Как создать дилинговый центр и стать биржевым брокером?

Создание дилингового центра (ДЦ) — востребованная и перспективная идея бизнеса. Задачу предпринимателю облегчает наличие готовых решений в этой области. Соответственно, чтобы открыть брокерскую компанию в России, не нужно быть профессиональным трейдером или программистом — это по силам любому, кто знаком с рынком. Расскажем, что такое дилинговый центр, в чем плюсы и минусы такого бизнеса и как нужно действовать тем, кто решил заняться торговлей на валютном рынке.

На первый взгляд этапы создания дилингового центра кажутся сложными, но на самом деле это не так. Главное — использовать правильные инструменты, уже опробованные другими специалистами. К примеру, сейчас нет необходимости превращать домашний компьютер в сервер или разрабатывать веб-сайт с нуля — можно использовать готовые шаблоны. Инструменты для организации дилингового центра тоже имеются — нужно лишь грамотно их использовать.

Что такое дилинговый центр?

Дилинговый центр — это небанковская организация, которая дает возможность клиентам с небольшим капиталом участвовать в торговле на международном валютном рынке. Через ДЦ в основном проводятся операции спекулятивного характера, направленные на покупку и продажу финансовых инструментов для получения прибыли, а не на реальный обмен валюты. Дилинговые центры форекс проводят операции от своего имени и за свой счет, как это делают дилеры на фондовом рынке[1]Дилинговый центр или брокер: в чем отличия? URL: https://ru.brokers.best/.

Этот бизнес считается высокодоходным, так что неудивительно, что многие предприниматели интересуются, как стать брокером в России с нуля. Однако препятствием для них может стать отсутствие практической информации.

Факторы, определяющие выбор клиентами дилингового центра

В чем плюсы открытия дилингового центра?

  • Перспективность и прибыльность бизнеса. Торговля на бирже позволяет получать прибыль за счет разных источников дохода, включая спреды, комиссионные, а также дополнительные услуги клиентам, например обучение[2]О создании регионального дилингового центра. URL: https://naukarus.com/.
  • В русскоязычном пространстве уже много лет растет спрос на услуги трейдинга, особенно на рынке Forex[3]История форекс-дилеров в России. URL: https://tass.ru/. Открытие дилингового центра позволяет удовлетворить этот спрос и привлечь трейдеров, которые ищут надежную платформу для совершения сделок. Особенно актуальным это стало после введения санкций в отношении России.
  • Возможность привлечения широкого круга клиентов. Дилинговые центры могут предложить целый ряд финансовых инструментов и услуг. А значит, появляется возможность расширить круг клиентов — фактически им может стать любой человек, который хочет заработать, поэтому перспектива доходности этого бизнеса высока.

Как показывает опыт, организаторы самых успешных дилинговых центров — это либо трейдеры, которые точно знают, что нужно участникам биржевой торговли, либо бизнесмены, которые умеют слышать своих клиентов. На самом деле от начинающего предпринимателя не требуется, чтобы он детально разбирался в том, как работают финансовые рынки и что такое дилинговый центр. Главное, как и во многих других видах бизнеса, — вовремя реагировать на запросы клиентов.

Минусы открытия дилингового центра

Минусы при создании дилингового центра примерно такие же, как в любом другом бизнесе. Перед организатором ДЦ стоит задача — убедить клиента, что именно его брокеру стоит доверять. Единственное преимущество предпринимателя в этой ситуации — его репутация. На нее влияют скорость ввода и вывода средств, скорость ответа техподдержки дилингового центра, а также умение сотрудников дать понять клиенту, что их брокерская компания не хуже других. Как правило, клиенты постоянно мигрируют между дилинговыми центрами, поэтому для нового брокера важно вовремя предложить им свой сервис. В этом и будет его отличие от конкурентов, ведь все, кроме сервиса, предоставляет создатель торговой программы. На этом можно сыграть.

  • По большому счету главный минус при открытии нового дилингового центра заключается в невозможности предложить по-настоящему уникальный продукт — все брокеры дают клиентам одно и то же. Другое дело, что подавляющее большинство брокерских контор не пытается удержать своих клиентов: им приходится сутками ждать ответа от техподдержки, терять несколько дней на вывод средств, высылать кучу подтверждающих документов для ввода денег. Так бывает, если владелец развивающейся брокерской компании ослабляет контроль и отдает дело на откуп «успешным менеджерам», которые просто сидят на зарплате. Это приводит к «смерти» дилингового центра. Если вы не готовы сделать жизнь своих клиентов удобнее, не стоит создавать ДЦ. В этом бизнесе репутация — единственное, что будет приносить доход.
  • Еще один минус — необходимость ручного управления рекламой. Продвижением придется заниматься постоянно и при этом использовать разные способы. Недостаточно просто ограничиться контекстной рекламой — придется искать партнеров, задействовать социальные сети и немногочисленные тематические форумы.

