Как выбрать веб-студию и стоит ли обращаться к лидерам рейтингов

Создание сайтов
Качественно выполненный сайт — один из лучших инструментов в области продаж, поэтому крайне важно не допускать ошибок при его создании и продвижении.

Каким должен быть хороший продающий сайт?


Аналитика
Чтобы сайт стал востребованным и посещаемым, следует проанализировать его состояние и провести оптимизацию ресурса в соответствии с требованиями поисковых систем.

Как можно быстро раскрутить сайт?


дизайн
Простой, приятный, стильный и понятный дизайн сайта — важный фактор для повышения коэффициента конверсии сайта.

Адаптивный веб-дизайн...


Контент
Качественный контент не только повышает пользовательскую симпатию к ресурсу, но и значительно влияет на повышение конверсии сайта.

Каким должен быть идеальный контент?


конверсия сайта
Для успешного продвижения сайта необходимо применять комплексный подход, уделяя внимание каждому фактору, влияющему на результат поисковой выдачи.

Подробнее...


технология
Размещение статей, содержащих информацию о фирме и, что самое важное, ссылку на ее сайт в электронных СМИ, позволит привлечь широкую или целевую аудиторию.

Где можно заказать статьи?

2015–2016 годы для российского рынка веб-разработки выдались непростыми. Снижение спроса и необходимость удерживать цены в условиях растущего курса иностранной валюты вынудили многих слабых игроков покинуть поле боя. Остальных — трудиться вдвойне над повышением качества услуг, предлагать инновационные продукты и технологии по конкурентным ценам.

Параллельно возрастает и грамотность заказчиков. Приходит понимание того, что качественно выполненный сайт — это лучший инструмент в области продаж, поэтому крайне важно не допускать ошибок при его создании и продвижении. В статье мы расскажем о том, как выбрать веб-студию для создания сайта и стоит ли ориентироваться на результаты популярных сегодня рейтингов.

На что обратить внимание при выборе веб-студии?

В конце 2015 года эксперты аналитического проекта «Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine провели исследование, направленное на выявление потребностей рынка и проблем его участников. В числе прочих был включен блок вопросов о том, какие факторы влияют на выбор веб-студии. В опросе участвовали свыше 250 представителей малого, среднего и крупного бизнеса, которые в минувшем году пользовались услугами веб-разработчиков.

Среди критериев, которые могут повлиять на выбор, респондентам были предложены следующие:

  • наличие в портфеле аналогичных проектов;
  • стоимость услуг;
  • уровень проработки коммерческого предложения;
  • уровень сервиса;
  • позиции студии в авторитетных рейтингах;
  • сотрудничество с крупными, именитыми клиентами;
  • опыт работы в отрасли, к которой относится заказчик.

Клиенты оценивают в первую очередь те факторы, которые совпадают с их интересами. В 60% случаев они ориентируются на те проекты в портфолио веб-студии, которые аналогичны их пожеланиям, и на те показатели, которые им важны. Так, стоимость услуг оказалась лишь на второй позиции с результатом 57%. Хотя еще 5 лет назад по итогам аналогичного опроса ценовой фактор был решающим в 64% случаев.

Обратите внимание
Наблюдения аналитиков CMS Magazine показывают, что приоритеты заказчиков отличаются в зависимости от суммы, выделенной на разработку интернет-проекта. Так, заказчики, готовые потратить свыше 700 тысяч рублей, обращают внимание на такие факты, как присутствие агентства во всевозможных рейтингах и опыт работы с крупными клиентами. Стоимость создания сайта в веб-студии опускается на пятую позицию. А вот у компаний с бюджетом до 200 тысяч рублей этот параметр, напротив, выходит на первый план.

Очевидно, что преимущество в привлечении клиентов получают разработчики с выраженной специализацией: по типу проектов, уровню сложности или работе с авторитетными компаниями. Именно прошлый опыт, положительные отзывы и присутствие авторских ссылок на успешные веб-сайты, согласно все тому же исследованию, ложатся в основу выбора. Но все же не следует бездумно обращаться к ретроспективе. Необходимо изучить текущее положение компании в конкурентной среде, способность развивать бизнес клиента, ориентируясь на стратегию, четко видеть конечную цель.

