Возможности и подходы удаленного обучения

Обучение в вузе по дистанционной форме
При выборе вуза и формы удаленного обучения рекомендуется обращать внимание на возможность сдачи зачетов и экзаменов дистанционно, а также — на предоставление учреждением диплома гособразца.

Где можно получить высшее образование дистанционно?


Дистанционное образование
Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

Узнать расценки...


программы перевода
Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Узнать больше...


Онлайн-заявка на поступление
Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через интернет.

Подробнее...
бизнес-образование
Бизнес-образование — возможность получить не только востребованную специальность, но и начать собственное дело!

Подробнее...

Сегодня для того чтобы получить высшее образование, вовсе не обязательно каждый день посещать университетские аудитории. Современные формы обучения позволяют сделать это удаленно, даже находясь в нетипичных для учебного процесса обстоятельствах.

Ключевая задача обучения

Учение — это не только овладение теоретической информацией, но и приобретение навыков практического применения знаний. Это, в первую очередь, внутренний рост и развитие. Усвоение знаний — это совокупность процессов получения представлений о предмете и отработки навыка применения этого представления в реальной обстановке (доведенного до автоматизма умения). Для активного овладения новыми знаниями важна подготовка: заинтересованность студента, создание определенных условий, в которых процесс обучения будет протекать эффективнее и быстрее.

Проблеме эффективной организации процесса усвоения знаний посвящали свои труды многие выдающиеся педагоги с древних времен и до наших дней. Так, Я.А. Коменский в своей «Великой дидактике» поднимал вопрос о создании идеальных условий для обучающегося, для поддержания его интереса к учению. А.С. Макаренко, Г.Г. Аракелов, В.А. Сухомлинский, изучая поведение обучаемых, их реакцию на те или иные факторы, разрабатывали различные приемы, с помощью которых оптимизировали и делали более эффективным процесс обучения. В современной педагогике множество исследований посвящено изучению вопроса продуктивности обучения в условиях, не подходящих под классическое определение классно-урочной системы, в частности оценке эффективности дистанционных форматов обучения.

Уровни усвоения знаний

Процесс познания происходит постепенно — выделяют пять этапов усвоения знаний:

  • Знакомство с материалом, его понимание — это первая ступень, которую методисты называют нулевым уровнем.
  • Узнавание материала с помощью подсказки приводит студента на первый уровень усвоения знаний. Причем подсказкой может быть любой внешний источник: наставник, учебное пособие, справочник или конкретная жизненная ситуация.
  • Следующий, второй, уровень усвоения знаний — воспроизведение. На этом этапе учащийся самостоятельно, без внешней подсказки, может воспроизвести ранее полученные и усвоенные знания и с их помощью решить типовые задачи.
  • На третьем уровне учащийся уже способен применить свои знания в нестандартных ситуациях и справиться с нетиповыми задачами. Это называется эвристической деятельностью.
  • И, наконец, четвертый, высший, уровень — творческое усвоение. На этом этапе происходит проявление исследовательской и изобретательской деятельности, в результате чего появляется принципиально новая информация. Это и есть полное усвоение знаний.

Существует два качественно различных типа усвоения знаний учащимися — репродуктивное и продуктивное. При репродуктивном усвоении обучающийся может лишь воспроизвести полученную информацию, при продуктивном — переработать информацию, применить ее в ситуации, не совпадающей с учебной моделью. Целью педагогов нового времени является поиск форм обучения, при которых продуктивный тип усвоения знаний будет превалировать над репродуктивным. Дистанционное обучение — одна из таких форм.

Подходы к обучению при дистанционном образовании

На сегодняшний день дистанционная форма обучения — одна из самых востребованных. Она позволяет студенту получать высшее образование, не меняя привычный образ жизни, не затрачивая времени на дорогу и без переезда в другой город. Занятия проходят по индивидуальному графику, значит получать новые знания можно, не прерывая работы и совмещая обучение в нескольких заведениях. Кроме того, для студентов с ограниченными возможностями удаленное обучение порой единственный способ получить высшее образование.

Удаленная форма использует самые современные методики. Это и специально разработанные преподавателями интерактивные образовательные курсы, и веб-семинары, и онлайн-лекции и создание собственных проектов — самостоятельных или в сотрудничестве с другими студентами. Контроль знаний проводится также в режиме онлайн с помощью тестирования, лабораторных и зачетных работ, результаты которых студент предоставляет преподавателю в электронном формате. Таким образом, учиться можно в свободное время, не находясь в жестких временных рамках. Тем самым студент сам вырабатывает для себя схему наиболее эффективного усвоения знаний и реализует ее на практике. Также онлайн проходит и общение студентов между собой, и семинары с различными учеными, публичными деятелями, крупными специалистами-практиками.

Словом, одно из главных преимуществ дистанционного образования — оно доступно для всех, независимо от местопребывания и рода занятий обучающегося.

Передовые технологии обучения при дистанционном образовании

Выбирая учебное заведение для получения образования в дистанционном формате, стоит обратить внимание, насколько серьезно в нем относятся к исследовательской работе, ориентированной на повышение эффективности методов обучения. Безусловно, для многих вузов это очень важное направление работы. Например, Институт международных экономических связей (ИМЭС) ведет активную научно-изыскательную деятельность, направленную на разработку новых эффективных методов удаленного образования, на повышение качества обучения и усвоения знаний студентами.

Стоимость учебы отличается своей демократичностью, причем доступна поэтапная схема оплаты. По итогам окончания обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца. Набор абитуриентов ведется по всему миру, независимо от страны их проживания, возраста и рода занятий. Даже если ваша жизнь далека от представлений о классической студенческой идиллии, ИМЭС предоставит вам все возможности для получения новых знаний и профессии.