2016-08-24T03:04:52+03:00
Комсомольская правда
124

Сценарист «Пепла» Эдуард Багиров: В нашем фильме нарочно нет ни слова о Сталине

Писатель, блогер и доверенное лицо президента России рассказал «КП» о работе над сериалом
Евгению Миронову пришлось сыграть не только вора-медвежатника, но и капитана Красной армииЕвгению Миронову пришлось сыграть не только вора-медвежатника, но и капитана Красной армии

Один из самых амбициозных проектов года - сериал "Пепел" (Россия 1) - вышел в эфир. Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков и многие другие под управлением голливудского режиссера Вадима Перельмана разыгрывают историю драматичного перевертыша: капитан Красной армии обменялся документами, а заодно и судьбами, с вором-медвежатником Сенькой Пеплом. Как создавалась история и сколько в ней правды - мы решили выяснить у автора сценария. - Эдуард, как на вас вышли создатели проекта?

Мы встретились с генеральным продюсером [ВайТ Медиа] Тимуром Вайнштейном, и он показал заявочку на несколько десятков слов. Как обычно. Мы уже работали с Тимуром над рядом других проектов, и эта заявка ничем не отличалась от других.

- Когда поняли, чего от вас хотят, не было желания отказаться? История про сороковые годы XX века — не самая простая.

- Отнюдь. Я мгновенно понял, что мы напишем это на отлично. Тема абсолютно наша: российская история, улица, сильные и яркие характеры героев, настоящая любовь - всё как мы любим.

Сценарий к фильму готовил Эдуард Багиров с коллегами

Сценарий к фильму готовил Эдуард Багиров с коллегами

- Создатели не раз подчеркивали, что сюжет основан на реальных событиях. Тимур Вайнштейн будто услышал ее от кого-то из знакомых.

- В то время, конечно, организованная и уличная преступность были буквально интегрированы в повседневную жизнь, поэтому дефицита в таких историях не наблюдалось. Но конкретно эту мы [про капитана Петрова и Сеньку Пепла] создали сами.

- Вместе с коллегой Ренатом Хайруллиным у вас было разделение труда: к примеру, он прописывает любовную линию, вы — характеры?

- Это, строго говоря, было не совсем тандемом. Я - генеральный продюсер "Сценарного бюро Эдуарда Багирова", соответственно, был и генеральным продюсером и катализатором этого сценарного проекта, и одним из авторов. Ренат тоже был одним из авторов, плюс Вайнштейн уже в процессе съемок привлекал сторонних сценаристов, отношения к моему бюро не имеющих. Да и нам с Ренатом во время работы помогало несметное количество ребят с моего литературного сайта "Литпром". Такого уровня проект сложно создать в одиночку. Но создали историю, конечно, мы с Ренатом.

Герои Владимира Машкова и Андрея Смолякова бежали из тюрьмы через лес и водопад

Герои Владимира Машкова и Андрея Смолякова бежали из тюрьмы через лес и водопад

- Не кажется ли вам, что лучшие фильмы о войне уже сняты?

- ["Пепел"] Это не "о войне". Это о личностях и любви. Война в этом фильме лишь антураж. Хоть и вполне энергетичный.

- То есть акцента на батальных или детективных сценах не делали?

- Это настолько эмоционально и фактурно многогранный случай, что расставлять какие-то узкие акценты не имело смысла, да и не представлялось возможным. Поэтому эта история держит зрителя целиком, от начала и до конца, равно как от начала и до конца она держала и нас, авторов сценария, и плеяду великолепных актеров, и генерального продюсера.

Евгений Миронов примерил на себя не один костюм во время съемок

Евгений Миронов примерил на себя не один костюм во время съемок

- Будет ли трактоваться фигура Сталина в фильме?

- В нашем сценарии нет ни одного слова о Сталине. Я изначально не хотел скатываться в конъюнктурщину, а Сталин это конъюнктурщина чистой воды. Если фильм не непосредственно о нём, конечно же. Наш фильм не о Сталине. Но и антисоветчины в фильме тоже нет совсем: несмотря на ряд сложностей и вопросов, СССР являлся великим государством и моей родиной, поэтому мне и голову не придет поливать это грязью. Наш фильм вообще не о политике. Там её нет.

- При воссоздании эпохи 30-40-х годов что, по-вашему, важно было не упустить и на какие мины не напороться?

- Это в одну фразу не уложить. Скажу только одно: если бы в 1938-м году у героев были бы паспорта другого образца, то неизвестно, сложился ли бы в итоге сюжет фильма таким, каким сложился. Мы перелопатили немыслимое количество различных источников и публикаций. Здесь бескрайнее море нюансов, и каждую строчку нужно держать под контролем и выверять до самой мелочи. Это тяжелый труд. Но результат, как видите, вполне стоит того.

Режиссер Вадим Перельман (в центре) живет и работает в США

Режиссер Вадим Перельман (в центре) живет и работает в США

- Вы говорили: «Со своей стороны гарантирую, что если это снимут так, как мы написали, то этот сериал разорвет в клочья не только эталонные проекты типа “Ликвидации”, но и вообще все и всех!». Что имелось в виду? Что, по-вашему, необходимо, чтобы "взорвать" аудиторию при таком объеме выпускаемых телефильмов?

Стечение очень длинного ряда обстоятельств. Любой, даже самый великолепный сценарий можно испортить мелочью. Необходимы соответствующие истории, актеры, режиссер, и целая съемочная команда. Все эти нюансы напрямую зависят от уровня профессионализма генерального продюсера фильма. А в нашем случае это блестящий Тимур Вайнштейн, в чьем профессионализме сомневаться не приходится. И фильм "Пепел" - очередное тому подтверждение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Евгений Миронов научился вскрывать сейф пока горит сигарета "Мокрое дело" Владимира Машкова «Пепел», Россия 1, понедельник-четверг, 21.00

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также