Одним из ключевых инструментов для выбора подрядчика для разработки и продвижения проектов в digital-среде является независимый рейтинг. Это структурированный и удобный для восприятия список агентств, которые следят за собственными PR и маркетингом. При этом отношение к рейтингам среди разработчиков и авторитетных экспертов весьма неоднозначное.

Рейтинги веб-студий: верить – не верить?

Согласно аналитическим данным CMS Magazine и «Рейтинга Рунета», рынок веб-технологий ежегодно растет. В 2014 году количество веб-студий (digital-агентств, web-продакшнов и т.д.) в России приблизилось к трем тысячам. В поисках партнера потенциальные клиенты штудируют поисковые системы, собирают ссылки в «подвалах» аналогичных по тематике сайтов, опираются на чужие и не всегда компетентные мнения. Для того чтобы обозначить сильнейших игроков в сфере веб-технологий и тем самым дать четкие ориентиры, созданы независимые рейтинги.

Наиболее авторитетными принято считать рейтинги, составленные рейтинговым агентством Tagline, а также опубликованные в аналитических проектах Ruward, «Рейтинг Рунета», AdIndex. В разных нишах также присутствуют локальные игроки, которые создают рейтинги по отдельным сегментам: среди мобильных разработчиков, SEO-компаний, агентств контекстной рекламы и т.д. В общей сложности создано свыше 70-ти федеральных рейтингов (!). В основе каждого — собственная методика.

Можно выделить основные группы показателей, которые ложатся в основу рейтингов веб-студий:

  1. Мнение клиентов. Для защиты от накруток в процессе голосования система фиксирует IP и по всем подозрительным случаям на электронный ящик отправляет запрос подтверждения. На основе клиентского мнения работают, например, AdIndex и SEONews.
  2. Оценка игроков рынка. Заключения по работе дает профессиональное сообщество. По такому принципу выстраивает чарты Tagline.
  3. Количественные показатели. Использование данных из открытых источников. Например, CMS Magazine использует показатели ТИЦ и PR-сайтов.
  4. Бизнес-показатели. Сюда входят цифры, привязанные к конкретной хозяйственной деятельности: количество реализованных проектов, широта клиентской базы, обороты, прибыль, стоимостные показатели.
Кстати
Ведущие игроки рейтингового рынка применяют смешанные методики, учитывая показатели разных групп. Например, добавляют анализ бизнес-показателей к экспертному мнению или оценке количественных вторичных характеристик.

Рассмотрим методики формирования авторитетных рейтингов подробнее.

Топ-100 ведущих веб-студий России

Топ-лист ведущих веб-студий формирует агентство Tagline. В основе лежат данные опросы digital-продакшнов и агентств, работающих в России. Им предлагается оценивать такие характеристики, как известность студии, качество продукта, справедливость цен, имидж работодателя, конкурентоспособность, активность в тендерах и т.д. Параллельно оценку проводят и эксперты Tagline, учитывая бизнес-показатели, портфолио, клиентский лист, награды и т.д.

По итогам расчетов в 2016 году обладатель первого места не назван. Отсчет ведется сразу со второй позиции, которую поделили три веб-студии. Еще две расположились на третьей строчке.

