Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

SMS-маркетинг
SMS-маркетинг — одно из самых действенных направлений в рекламе. С его помощью можно как информировать настоящих, так и привлекать будущих клиентов.

Посмотреть прайс...
СМС-рассылка
При помощи СМС-рассылок ваши постоянные клиенты будут своевременно оповещены о специальных акциях и скидках.

Легальная СМС-рассылка...
СМС-рассылка
Повысьте лояльность к своей компании, своевременно поздравив клиентов с праздником посредством СМС-рассылки.

Попробовать бесплатно...
СМС-рассылка
СМС-рассылка — отличное средство для отправки информационных сообщений заказчикам об интересующей их продукции.

Где можно заказать рассылку?
SMS Hub
SMS Hub — услуга, позволяющая собирать SMS-сообщения и переадресовывать их на ваше оборудование или в CRM-систему.

Узнать больше...

Смс-рассылки, которые раньше ассоциировались у потребителей только с агрессивным маркетингом, переживают свое второе рождение. Помимо массовых, появились персональные смс-рассылки, автоматические сервисные уведомления и возможность получения обратной связи от клиента через СМС.

Давайте рассмотрим подробнее, каким образом СМС-сообщения превращаются в удобный и практически незаменимый инструмент диалога между бизнесом и клиентом.

В чем польза SMS-рассылки для бизнеса?

Прежде всего, это простой, быстрый и недорогой способ информирования клиентов:

  • Подключить и настроить SMS-рассылку можно за несколько минут, не имея специальных навыков.
  • Стоимость СМС-сообщений значительно ниже стоимости альтернативных каналов связи с клиентами;
  • Мобильный телефон, в отличие от компьютера, сегодня практически у каждого под рукой, и пропустить сообщение сложно.

В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта.

Справка!

Точки контакта представляют собой ситуации соприкосновения клиента с компанией. Проще говоря, в любой момент, когда клиент любым способом контактирует с компанией, возникает такая точка. Именно в точке контакта клиенты принимают важные для вашего бизнеса решения:

  • начинать работать с вашей компанией или нет;
  • продолжать сотрудничество с вашей компанией или переключиться на конкурентов[1].

С помощью этих точек можно будет отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона, предназначенный только для клиентов, получивших рассылку.
  • Адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылка, по которой можно отписаться от получения дальнейших сообщений. Номер клиента, после того как он подтвердит отказ от рассылки, автоматически попадет в «черный список».
  • Для двустороннего контакта в сообщении указывается одна или несколько комбинаций цифр или букв, которые следует отправить в ответ. Например, «111», если клиент хочет получить свой заказ на дом, или «112», если он готов забрать его в пункте самовывоза.

Это интересно!

SMS-рассылки активно использовались в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим подписаться предлагалось отправить на специальный короткий номер слово HOPE («надежда»)[2]. Этот опыт впоследствии был учтен в России при организации муниципальных выборов[3].

Для того чтобы наиболее эффективно применять SMS-сообщения и повышать лояльность клиентов, следует правильно выбирать вид рассылки для решения конкретной задачи.

Виды СМС-рассылок

Сейчас можно выделить четыре вида СМС-сервиса. Как правило, компании используют в своей работе два или три.

Массовая СМС-рассылка. Это СМС от имени компании с одинаковым текстом для всех адресатов. Рассылается автоматически по всей базе клиентов. Используется, чтобы донести общую информацию от компании.

Персональная СМС-рассылка. Выборочная рассылка с использованием персональных данных клиентов. Направлена на определенный круг пользователей: например, только на женщин или только на тех, у кого день рождения в сентябре. Может учитывать историю покупок, их частоту, сезонность. Помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».

Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия: например, сумма на счете достигла определенного минимума или заказанный товар поступил в пункт самовывоза.

СМС-общение. Используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.п.

Кстати!

Вместо короткого цифрового номера отправителя заголовком каждого СМС может быть название вашей компании (альфа-подпись). Это экономит время клиента и ваши средства, так как в тексте не надо будет объяснять, от кого сообщение. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись — услуга платная, она является вполне доступной: в среднем сервис обойдется вашей компании в сумму около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

О необходимости SMS-рассылок можно судить по опыту компаний, которые их уже внедрили, — иными словами, по опыту ваших конкурентов.

В битве за клиента, или Каким компаниям интересны SMS-рассылки

Прежде всего, практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях.

Кроме того, с помощью СМС можно:

  • В сфере услуг — организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
  • Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы — уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
  • В ресторанной и развлекательной сферах — организовать бронирование мест и столиков.
  • В СМИ (радио, газеты, телевидение) — организовать опросы и голосования.
  • В вендорной торговле — уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортным службам — сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
  • Ритейлу — организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазинам — запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам — сообщать о местонахождении отправлений.

Цифры и факты

В 2016 году агентством J’son & Partners Consulting был зафиксирован рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако эффективность рассылок снизилась на 39%, поскольку более 60% коммерческих SMS рассылались по купленным базам, то есть являлись спамом. 37% SMS не содержали альфа-подписи и даже не были прочитаны, их просто удаляли.

Кроме того, SMS-рассылки можно использовать для внутрикорпоративного общения — например, для вызова обслуживающего персонала.


За последние годы отправка и получение смс превратились из способа личной переписки в отличный тип связи между предпринимателями и клиентами. Грамотное использование СМС-сервисов позволяет не только сообщать важные для потребителей сведения, но и повысить популярность бренда, товара или услуги.

Как сделать массовую рассылку смс?

Мы попросили директора департамента маркетинга ОАО МТТ Сергея Маслова дать комментарий для наших читателей:

«Есть два пути — самостоятельно осуществлять отправку СМС через веб-интерфейс или воспользоваться сервисом одного из ведущих мобильных операторов, что позволит быстро выполнить всю необходимую работу с соблюдением требований законодательства к рекламе. Все услуги подключаются удаленно на удобные вам устройства связи за несколько минут, функции интуитивно просты и понятны. При необходимости подключить и настроить сервис поможет ваш персональный менеджер, а при любых проблемах на помощь придет круглосуточная техподдержка. Преимущества сервиса SMS-рассылок МТТ состоят в следующем:

  • Во-первых, это единый тариф SMS-рассылок на номера всех операторов связи — МТС, Билайн, Tele2, Мегафон…
  • Во-вторых, все вопросы согласования альфа-подписи вашей компании с операторами связи компания МТТ берет на себя.
  • В-третьих, сервис отправки СМС не привязан ни к адресу, ни к номеру. При необходимости вы можете организовать рассылку для клиентов из другого региона, находясь в своем офисе.
  • В-четвертых, МТТ сотрудничает более чем с 300 сетей операторов сотовой и мобильной связи и более чем со 100 провайдерами фиксированной связи в России и за рубежом.
  • И наконец, все продукты МТТ сертифицированы по международному стандарту ISO 2001-9001 и лицензированы Роскомнадзором, а в область покрытия входят 88 городов России, постоянно подключаются новые регионы.

В числе наших клиентов — такие известные компании из разных сфер бизнеса, как «Яндекс», «Сбербанк», Auto.ru, «Дикси», Mail.ru, «Тинькофф Банк», Google, «Перекресток», Samsung, Gett».

P. S. ОАО МТТ работает на российском рынке с 1994 года и входит в топ-7 крупнейших отечественных операторов связи.

Информация не является публичной офертой

*Приведенные цены актуальны на июль 2018 года