Внутренние коммуникации в компании: общий язык для рабочего пространства

внутренние коммуникации в компании
Наладить внутреннюю коммуникацию в компании возможно за счет многофункционального инструмента ― корпоративной соцсети, выполняющей сразу несколько задач:
  • помощь в адаптации новых сотрудников;
  • стимулирование к обучению персонала;
  • мотивирование к профессиональному росту сотрудников;
  • формирование корпоративной культуры;
  • повышение лояльности работников.
Ознакомиться с соцсетью для бизнеса...
коммуникации персонала в организации
Корпоративная соцсеть может помочь укреплению коммуникативных связей и повышению вовлеченности сотрудников в рабочий процесс за счет:
  • проведения планерок;
  • мозговых штурмов;
  • обсуждения рабочих вопросов в неформальной обстановке.
Посмотреть все преимущества...
взаимодействие персонала
Для успешной адаптации новых сотрудников важно наладить эффективную обратную связь с наставниками. В этом может помочь корпоративная соцсеть.

Подробнее...
коммуникации в коллективе
Корпоративная соцсеть может помочь укрепить коммуникацию внутри компании благодаря возможности получить доступ к базе контактов и помогать онлайн даже удаленным сотрудникам.

Посмотреть весь функционал...
единое информационное пространство
Чтобы укрепить корпоративную культуру, важно добиться единого информационного поля. Это проще сделать, внедрив корпоративную соцсеть.

Подробнее...
безопасность формирования информационного поля
Решение вопросов коммуникации должно сопровождаться надежной защитой информации. Это можно сделать благодаря корпоративным соцсетям с комплексной защитой.

Получить демодоступ к корпоративной соцсети...

Пожалуй, многие сталкивались с ситуациями в работе, когда левая рука не ведает, что творит правая. Такие проблемы обычно связаны с внутренними коммуникациями в компании и очень серьезно влияют на эффективность всех бизнес-процессов. Как наладить коммуникации в коллективе, какие инструменты для этого можно использовать и почему единое информационное пространство так важно для успешной и эффективной деятельности организации?

Коммуникации персонала в организации: что это?

Внутренние коммуникации в компании, по сути, ― диалоги всех со всеми. Сам процесс коммуникации настолько важен, что многие организации даже содержат отдельных специалистов по информационному обеспечению. Чем это обусловлено?

Коммуникации в коллективе необходимы для того, чтобы наладить связь между руководством и исполнителями, построить эффективное взаимодействие с коллегами и тем самым обеспечить действенный и четкий обмен данными без информационных и временны́х потерь. Притом крайне важно, чтобы эти взаимодействия работали во всех направлениях, то есть не только снизу вверх — от сотрудников к начальству, но и от начальства к сотрудникам. Это необходимо как для выстраивания политики компании, так и для укрепления командного духа и повышения лояльности. Без коммуникативной связи каждый работник словно находится в своем собственном «информационном пузыре» и не вполне понимает, как его деятельность связана с целями и задачами компании. Это приводит к хорошо известному эффекту «я здесь один работаю, а остальные заняты непонятно чем».

Интересный факт
Американские эксперты по внутрикорпоративным коммуникациям подсчитали, что лояльность работников и их удовлетворенность более чем на 90% связаны именно с качеством связи внутри компании[1].

К тому же отсутствие связи между работниками и отделами существенно замедляет решение любых вопросов, провоцирует многочисленные конфликты и недопонимание, а следовательно, приводит к внутреннему напряжению в коллективе, при котором разные направления (группы, отделы) начинают действовать не как союзники, а как противники.

Кому необходимы отлаженные коммуникации в коллективе? Услышав оборот «корпоративные коммуникации», мы сразу представляем себе огромную многоуровневую организацию с сотнями или даже тысячами сотрудников. И действительно, если в компании работает более двух десятков человек, ожидаемо, что не все они будут общаться друг с другом напрямую. Чем больше штат компании, тем выше шансы, что большинство работников вообще не будут знакомы.

