Для чего служит виртуальный менеджер и как его можно подключить?

Виртуальный менеджер — это услуга для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов. Современный рынок телекоммуникационных услуг предлагает множество различных сервисов для комфортного ведения бизнеса при минимальных финансовых вложениях и затратах времени. Какие возможности дает виртуальный менеджер для корпоративных клиентов и как его подключить, расскажем в статье.

Что такое виртуальный корпоративный менеджер

Виртуальный корпоративный менеджер создан, чтобы осуществлять задачи, которые могут быть выполнены без участия человека, управлять ими и контролировать их. Сервис способен облегчить работу сотрудников компании и даже полностью заменить несколько штатных единиц[1,2]. При этом скорость работы робота в разы превосходит продуктивность операторов или менеджеров отдела продаж.

Как можно пользоваться виртуальным менеджером?

Важнейшие преимущества внедрения виртуального менеджера.jpg

Автоматизация рабочих процессов

Специализированные сервисы выполняют для бизнеса различные задачи: автообзвон базы потенциальных покупателей, информирование клиентов с помощью СМС, обработка входящих звонков и ответы на часто задаваемые вопросы, оформление заказа, выполнение других простых операций, которые возможно запрограммировать.

Виртуальный менеджер способен работать 24 часа в сутки и выполнять тысячи звонков в час. Сервис проинформирует клиентов об открытии новой точки, статусе заказа, дате и времени записи на прием. Также онлайн-менеджер напомнит сотрудникам о необходимости подачи заявления на отпуск, сообщит об изменениях в графике или о рабочем собрании.

Управление и контроль

Успешный бизнес строится на управлении и контроле[3]. Роботизированные сервисы позволяют грамотно распределять входящие звонки, минимизируя отток клиентов и повышая продажи. Также виртуальный менеджер способен анализировать: он отслеживает показатели, собирает статистику, создает отчеты и помогает корректировать тактику продаж.

Запись разговоров позволяет контролировать и улучшать работу операторов[4]. Кроме того, программа для управления бизнесом может включать функцию учета рабочего времени и другие полезные опции.

Создание единой среды для общения сотрудников

Для оптимизации бизнес-процессов также важно, чтобы сотрудники компании могли связаться друг с другом для быстрого решения рабочих вопросов. Виртуальные онлайн-менеджеры обеспечивают выгодную, безопасную и удобную внутрикорпоративную связь с возможностью управления и контроля расходов из личного кабинета.

В качестве примера оптимизации бизнес-процессов с помощью виртуального менеджера рассмотрим несколько кейсов.

Кейс 1

Крупный интернет-магазин с целью удержания клиентов и увеличения продаж решил напомнить о себе покупателям трех категорий:

  • не совершали заказ более шести месяцев;
  • более шести месяцев не заходили в личный кабинет;
  • набрали корзину, но так и не оформили заказ.

Был осуществлен автоматизированный обзвон клиентов с предложением вернуться к покупкам.

Итог: из 300 человек, прослушавших сообщение, 45 приобрели товары.

Кейс 2

В связи с сезонным повышением спроса на услуги шиномонтажа владелец автосервиса столкнулся с необходимостью расширения штата. Бизнесу требовался администратор для обработки входящих звонков и рассылки напоминаний о времени записи. Однако все это требовало финансовых и временных затрат.

С помощью виртуального менеджера компании удалось организовать коммуникацию с клиентами.

Итог: владельцу бизнеса не пришлось вкладываться в новую штатную единицу, но при этом он сохранил действующих заказчиков и сократил отток недозвонившихся клиентов.

Кейс 3

Отдел продаж сети салонов кухонной мебели при большом количестве заявок долгое время не мог повысить продажи. Анализ выявил две основные проблемы компании:

  • сотрудники пользовались личными телефонами для связи с клиентами, из-за чего было сложно отследить эффективность их работы;
  • большое количество звонков от клиентов оставалось без внимания.

В управление бизнесом было внедрено коробочное решение с единым многоканальным номером телефона, голосовым роботом и функционалом для ведения статистики по результатам работы сотрудников. Корпоративный виртуальный менеджер начал принимать заявки клиентов в нерабочее время и взял на себя всю рутинную работу, а анализ используемых скриптов продаж позволил исправить ошибки и заполнить пробелы в знаниях сотрудников. Кроме того, эффективность рабочих процессов повысилась за счет автоматического распределения звонков по сотрудникам в зависимости от их компетенций.

Итог: меньше звонков клиентов без ответа; больше сделок, доведенных до конца; у специалистов по продажам появились время и возможности для развития, так как их нагрузка сократилась на 30 %.

Кейс 4

Сети ресторанов быстрого питания с обширной базой клиентов после снятия карантинных мер необходимо было быстро и массово оповестить посетителей об открытии. К тому же у заведения изменился график работы, о чем также следовало предупредить клиентов.

Для информирования была применена роботизированная платформа, которая за час совершает более 15 000 звонков по заданному сценарию, а также дублирует информацию в СМС.

Итог: заведения быстро наполнились посетителями, внедрение виртуального менеджера окупилось всего за месяц.