  1. Actis Wunderman — компания, которую неоднократно называли лидером в области digital-маркетинга. Работает с 1997 года. Сейчас насчитывает около 200 специалистов, реализующих проекты разной сложности: создание баннеров, посадочных страниц, промо-сайтов, разработка рекламных кампаний, сценариев роликов и т.д. Компания вправе гордиться сотрудничеством с клиентами «первого эшелона»: Microsoft, MasterCard, BMW, Ford, Adidas, L'Oreal, UniCredit, «Роснефть» и другими.
    ADV/web-engineering. На второе место компания вышла в 2014 году и продолжает удерживать позиции. Эксперты отметили высокое качество готовых продуктов и сервиса при высокой стоимости услуг, большое количество крупных клиентов.
    «Студия Артемия Лебедева». Основанная в 1995 году, сейчас насчитывает более 300 сотрудников. Основные направления — промышленный, графический и городской дизайн, разработка сайтов, интерфейсов, шрифтов, систем навигации. Отличается высокой стоимостью работ. Клиенты: «Яндекс», «Альфа-Банк», «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Московский метрополитен», банк «Русский Стандарт», Росгосстрах и др.
  2. AGIMA. Агентство полного сервиса, занимающееся веб-разработками и интеграцией, развитием интернет-проектов, UX-аналитикой, проектированием. В команде — 75 человек. В десятку лучших компания впервые попала в 2014 году, когда резко усилила работу в сегменте адаптивного дизайна и нарастила портфолио крупных проектов. В числе партнеров — «Мегафон», Samsung, L'Oreal, Royal Canin, X5 Retail Group, ИД «Коммерсантъ». Реализовано свыше 500 проектов.
    AIC + QSOFT. В текущем году компания усилила позиции, переместившись с четвертой строки рейтинга 2015 года. Названа одним из лидеров рынка в сегменте очень дорогих услуг.

Далее в рейтинге идут: Articul, DEFA, ITECH, Red Keds, Ailove, Notamedia.

Единый Рейтинг

Это наиболее популярный информационный продукт Ruward, который объединяет в себе лучшие рейтинги разработчиков интернет-проектов. Итоговый чарт, как утверждают составители, является максимально релевантным текущей ситуации на рынке. Агрегирование данных подразумевает глубокий анализ нишевых рейтингов, склейку разных доменов одной компании, использование специальных формул для расчета. Итоговый балл зависит не только от места расположения компании в исходных рейтингах, но и количества звезд самих чартов (их независимость, популярность и репрезентативность).

В топ-100 Единого Рейтинга входят исключительно популярные и авторитетные веб-студии. В 2016 году распределение первых позиций следующее:

  1. AIC+QSOFT. Интегрированная компания, образованная слиянием двух лидеров в области веб-разработок. AIC — российское агентство, предлагающее услуги сервисного дизайна. Штат насчитывает 42 человека: бизнес-консультанты, программисты, дизайнеры, аналитики. В числе клиентов такие гиганты, как НПФ «Лукойл Гарант», «Газпромбанк», «Росатом», Daewoo Electronics, Metro Cash&Carry, «Россельхозбанк» и др.
    QSOFT существует с 2004 года. Это веб-студия, которая специализируется на создании высокотехнологичных сайтов, порталов и интернет-систем. Клиенты: МТС, «Ростелеком», «Связной», «Эльдорадо», 1С и др.
  2. ADV/web-engineering. ADV — крупнейший веб-продакшн по количеству разработчиков. На рынке более 15-ти лет. Только в московском офисе работает около 100 уникальных специалистов. В 2013 году компания изменила позиционирование и подход к клиентам, расширила клиентский портфель при помощи крупных e-commerce-брендов. Среди клиентов ADV — Panasonic, ВТБ24, Media Markt, «Леруа Мерлен», «ПромСвязьБанк», «Мегафон» и др.
  3. DEFA. Интернет-агентство, официально именуемое DEFA Interaktiv. В дополнение к веб-проектированию и сайтам web-студия занимается разработкой фирменного стиля, для чего создано отдельное подразделение. В общей сложности численность работников достигает 50-ти человек. На протяжении последних лет DEFA демонстрирует уверенный рост в рейтингах, в том числе за счет успешного сотрудничества с крупными компаниями. Среди них — БКС «Премьер», «Государственный Эрмитаж», РусСЮРВЕЙ, ОАО «Универсальная электронная карта» и др.

Далее идут Actis Wunderman, Notamedia, AGIMA, Articul Media, «Студия Артемия Лебедева», «АРТВЕЛЛ», CreativePeople и т.д.

Рейтинг рейтингов

Это результат труда команды аналитиков с большим опытом работы в веб-студиях. Решения о присвоении баллов принимаются на основе простой формулы. В основе расчетов лежат позиции компании-претендента в других чартах и количество мест в них в целом.