Тем не менее построение коммуникации в компании необходимо также и совсем небольшим фирмам. Даже если говорить о стартапе, в котором занято всего 3–4 человека, коммуникация должна быть налажена, ведь каждый хочет знать, что уже сделано, что предполагается сделать, как идет рабочий процесс в целом и что ожидается лично от него. Другое дело, что организовать связь в таких масштабах довольно просто — обычно хватает общего чата в мессенджере и регулярных планерок.

Крайне важны коммуникации в коллективе, где значительное количество сотрудников работает удаленно или, как говорится, «в полевых условиях». В такой ситуации необходимо уделить особое внимание горизонтальным коммуникациям, поскольку каждый работник может поддерживать связь с руководством, но не иметь ни малейшего понятия, чем заняты коллеги.

Если не развивать и не направлять корпоративные связи, они будут развиваться сами. И не факт, что именно в желательном направлении. Если все вопросы решаются у кулера с водой или в частной переписке, если никто не представляет, кто отвечает за ту или иную задачу, а любое обсуждение политики организации начинается с таинственного «по слухам» — не стоит рассчитывать на слаженную и эффективную работу.

Единое информационное пространство — путь к лояльности персонала

Чтобы повысить лояльность работников при помощи внутренних коммуникаций, нужно четко осознать одну истину: внутренний и внешний PR — разные вещи. То, что эффективно во внешних коммуникациях — стратегии «умолчания», «перестановки акцентов» и «смещения фокуса внимания» — «внутри» не работает.

Именно поэтому стратегия формирования единого информационного пространства предполагает ряд довольно специфических задач:

  • преодоление коммуникативных разрывов как по горизонтали, так и по вертикали. Это позволит достичь взаимопонимания на всех уровнях;
  • получение обратной связи от персонала компании. Каждый работник должен понимать, что его мнение важно и будет учитываться, и сотруднику необходимы удобные инструменты для донесения этого мнения и оперативного получения обратной связи;
  • демонстрация готовности руководства к диалогу, а также создание положительного имиджа компании;
  • разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;
  • формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании. Это — одна из основных задач корпоративной коммуникации. Если она никак не решается, возникает риск серьезного репутационного ущерба. В работе любой организации бывают критические моменты и конфликтные ситуации, поэтому очень важно дать сотрудникам возможность обсудить их в узком кругу, не вынося сор из избы в социальные сети. В то же время не менее важно обеспечить руководству возможность обсудить острые моменты с работниками и предоставить им официальную версию событий, чтобы избежать распространения слухов и домыслов.

Но какие инструменты можно использовать для решения всех этих задач разом?

Информационное обеспечение персонала: инструменты 21 века

Все инструменты построения коммуникации внутри организации можно разбить на несколько типов:

  • информационные. Как понятно из названия, их задача — информировать сотрудников о том, что происходит в компании. Стенд с объявлениями, циркулярами и приказами как раз относится к информационным инструментам (пусть и весьма примитивным). Информационным инструментом может стать корпоративный журнал или газета, корпоративный портал с систематизированной базой знаний, где любой сотрудник может почерпнуть необходимую информацию, не отвлекая своих коллег, всевозможные внутрикорпоративные рассылки.
  • аналитические. Как сотрудникам важно знать о планах руководства, так и управлению необходимо держать руку на пульсе и понимать, чего хотят исполнители. Для этого используются инструменты, обеспечивающие обратную связь — формы для внесения рацпредложений и форумы на корпоративном сайте, системы анкетирования сотрудников, мониторинг персонала и многое другое.
  • коммуникативные. Люди — существа социальные, и помимо обмена рабочей информацией им нужно и личное взаимодействие, иначе крепкий коллектив не построить. К коммуникативным инструментам относятся не только корпоративы и мероприятия, посвященные тимбилдингу, но и различные профессиональные соревнования, корпоративное обучение, адаптационные тренинги и семинары.
  • организационные. Для успешной деятельности компании каждый сотрудник должен понимать, куда она движется и каковы ее цели. Для этого проводятся собрания, совещания, планерки и выступления руководства, этой же цели служат разработка и внедрение корпоративных стандартов.

