В мире

СМИ: Россия оставит НАТО без транспортных самолетов

Это серьезно отразится на мобильности всего Северо-Атлантического Альянса и французских военных в частности
Российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан"

Российский грузовой самолет Ан-124 "Руслан"

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

До конца 2018 года Россия намерена полностью свернуть предоставление для НАТО грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» для транспортировки. Об этом, сообщает французское издание Challenges, ссылаясь на собственные источники в российской компании "Волга-Днепр".

Как стало известно журналистам, речь идет проекте SALIS (Strategic Airlift International Solution). В рамках данного сотрудничества в 2006 году было создано совместное предприятие украинских "Авиалиний Антонова" и российской "Волга-Днепр". Всего крупные негабаритные грузы альянса перевозили 17 российских "Русланов".

Уточняется, что данное решение в РФ принято исключительно в ответ на недавнее усиление США антироссийских ограничительных мер. И станет более чем чувствительным в особенности для французских военных. Ведь, даже несмотря на наличие грузового борта Airbus A400M, они при транспортировке вертолетов и танков всецело зависят от российских "Русланов".

Грузовой самолет Ан-124-100 "Руслан" разработали в СССР в ОКБ Антонова совместно с ведущими союзными НИИ, предприятиями, организациями авиационной промышленности и министерствами еще в начале 80-х.

Несколько недель назад Минфин США опубликовал новый пакет антироссийских санкций, куда вошли представители крупного российского бизнеса и знаковые компании. В России заявили, что долг платежом красен и пообещали «не затягивать с введением ответных мер».