Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
НовостиЭкономика26 сентября 2018 6:31

В России вступил в силу закон о блокировке подозрительных банковских операций

Банки могут заморозить операцию по счету клиента, но только на два дня

26 сентября в России вступил в силу Федеральный закон 167-ФЗ, который защитит клиентов банков от хищения денег со счетов.

Кредитные учреждения получили право блокировать сомнительные операции и проводить их только после подтверждения собственника счета.

Работать это будет так: если банк усомнится в том или ином переводе денег, то счет может быть заблокирован. В течение двух дней оператор банка должен дозвониться до владельца счета. Если человек подтвердит операцию, то она будет проведена. Если же дозвониться не удастся, то спустя два дня блокировка будет снята и операция выполнена.

Пока банки не обязаны сообщать в полицию или налоговую о сомнительных операциях, только в ЦБ.

Разработчики закона отмечают, что в некоторых случаях банки вправе заблокировать не только саму операцию, но и карту клиента. Это защитит средства от кибермошенников.

Для юридических лиц сроки будут несколько увеличены. Они смогут вернуть средства даже после того, как произошло списание.

Для этого нужно будет обратиться в банк и указать на несанкционированное списание средств. Операция будет заморожена на пять дней, за это время получатель платежа должен будет предоставить документы, подтверждающие, что деньги перечислены ему законно, пишет газета "Известия".

КОММЕНТАРИЙ

- Основная новация этого закона - то, что банки обязали распространить процедуры антифрода (борьбы с мошенничеством), которые применялись раньше только по картам, на другие каналы дистанционно-банковского обслуживания: мобильный и интернет-банк, - рассказал начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Отвечая на вопрос "КП" о том, какие признаки могут быть у подозрительных операций, Максим Осадчий назвал несколько. Это наличие данных клиента в "черных списках" (террористов, мошенников), а также совершение операции с нетипичного для клиента устройства.

- Как вариант – час назад вы заплатили за обед в кафе в Воронеже, а теперь платите за покупки в магазине в Нью-Йорке, - привел пример эксперт. - Раньше в случае подозрений банки тоже могли принять подобные "экстренные меры". При этом они блокировали и саму операцию, и карту. Человек получал массу неудобств: ему надо было звонить в колл-центр, чтобы разблокировать карту, иначе по ней вообще нельзя было провести никаких транзакций. Теперь это будет более корректный формат работы, - напоминает гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.