Все эти задачи можно решать по отдельности, однако существуют инструменты, объединяющие все основные функции коммуникаций внутри организации. К примеру, корпоративная социальная сеть.

Как и обычная социальная сеть, корпоративная соцсеть позволяет делиться новостями и тем самым держать сотрудников в курсе происходящего. Наличие групповых и личных чатов — способ выстраивать эффективные коммуникации между сотрудниками без потерь информации и времени, объединяться в группы по профессиональным интересам, устраивать планерки и мозговые штурмы, даже если сотрудники разбросаны по всему миру, получать консультации в режиме реального времени и, наконец, общаться в неформальной обстановке и заводить приятельские связи с другими работниками. Корпоративная соцсеть ассоциативно связана с пространством, предназначенным для диалога, а значит, проблема внутренних коммуникаций компании будет решена максимально эффективно, без риска получить репутационный удар из открытых источников, таких как ВК и FB.

Корпоративные социальные сети — относительно новое явление, однако они стремительно вытесняют корпоративные порталы и сайты. Причина в простоте, удобстве и гибкости соцсетей. К тому же сейчас это в принципе весьма востребованный, а потому знакомый каждому формат взаимодействия.

Какое корпоративное решение стоит выбрать?

На этот вопрос мы попросили ответить разработчика КСС LOQUI BUSINESS Дмитрия Бенца:

«Конечно, выбирая между корпоративным порталом и корпоративной социальной сетью, стоит отдать предпочтение второму варианту, ведь именно КСС может решить вопрос внутренних коммуникаций в компании: стать пространством для общения и работы, облегчить взаимодействие коллег. Так, например, когда мы разрабатывали LOQUI BUSINESS, то старались взять все лучшее от уже известных соцсетей, корпоративных порталов и мессенджеров, чтобы получить мультифункциональный инструмент. При помощи LOQUI BUSINESS сотрудники могут не только общаться в чатах и делиться идеями, узнавать новости компании, но и получать доступ к любым нужным документам, где бы они ни находились. Мы также добавили функционал для решения вопросов, не имеющих отношения к работе, поскольку для формирования сильной команды нужно, чтобы люди хотели говорить друг с другом и о чем-то кроме профессиональной деятельности и полноценно общались. Кроме того, LOQUI помогает новичкам быстро влиться в коллектив и четко представлять себе структуру компании. Виртуальный план всех отделов дает возможность быстро найти нужного человека и провести совещания с участием сотрудников разных подразделений. Это действительно экономит время и делает коммуникации более надежными. Как и в привычных соцсетях, у каждого сотрудника в LOQUI есть свой профиль, который содержит все контактные данные, информацию о сфере компетенции и ряд дополнительных сведений, но, помимо этого, такая система позволяет работникам воспринимать коллег не просто как функции, а как живых и интересных людей. Все значимые события можно внести в календарь, так что каждый работник будет точно знать, когда пройдет совещание, на какое число назначен корпоратив или тимбилдинг, когда коллеги отмечают дни рождения. Кроме того, мы добавили функцию геолокации. Иными словами, можно привязать конкретное место к посту, что облегчит коллегам, например, поиск отеля в командировке.

LOQUI — удобный и гибкий инструмент внутрикорпоративной коммуникации с очень простым и понятным интерфейсом, и мы надеемся, что его использование даст вам возможность раз и навсегда решить вопрос взаимодействия с коллегами: не только создать единое информационное пространство, но также удобно и эффективно в нем взаимодействовать».


P.S. Ознакомиться с функционалом LOQUI можно по ссылке.