Как открыть брокерскую компанию в России и стать брокером?

Если вас не пугают возможные трудности, начинайте действовать. Прежде всего, нужно получить представление о принципах работы и динамике валютного рынка. От вас никто не требует разбираться в валютных рынках на уровне профессионала, но понимать, что к чему, стоит. Действовать нужно как при работе над любым другим бизнес-проектом. Сформулируйте свои ключевые конкурентные преимущества и определите маркетинговую стратегию для продвижения брокерских услуг. А дальше все как в обычном бизнесе:

  • Создайте веб-сайт для своего дилингового центра. Ничего нестандартного не требуется, важно, чтобы он был удобным: чтобы клиенты могли легко зарегистрироваться, пополнить и снять заработанное. Инвестируйте в надежную систему управления отношений с клиентами (CRM) и выберите торговую платформу.
  • Офис как таковой при открытии дилингового центра не требуется — даже у крупных брокерских компаний его может не быть.
  • Разработайте комплексный маркетинговый план для привлечения клиентов. И здесь нужно проявить творческий подход. В первую очередь важно отследить, откуда идет поток клиентов, и направить свои усилия на его увеличение. Но мало найти клиента, важно еще и не упустить его. Используйте разные маркетинговые каналы: интернет-рекламу, социальные сети, партнерство с инфлюенсерами. Создание прочной клиентской базы — это залог роста и успеха компании.

Без чего нельзя обойтись в работе брокера?

Таких составляющих несколько.

  1. Торговая платформа — главный вопрос для интересующихся, как стать биржевым брокером в России. Без надежной брокер-платформы дилинговый центр обойтись не может. Она обеспечивает доступ к рынку Форекс, котировкам цен в режиме реального времени, инструментам построения графиков, возможностям исполнения ордеров и функциям управления рисками.
  2. Инструменты анализа рынка имеют первостепенное значение для брокеров. К таким инструментам относятся технические индикаторы, экономические календари, новостные ленты. Брокеры используют эти ресурсы для анализа валютных пар, выявления торговых возможностей и принятия обоснованных решений на основе рыночных тенденций и новостных сообщений. В профессиональной торговой системе это доступно «из коробки».
  3. Если вы не приобретаете программный продукт, а разрабатываете его лично, то кроме самой программы, чтобы открыть форекс-брокера, придется наладить отношения с поставщиками ликвидности. Как правило, это крупные финансовые учреждения и банки. Если вы приобретаете профессиональное программное обеспечение — эти услуги уже включены в стоимость.
  1. Еще один важный момент в торговле на бирже — эффективное управление рисками. Брокеры должны внедрять системы управления рисками, которые включают в себя установление подходящих значений кредитного плеча, реализацию стоп-лосс ордеров и мониторинг маржинальных требований. Они помогают управлять и смягчать потенциальные риски, связанные с торговлей на валютном рынке.
  2. Форекс-брокеры нуждаются в системах управления клиентскими счетами для обработки депозитов, снятия средств и выполнения других административных задач — админпанелях. Они помогают отслеживать операции клиентов, генерировать отчеты и обеспечивать поддержку клиентов. Такие панели входят в стандартный пакет поставки программного продукта.
  3. Брокерским компаниям, принимающим деньги через сторонних агрегаторов, нужно соответствовать их требованиям. В большинстве случаев это означает соблюдение процедур по борьбе с отмыванием денег (AML) и при идентификации клиентов (KYC). Соблюдение этих требований обеспечивает целостность рынка Форекс и защищает интересы инвесторов[4]Почему процедура KYC необходима для брокерских компаний. URL: https://b2broker.com/.
Что необходимо брокерам?

Несмотря на необходимость соблюдения юридических требований, маркетинг и привлечение клиентов обычно не вызывают особых сложностей. Но лишь в том случае, если сервис действительно качественный и удовлетворяет запросам клиентов. А это реально, когда используется надежная брокер-платформа, техподдержка работает хотя бы восемь часов в день, а вопросы клиентов решаются оперативно.