Результаты последних расчетов таковы:

  1. AGIMA. Лидерство компании обеспечили высокие позиции в других чартах. Это, к примеру, рейтинг креативности веб-студий Ratingruneta, рейтинг разработчиков интернет-магазинов, рейтинг дизайн-студий в digital Tagline.
  2. ADV/web-engineering. По итогам расчетов и опросов компания закрепилась в лидирующей тройке digital-агентств, работающих с крупнейшими заказчиками, а также в топ-100 Tagline. Результат — второе место в интегрированном рейтинге.
  3. Articul Media. Коммуникационная группа, объединяющая несколько digital-агентств, занимающихся реализацией стратегий продвижения брендов, веб-разработкой, созданием TTL- и ATL-кампаний. Позиции компании заметно усилило успешное сотрудничество с оргкомитетом Сочи-2014, где Articul выступил ключевым подрядчиком по разработке дизайна. В числе других крупных клиентов — L'Oreal, ВТБ, КХЛ, «Матч ТВ», National Geographic, «Альфа-Банк».

Далее в списке: Greensight, CreativePeople, Aero, MST digital agency, ITECH.group.

Каталог веб-студий от CMS Magazine

Динамичный рейтинг студий и агентств от известного аналитического портала рынка веб-разработок. В каталоге представлена информация о компании и CMS, на которой разрабатываются сайты. Данные структурированы и динамичны, изменяются по мере появления новых проектов. Добавлены оценка средней стоимости работ и ссылки на портфолио.

Обладатели верхних мест в каталоге:

  1. «АРТВЕЛЛ». Системный интегратор, присутствующий на рынке более 10-ти лет, позиционирующийся как агентство экономкласса. В штате — 120 человек, на счету которых более 1300 реализованных проектов. Треть выполнена для государственных заказчиков. Это: Минкомсвязи, Минобр, Минздрав, Росфиннадзор, Минюст, «Роснефть» и т.д.
  2. «Сайтсофт». Аналогично предыдущей, компания работает преимущественно с государственными организациями и крупными коммерческими структурами. За 10 лет реализовано свыше 270 проектов. Клиенты: МЧС, ФССП, Министерство экономического развития, Генеральная прокуратура, ФМС, ФСИН и др.
  3. AGIMA. Традиционно входит в топ-10 ведущих веб-студий России, в том числе по версии CMS Magazine. Внедряемые CMS: 1С-Битрикс и UMI.CMS.

Следующие в списке: Notamedia, AIC+QSOFT, RuNetSoft, ITHECH.group, Go-Promo, Quantum Art.

Рейтинг Рунета

В основе методологии лежит активный клиентский портфель. Каждая студия из тех, что включены в перечень, имеет в портфолио не меньше 10-ти актуальных проектов. Рейтинг позволяет оценить стоимость разработки сайта в зависимости от типа. Рейтинг фиксируют на определенную дату, из-за чего он статичен и время от времени может терять актуальность.

Первые три позиции заняли компании, которые вошли в число лидеров и других рейтингов:

  1. AIC+QSOFT.
  2. DEFA.
  3. AGIMA.

Далее: ADV, АРТВЕЛЛ, Aero, Notamedia, Promo Interactive, MST.

Помимо федеральных рейтингов, для потенциальных потребителей зачастую имеет значение победа веб-студии в престижном конкурсе. Один из таких — «Золотой сайт», где члены жюри оценивают тематические блоки в разных номинациях. Другое популярное состязание — «Рейтинг Рунета», где разработчики и владельцы проектов представляют лучшие сайты и мобильные приложения. Итоги подобных конкурсов часто становятся решающим фактором в выборе между несколькими подрядчиками.

Подводя итоги, можно заметить, что на верхних строчках располагаются одни и те же наименования: AIC+QSOFT, ADV/web-engineering, AGIMA, Articul Media, DEFA. Это компании, которые пристально следят за собственным положением в конкурентной среде, стремятся привлечь как можно больше именитых клиентов, чтобы впоследствии использовать это как эффективный маркетинговый инструмент. Получая стабильно высокие баллы по всем критериям, лидеры прочно удерживают позиции, охватывая тот сегмент потребителей, которому такой ориентир необходим.

