2019-10-29T00:23:03+03:00

В Солнечной системе обнаружили новую карликовую планету

Новое исследования ученых подтвердило сферическую форму Гигеи и позволило оценить ее размеры
Виктория ИВАШЕЧКИНА
В Солнечной системе обнаружили новую карликовую планету Фото: AFP/PHOTO/SOURCE/ESOВ Солнечной системе обнаружили новую карликовую планету Фото: AFP/PHOTO/SOURCE/ESO

Международный коллектив ученых установил, что космическое тело из пояса астероидов Гигея соответствует всем необходимым параметрам, для того чтобы считаться карликовой планетой.

Астрономы провели новое исследование с помощью приемника SPHERE на Очень Большом Телескопе Европейской южной обсерватории. Таким образом, подтвердилась сферическая форма Гигеи и ученые смогли оценить ее размеры. Полученные изображения дают основания для перевода ее из астероидов в карликовые планеты.

К слову, чтобы считаться карликовой планетой, небесное тело должно четко соответствовать четырем требованиям. Трем из них Гигея удовлетворяла и раньше.

Однако по поводу четвертого - иметь массу, достаточную для того, чтобы под воздействием собственной гравитации принять приблизительно сферическую форму - были большие сомнения, пишет издание NatureAstronomy.

Позже ученые сообщили, что данное космическое тело может отвоевать у Цереры "звание" самой карликовой планеты в Солнечной системе. Ее диаметр около 430 километров. В то же время поперечник Цереры составляет 950 километров.

Ранее сайт kp.ru писал о том, что NASA планирует продолжить сотрудничество с Роскосмосом для доставки астронавтов на МКС. Глава Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства сообщил, что партнерство с Россией, - это "очень хорошо и крайне важно".

ИСТОЧНИК KP.RU