Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
О РАЗНОМ18 июля 2014 7:36

Украинские диспетчеры изменили маршрут погибшего лайнера, и он летел над районом боевых действий

Эксперты подтвердили, что 17-го июля курс Боинга 777 сдвинули на север [подтверждение, видео, фото]
Украинские диспетчеры изменили маршрут, чтобы лайнер не летел над Крымом?

Украинские диспетчеры изменили маршрут, чтобы лайнер не летел над Крымом?

Фото: REUTERS

По данным сайта слежения за полетами flightaware, рейс Амстердам-Куала-Лумпур следовал не так, как обычно. 14 и 15 июля путь этого же рейса пролегал вдоль южного берега Азовского моря. Однако 16 июля самолет шел уже по северному побережью, а 17-го вообще сдвинулся на север – непосредственно в район боевых действий.

Можно ли доверять этой информации? Авиаэксперты утверждают, что такие системы контроля за авиарейсами транслируют информацию в автоматическом режиме, и ручная корректировка практически исключена. Так что, похоже, малазийский лайнер действительно выбрал маршрут, отличный от обычного.

Анимация с маршрутом лайнера 16 и 17 июля соответственно. Заметно, как в роковой день поменялся курс...

Анимация с маршрутом лайнера 16 и 17 июля соответственно. Заметно, как в роковой день поменялся курс...

- Обычно полет проходит по коридорам, определенным в межправительственном соглашении, - сказал «КП» президент консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерий Шелковников. – Этот коридор заносится в бортовой компьютер еще в точке взлета, то есть в данном случае в Амстердаме. Почему маршрут был изменен? Трудно сказать. Скорее всего, диспетчер порекомендовал командиру воздушного судна скорректировать полетный план из-за каких-то обстоятельств. Может быть посчитал, что новый маршрут безопаснее. Но это странно. Ведь все пространство Юго-Востока Украины было объявлено закрытым только на высотах до 7 тысяч метров. А Боинг шел на 10600 метрах – этот эшелон по идее должен был быть безопасным над всей территорией.

Возможно, диспетчеры рекомендовали пилоту изменить маршрут, чтобы не лететь над Крымом. 14 и 15 июля трасса проходит вблизи восточного побережья полуострова, и украинская служба авиационного движения (руха) могла счесть, что это для малазийцев опасно. И направить их в самое пекло.

Окончательный ответ должно дать расследование. Однако, по мнению Валерия Шелковникова, если расследование будет вести украинская сторона, то его данные могут быть сфальсифицированы.

- Сейчас самое главное – определить, кто и как будет вести расследование, - говорит Валерий Шелковников. – Если украинская сторона возьмет все на себя, то, не исключено, что многие документы будут подделаны. Данные о взлетах и посадках, полетные бланки – все может быть уничтожено и подделано вплоть до планшетов пилотов.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев: «Украина ради денег рискнула людьми. И погубила их»

- Сложилась парадоксальная ситуация, - говорит руководитель профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. – Украина и международные организации наложили вето на полеты над Крымом, и пустили самолеты над зоной боевых действий. Это сделано для того, чтобы не дать России получать доходы от обслуживания полетов, а отдать эти деньги Украине. Это большие доходы, в Юго-Восточную Азию из Европы идет очень большое количество рейсов, и все они начали летать в обход Крыма. Это было очень смело. По идее, Украина должна была ввести полный запрет на полеты над опасными территориями Юго-Востока. Но терять деньги, видимо, было очень жалко. Вот и получается, что ради денег украинской правительство рискнуло людьми совершенно других стран. И погубило их.

КСТАТИ

Маршрут Боинга в зоне боевых действий санкционировали европейские авиачиновники?

- Маршрут полета из Европы заранее утверждает организация под названием Евроконтроль, - сказал "КП" президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук. - Отклонение может привести к достаточно серьезным штрафам. Так что изменение маршрута, прокладка коридора над опасными территориями, не могла обойтись без санкции европейских авиачиновников.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ: "Мир оплакивает жертв катастрофы «Боинга», рухнувшего на Украине"

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Украинские диспетчеры потребовали от пилотов малайзийского Боинга лететь ниже заданной высоты Диспетчеры службы аэронавигации Украины потребовали у пилотов малазийского Боинга-777, который накануне потерпел крушение, изменить высоту полета. Как заявил вице-президента компании Malaysia Airlines Хейб Гортер, лайнер должен был находиться выше . План полета предусматривал высоту в 10,66 километра, но пилоты снизились по требованию диспетчеров до 10,05 километра (читайте далее) МЕЖДУ ТЕМ Генпрокурор Украины: Ополченцы не захватывали ракетные комплексы «Бук» и С-300 У ополченцев самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик нет украинских ракетных комплексов «Бук» и С-300. Об этом в пятницу, 18 июля, заявил генпрокурор Украины Виталий Ярема. По его словам, "захвата этого вооружения не было". - После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у ополченцев нет наших ракетных комплексов "Бук" и С-300. Захвата этого вооружения не было, - рассказал он (читайте далее)\ РЕАКЦИЯ Владимир Путин - о крушении Boeing: Украина несет ответственность за эту страшную трагедию В четверг вечером, 17 июля, совещание по экономическим вопросам с президентом России началось с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе над территорией Украины. А после минуты молчания президент заявил: - В этой связи хочу отметить, что этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины. И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию (читайте далее) КОММЕНТАРИЙ «У нас нет ракет, способных уничтожить цель на такой высоте» Как сообщил «КП» официальный представитель ДНР в России Андрей Родкин, у вооруженных сил ДНР отсутствуют средства ПВО, способные уничтожить воздушную цель на той высоте, где летают пассажирские самолеты (читайте далее)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Украинские диспетчеры потребовали от пилотов малайзийского Боинга лететь ниже заданной высоты

План полета предусматривал высоту в 10,66 километра, но пилоты снизились по требованию диспетчеров до 10,05 километра (читайте далее)

МЕЖДУ ТЕМ

Генпрокурор Украины: Ополченцы не захватывали ракетные комплексы «Бук» и С-300

У ополченцев самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик нет украинских ракетных комплексов «Бук» и С-300. Об этом в пятницу, 18 июля, заявил генпрокурор Украины Виталий Ярема.

По его словам, "захвата этого вооружения не было".

- После того, как был сбит пассажирский самолет, военные доложили президенту, что у ополченцев нет наших ракетных комплексов "Бук" и С-300. Захвата этого вооружения не было, - рассказал он (читайте далее)\

РЕАКЦИЯ

Владимир Путин - о крушении Boeing: Украина несет ответственность за эту страшную трагедию

В четверг вечером, 17 июля, совещание по экономическим вопросам с президентом России началось с минуты молчания в память о погибших в авиакатастрофе над территорией Украины. А после минуты молчания президент заявил:

- В этой связи хочу отметить, что этой трагедии не произошло бы, если бы на этой земле был мир, во всяком случае, не были бы возобновлены боевые действия на юго-востоке Украины. И, безусловно, государство, над территорией которого это произошло, несет ответственность за эту страшную трагедию (читайте далее)

КОММЕНТАРИЙ

«У нас нет ракет, способных уничтожить цель на такой высоте»

Как сообщил «КП» официальный представитель ДНР в России Андрей Родкин, у вооруженных сил ДНР отсутствуют средства ПВО, способные уничтожить воздушную цель на той высоте, где летают пассажирские самолеты (читайте далее)