Между тем, любое ранжирование априори является спорным. Рейтинговые модели подвергаются критике — подчас жесткой — со стороны независимых экспертов и самих участников рынка. Среди основных аргументов — неспособность учесть 100% веб-студий, высокая степень субъективизма в оценках, непрозрачность расчетов. В самом деле, первыми многие компании являются лишь среди тех, кто на платной основе решил участвовать в том или ином рейтинге, либо тех, кого выбрали составители рейтинга. Это, конечно, не 100% всего рынка, поэтому данные, по определению, искажены.

Действительно, большой процент разработчиков скрыт от глаза экспертов. Digital-компании активно работают, генерируют обороты, но при этом не желают тратить ресурсы на внешнюю активность. Так же, как и рассказывать о клиентах, количестве сотрудников, финансах и иных составляющих коммерческой тайны. Для авторов рейтинга такие веб-студии остаются «невидимыми». А значит, картину уже нельзя назвать полной. Нарекания вызывает и закрытая система голосования — там, где она есть. Не видно, кто и как проголосовал, а значит, отсутствует возможность арбитража. Высказываются мнения о том, что данные о количестве проектов, оборотах, прибыли никоим образом не могут указать на качество выполняемых работ. Есть и чисто технические нюансы, искажающие результат. Простой пример. Можно сделать сто отличных промо-сайтов в год для очень солидного заказчика. Но жизненный цикл такого продукта в силу специфики очень короток. Сайты не успеют набрать веса у поисковиков, а значит, студия изначально проиграет по такому критерию, как ТИЦ и PR-портфолио. Нередка и ангажированность рейтингов…


Все вышесказанное позволяет говорить о том, что даже самый компетентно составленный рейтинг лишь косвенно отражает реальное состояние рынка и не может служить единственным критерием при выборе профессиональной веб-студии для создания сайта.

Мнение эксперта: выбирайте агентство, реализующее комплексный подход

Ориентированность на бизнес-цели и умение предвидеть ситуацию, по мнению многих разработчиков, являются отличительными чертами профессиональной бизнес-студии. Важна и специализация на проектах, которые интересны именно вам. Более подробно о том, как правильно подойти к выбору исполнителя, рассказал менеджер интернет-проектов компании BeneQuire Юрий Окунев:

«Полностью отрицать рейтинги не стоит — ведь они, как минимум, позволяют клиентам и разработчикам узнать о существовании друг друга. При этом нельзя уменьшать значимость и других факторов, которые обычно не подлежат рейтинговой оценке. К примеру, история агентства, его развитие, следование инновациям, желание быть с клиентом на одной волне. Обратите внимание, есть ли у потенциального разработчика сайта понимание вашего бизнеса и ваших задач. Немаловажный критерий — это готовность веб-студии не просто сделать сайт, а продуктивно работать дальше, вести «длинные» проекты, выстраивать взаимосвязь собственных специалистов, не передавая часть работ фрилансерам. Стабильная команда работает на порядок лучше, если она в штате.

Могу сказать, что у нас в компании основу команды составляют специалисты с опытом работы в интернет-бизнесе более 10-ти лет. Прежде чем взять проект, мы, как и все, проводим тщательный анализ, разрабатываем эффективный план достижения поставленной цели, но всегда задаемся вопросом: «насколько мы можем поднять этот бизнес, как если бы он был наш?». Важно быстро и четко реагировать на малейшие изменения рынка, применяя новейшие технологии для максимально эффективного решения поставленных задач. Обязательным является технический аудит. До запуска проекта в работу мы должны оценить его работоспособность, а при обнаружении проблем — предложить пути решения. Мы стремимся найти для клиента наилучшее решение, которое поможет добиться результата при минимуме затрат. Найти его возможно, только реализуя весь потенциал компании и арсенал средств, доступных разработчику. А он у нас есть».


P.S. Компания BeneQuire предоставляет полный комплекс услуг в сфере веб-разработок: создание и продвижение сайтов, мобильных приложений, доработка функционала, интеграция сервисов, программное обеспечение, контент-маркетинг. Только за последние 5 лет работы проведено свыше 1500 успешных рекламных кампаний для 400 клиентов. Отличительные особенности: использование собственных технологий, строгий контроль качества, надежность результата.