Зампред комитета Госдумы по информационной политике Андрей Свинцов предложил обязать пользователей Instagram и других популярных соцспетей уплачивать налоги и регистрировать свои аккаунты на юридические лица.
Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва».
Он считает, что такая инициатива позволит пользователям с более ответственно подходить к публикации различной рекламы.
«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье, или которые вообще приведут к гибели человека», — сказал представитель Госдумы.
Свинцов отметил, что в первую очередь меры коснуться блогеров с большим числом подписчиков. После закрепления аккаунта за юрлицом пользователь будет обязан уплачивать налоги в связи с получением доходов от публикации рекламы.
Он напомнил, что в России любая предпринимательская деятельность подчинена законам. Можно заниматься индивидуальным предпринимательством или выступать как общество с ограниченной ответственностью. Но блогер выполняет предпринимательскую деятельность, если получает за свою работу плату. Соответсвенно, он находится под действием законам РФ и обязан платить налоги, пояснил парламентарий.
Напомним, ранее Госдума приняла в третьем чтении закон о самозанятых