью 9 л.с. колеблется в районе 70 000 рублей. Пример — PATRIOT Т 9,0/1250 Boston 9DE. Вес 164 кг, объем топливного бака 5,5 л, две скорости вперед и одна назад, ширина обработки до 125 см, глубина до 30 см, дисковое сцепление, механическая трансмиссия, 4-тактныйдвигатель, 3000 об./мин.

Во сколько обойдется мотоблок с валом отбора мощности

Отдельно следует рассмотреть бензиновые мотоблоки с ВОМ — валом отбора мощности. Стоят они дороже обычных, но являются более функциональными и обеспечивают высокое качество работ. Их можно использовать для таких задач, как:

  • рыхление и разравнивание почвы;
  • транспортировка небольших грузов;
  • заготовка сена;
  • уборка участков;
  • посевные работы и др.

Цены на мотоблоки с ВОМ в среднем в полтора раза выше, чем на обычные. Например, отечественный мотоблок УГРА НМБ-1Н9 с 4-тактным двигателем Subaru мощностью 6 л.с., имеющий два вала отбора мощности, стоит около 47 000 рублей. Не последнюю роль в ценообразовании играет использование японского двигателя, который дороже, но и значительно надежнее европейских и американских.

Подводим итоги

  • Самый дешевый мотоблок. К этой категории можно отнести легкие бензиновые мотоблоки с ограниченным количеством функций, пригодные для нечастого сезонного использования и любительских сельскохозяйственных работ. Двигатель — китайский или собранный в Китае.
  • Самый дорогой. Тяжелый дизельный мотоблок для профессиональных сельхозработ. Двигатель — китайский или собранный в Китае.
  • Баланс цены и качества. Бензиновый мотоблок с ВОМ, предоставляющий большие возможности для использования в любых условиях. Двигатель — японский или американский (Subaru, briggs&stratton).

Чтобы сделать правильный выбор, просто смоделируйте ситуацию: не перегрузите ли вы дешевый бензиновый мотоблок, не будет ли простаивать понапрасну дорогой дизельный? Какое топливо наиболее доступно в вашей местности, не выйдет ли дешевле заправляться авиационным бензином? Какие дополнительные аксессуары (стоимость 5000–25 000 рублей) потребуются? Ответив самому себе на ряд простейших вопросов, вы сэкономите время, силы и деньги.