Итак, можно сделать вывод, что в автоматизации больше всего нуждаются такие бизнес-процессы[5], как:

  • продажа товаров и оказание услуг;
  • коммуникации с клиентами;
  • управление сотрудниками.
Какие бизнес-процессы нуждаются в автоматизации.jpg

Виртуальный менеджер для корпоративных клиентов позволяет наладить вышеуказанные механизмы работы, расширить потенциал компании, сократить бюджет на связь и более эффективно применить рекламный бюджет, продуктивно использовать рабочее время сотрудников за счет автоматизации рутинных процессов, а также увеличить поток клиентов.

Как подключается услуга виртуального менеджера

Существует множество различных сервисов, выполняющих функции виртуального менеджера. Это может быть корпоративный портал или цифровое рабочее место, которое включает в себя все необходимые технологии для организации рабочих процессов, или корпоративная телефония.

Современная корпоративная телефония помимо основной функции при необходимости выполняет такие задачи, как ответы на вопросы клиентов, информирование покупателей и сотрудников, сбор и хранение данных, составление отчетов, проведение опросов и так далее[6].

Кроме того, есть и другие сервисы, которые берут на себя различные менеджерские обязанности[7]. Например, сервисы учета рабочего времени или программы для распределения между сотрудниками задач и для контроля их выполнения.

Для подключения виртуального менеджера необходимо обратиться в компанию, которая занимается разработкой и установкой специальных программ.

Сервисы могут быть узконаправленными или многофункциональными. Большое преимущество имеют готовые коробочные решения: они собираются под конкретный бизнес и учитывают все нюансы работы компании и пожелания заказчика.

Такой виртуальный менеджер может решать сразу несколько задач:

  • берет на себя все рутинные процессы и экономит рабочее время сотрудников;
  • ускоряет бизнес-процессы;
  • решает проблему быстрой и безопасной коммуникации персонала;
  • дает гарантию обработки каждого клиента[8];
  • ведет аналитику по отказам и возражениям, а также успешным продажам;
  • позволяет контролировать занятость и эффективность сотрудников;
  • экономит бюджет владельца бизнеса (не нужно нанимать дополнительных сотрудников, оплачивать их работу, налоги, больничные и отпуска);
  • улучшает имидж компании.

Стоимость подключения будет в первую очередь зависеть от вида сервиса и функционала виртуального менеджера. Оплата может производиться разово, например за разработку и установку робота (50 000–150 000 рублей), или осуществляться ежемесячно по тарифу провайдера.


Установка корпоративного виртуального менеджера выгодна для всех. Конечный потребитель получает доступный и быстрый продукт. Владелец бизнеса — увеличение продаж и дохода. Сотрудники компании — мотивацию, больше времени на выполнение ответственных задач и возможность профессионального роста. Чтобы оптимизировать работу предприятия, достаточно заказать виртуального менеджера у надежного провайдера.

Сервис с функционалом онлайн-менеджера

О выборе поставщика услуг и сервиса с функцией виртуального менеджера рассказал Сергей Маслов, директор департамента маркетинга ОАО «МТТ»:

«Выбирать нужно компанию с готовыми кейсами для применения в реальном бизнесе. При этом лучше ориентироваться на опытных провайдеров, способных оказать бесплатную поддержку на всех этапах внедрения виртуального менеджера.

Компании с хорошей репутацией ведут прозрачную ценовую политику и стремятся максимально упростить задачу для будущих пользователей сервиса. Например, в МТТ есть готовое коробочное решение для автоматизации рабочих процессов с интуитивно понятным интерфейсом и возможностью менять настройки самостоятельно. Речь идет о роботизированной платформе VoiceBox. Все, что нужно заказчику, это собрать сценарии для работы робота, по которым он будет звонить, отвечать, составлять отчеты.

VoiceBox не даст упустить клиента, поможет заинтересовать его с первого обращения. Сервис обладает множеством преимуществ, например:

  • быстро интегрируется с любой CRM;
  • запускает компании за 30 минут;
  • дает возможность управления кампанией через личный кабинет;
  • обзванивает до 18 000 клиентов в час;
  • ведет статистику и аналитику всех бизнес-процессов.

Для подключения роботизированной платформы и получения более подробной информации о ее возможностях необходимо оставить заявку на сайте.

Благодаря гибкости настроек сервис VoiceBox подходит для любого бизнеса интернет-магазины, кафе и рестораны, агентства недвижимости, кадровые агентства, медицинские учреждения, салоны красоты, автосервисы, сервисы доставки и так далее.

Мы оказываем всестороннюю поддержку пользователей 24/7 и предлагаем выгодные тарифы: стоимость минуты от 1,5 рубля.

МТТ уже 25 лет на рынке телекоммуникационных услуг. У нас более 70 000 корпоративных клиентов, среди них такие крупные компании, как «Тинькофф Банк», Сбербанк, «Яндекс», «Циан», «Перекресток», «Рив Гош», Samsung и Google».

P. S. ОАО МТТ — крупнейший отечественный оператор связи, осуществляющий свою деятельность по международному стандарту ISO 2001-9001[9].

* Материал не является публичной офертой.