Каршеринг в Москве: условия и цены

В России набирает обороты новый сервис для автомобилистов - каршеринг. В Москве, например, на данный момент существует уже 13 операторов каршеринга. "Комсомолка" рассказывает про условия и цены

Олег Адамович
В Москве сейчас работает 12 компаний, занимающихся поминутной арендой транспорта. Общий парк каршеринговых авто: 4500 машин.

С февраля 2018 года на прокатный рынок выходит 13-й игрок - «Яндекс.Драйв». На этот раз «Яндекс» станет не агрегатором (как с такси), а полноценным участником перевозок со своим транспортом. У компании будут: KIA Rio, KIA Rio X-Line и Renault Kaptur.

Скачать приложение «Яндекс.Драйв» для iOS или Android и зарегистрироваться можно уже сейчас. До конца января новые пользователи сервиса будут получать 20% от стоимости своих поездок с "Яндекс.Такси" на счёт в "Яндекс.Драйв" — нужно только в обоих приложениях указать один и тот же номер телефона. В феврале и марте, после запуска «Драйва», накопленные деньги разрешат тратить на аренду.

- В Москве один из самых активно растущих рынков каршеринга в мире, - рассказал руководитель «Яндекс.Драйв» Антон Рязанов. - Город создаёт условия для его развития: предоставляет льготные парковочные разрешения и субсидирует лизинг автомобилей. По нашим оценкам, спрос на услугу уже выше предложения - машин в городе иногда не хватает.

Чтобы стать пользователем каршеринга «Яндекс», надо через приложение загрузить фото водительского удостоверения, паспорта и селфи с паспортом. К сервису необходимо привязать банковскую карту. Водитель обязательно должен быть старше 21 года, стаж вождения от двух лет. Проверка документов займет несколько часов.

Пока неизвестно, сколько будет стоить быстрая аренда в «Яндекс.Драйв». Зона работы сервиса, в пределах которой разрешено ездить на машине, и размер парка транспорта хранятся в тайне. Компания обещает все рассказать в день старта.

Все авто столичного каршеринга должны отвечать требованиям:

- Круглосуточная работа.

- Возраст машины не старше 3-х лет.

- Экологический класс не ниже Евро-4.

- Российская сборка.

- Фирменная окраска «Московский каршеринг».

- Должны быть модули ГЛОНАСС, системы дистанционного контроля.

Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду. Город из бюджета субсидирует процентную ставку по лизингу машин.

Сами пользователи каршеринга за парковку в столице не платят — за них это делают прокатные компании. Но для коммерсантов установлен льготный стояночный тариф: 72 тыс. рублей за три года с одной машины.

КАК РАБОТАЕТ КАРШЕРИНГ

- Надо зарегистрироваться в любой из 12 действующих сейчас компаний. Потребуется фото паспорта и водительского удостоверения - их проверят и пригласят подписать договор. Затем новому клиенту выдают логин и пароль к личному кабинету в приложении.

- В большинстве случаев договор заключается с водителем старше 21 года и стажем вождения больше трех лет.

- С каждой компанией договор надо подписывать отдельно. Те, кто зарегистрирован в «Делимобиле», не могут ездить на машинах других фирм.

- Прокатные машины разбросаны по всему городу. Водитель может сесть в ближайшую, доехать до нужного места, оставить ее на парковке и уйти. Платить надо только за минуты, потраченные в дороге.

- Некоторым компаниям разрешено оставлять прокатные авто на парковках в Шереметьево и Домодедово бесплатно.

- Найти нужную машину можно при помощи мобильного приложения - на экране высвечивается карта, на которой отмечены все свободные авто. Салон открывается и закрывается тоже со смартфона. А ключ в замке зажигания намертво закреплен.

- Перед ездой стоит узнать, как далеко можно отъезжать от города и в каких местах разрешено закончить аренду. У разных компаний свои условия.

- Выбранный ближайший автомобиль можно бесплатно забронировать на 20 минут (пока водитель к нему идет). Дальше включается тариф «ожидание» - это когда машина стоит и не двигается, за нее приходится платить (обычно 1,5-2 рубля в минуту), но никто другой ее арендовать не может.

- Управление тарифами происходит через мобильное приложение. На парковке около магазина тариф «поездки» можно переключить на «ожидание», чтобы машину никто не забрал. «Ожидание» стоит примерно в три раза дешевле езды.

- Платить за бензин вам не нужно — в бардачке у всех компаний лежит топливная карта. Если горючее закончилось, то надо приехать на АЗС и заправиться. Потом сервис в качестве бонуса за потраченное время даст 15 бесплатных минут на следующую поездку.

- Деньги за пользование каршерингом автоматически снимаются с банковской карты, которая привязана к личному кабинету мобильного приложения.

- Использование сервиса не освобождает от дорожных штрафов. Деньги за нарушение ПДД автоматически списываются со счета клиента, когда в прокатную компанию приходит «письмо счастья».

- За повреждение прокатного авто по своей вине придется платить. У некоторых компаний есть только полисы ОСАГО - то есть, весь ремонт машины ляжет на клиента. Организации, которые предоставляют полис КАСКО, восстановление повреждений берут на себя. Хотя какую-то часть ущерба водителю все равно нужно будет оплатить самому.
Это интересно
Каршеринг электромобилей в Москве: Плюс электромобилизация всей страны
В столичном прокате появились электромобили. В последнее время все только и говорят о транспорте на аккумуляторах, которые есть в каршеринге электромобилей в Москве

ОБЗОР РЫНКА ОПЕРАТОРОВ КАРШЕРИНГА В МОСКВЕ

* Франшиза в страховке — это минимальная сумма ущерба, которая обязательно платится водителем. При повреждении на 100 тысяч рублей и франшизе на 10 тысяч рублей, страховая компания компенсирует 90 тысяч рублей, автомобилист — 10 тысяч рублей. При повреждении на 8 тысяч рублей и франшизе на 10 тысяч рублей, водитель оплачивает все 8 тысяч из своего кармана.
Это интересно
Такси или каршеринг: ищем выгодный транспорт
Наш корреспондент разбирался в том, что лучше москвичу выбрать и для каких поездок

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda