Уроки английского в Москве English First Для детей Для подростков Для взрослых

Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы

Изучение иностранного языка не все начинают в раннем возрасте. Есть люди, которые берутся за учебники английского, будучи уже взрослыми. Естественно, формы и методы обучения для различных возрастных групп и разного начального уровня подготовки будут отличаться. Также у школы может быть свой авторский подход к изучению языка.

Виды и формы уроков английского языка

Современная классификация урочной системы указывает на существование шести видов занятий, каждый из которых соответствует этапу усвоения материала.

Типы урока реализуют в различных формах, например, урок формирования новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследования, обобщающее занятие – в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний – в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют те или иные виды, однако в большей или меньшей степени преподаватели реализуют все типы и формы обучения.

Итак, разберем подробно виды уроков и формы обучения с учетом специфики занятий иностранным языком.

Урок изучения нового материала

На этом этапе студентам преподают новый материал: будь то грамматические правила, нормы произношения, лексика. Учащиеся узнают новые слова, принципы составления предложений в устной и письменной речи иностранного языка. Преподаватели для облегчения задачи своей и студентов используют методические пособия, наглядные материалы, а также все богатство возможностей мультимедиа: звук, изображения, видео, презентации. Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии или просмотр роликов, беседа и даже самостоятельное исследование и «живое созерцание», когда ученики обсуждают чувственно воспринятую информацию с преподавателем и между собой. Педагоги утверждают: чем интереснее подается материал, тем лучше учащиеся усвоят информацию, причем эта закономерность не зависима от возраста студента.

Урок обучения умениям и навыкам

Здесь важно отработать у учащихся не просто автоматическое применение правил, но и научить их самостоятельно моделировать реальные ситуации и свое языковое поведение в них. Одним из главных приемов здесь является организация ситуации успеха для каждого ученика в отдельности – настроить человека на результат и показать, что он возможен. В качестве пособий используют как учебники и иллюстрированные книги – для детей, так и, например, англоязычную печатную прессу – для взрослых обучающихся. На занятиях также возможен просмотр фильмов на иностранном языке, в ходе которого учащиеся коллективно переводят реплики, проведение семинаров, постановка бытовых сценок.

Урок практического применения знаний

На данном этапе часто применяют метод погружения в языковую среду. Часто моделируют реальные ситуации общения, причем в процесс вовлекают не только преподавателя и студента, но и всю группу, чтобы создать условия применения знаний, максимально приближенные к реальным. Ведь целью обучения практически всех, кто приходит в школу английского, является именно общение во время работы, учебы за границей или путешествий. Формы обучения – самые различные: от брифингов и лабораторных работ до мультимедиа-уроков и занятий-путешествий.

Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков

На таких занятиях достигает максимума глубина усвоения знаний, подводится своего рода итог изучения какой-либо крупной темы или части учебного курса. Часто на обобщающих занятиях педагог интегрирует информацию из сопряженных дисциплин в основную тему изучения: например, в форме мультимедиа или реальной экскурсии преподаватель рассказывает о культуре и истории Великобритании (естественно, на английском языке). Также могут быть использованы такие формы как диспут, конференция (этот формат удобен при онлайн-обучении), консультация (популярна на индивидуальных занятиях).

Урок контроля и проверки знаний

На этапе проверки происходит оценка степени усвоения знаний. Могут использоваться формы само- и взаимоконтроля, зачета, но чаще всего в школах иностранного языка проводят тестирование, причем иногда по образцу того теста, который студенту придется сдавать при получении сертификата (IELTS, к примеру).

Комбинированный урок

На таком занятии могут сочетаться все этапы учебного процесса, логично не связанные, на первый взгляд, между собой. Так, в рамках одного занятия могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. Объем информации на комбинированном занятии невелик, большее внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Такой формат проведения довольно эффективен, особенно если студенты обучаются не на начальном уровне, а на Pre-Intermediate или Intermediate.

Важно!
При изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не пытайтесь копировать произношение преподавателя. В английском языке множество диалектов и сленговых особенностей, поэтому, если вы хотите иметь настоящее «оксфордское» произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии.

Особенности урочной системы различных программ обучения

Как уже говорилось, при различных системах обучения иностранному языку используют все виды уроков, однако в разном соотношении: где-то большее внимание уделяют самостоятельной работе и самоконтролю, где-то изучению учебного и наглядного материала, где-то языковой практике с «погружением». Причем выбор типа уроков зависит как от формата занятий: онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, так и от возраста учащихся, и от уровня начальной подготовки.

Уроки английского языка для начинающих

В занятиях для тех, кто начинает «с нуля» – в группе или индивидуально – важнее всего получение новой информации и выработка навыка применения знания. Именно поэтому особое внимание на курсах для начинающих уделяют первым трем типам уроков: изучению нового материала, созданию умений и навыков и практическим занятиям. Большую роль в эффективности обучения имеют такие формы занятий как обсуждение, лекция с элементами «живого созерцания», изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, самостоятельная практика на дистанционных образовательных ресурсах и т.д.

Онлайн-уроки английского языка

Изучение иностранного дистанционно, несомненно, удобно для занятых людей, а также, например, для живущих в регионах и желающих учиться в престижной языковой школе или для имеющих ограниченные возможности студентов. При онлайн-обучении преподаватели используют в основном такие формы как урок-конференция, консультация (целевая или тематическая), урок-беседа. С помощью электронных образовательных ресурсов возможно использование наглядных материалов (таблиц и иллюстраций), мультимедийных тестов и упражнений.

Уроки английского для детей

Специфика преподавания иностранного языка в младшей возрастной группе предполагает большой выбор различных форматов: игровые занятия, инсценировки, музыкальный урок с изучением английских слов, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском, использование метода физического реагирования. Одна из главных целей педагога – подать материал интересно, увлечь ребенка процессом обучения. Ведь если уроки будут скучными и однообразными, то у детей быстро пропадает мотивация к продолжению учебы.

Уроки делового английского

А вот в занятиях Business English определяющим фактором является необходимость быстрого достижения нужных результатов. Поэтому здесь чаще всего используют коммуникативный метод изучения, большое внимание также уделяется самостоятельной работе, поэтому больший упор делают на комбинированные уроки, практическое применение изученного, контроль и проверку знаний.

Уроки разговорного английского

Так как изучение разговорного языка обычно проходит в интенсивном режиме, тут так же, как и на бизнес-курсах, применяют коммуникативный метод и «погружение» в языковую среду. Эффективны будут такие формы как экскурсия с «живым созерцанием», театрализованные уроки, обсуждения в группе, словом, все те подходы, которые реализуются на уроках практического применения новых знаний.

Все перечисленные нами формы и методы обучения, в конечном итоге, призваны помочь в достижении главной цели – овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Выбор того или иного типа занятий остается, в целом, не только и не столько за школой, сколько за самим учеником. Однако всегда стоит прислушиваться к советам опытных педагогов: это поможет выбрать оптимальный вариант, эффективный для вас или для вашего ребенка.