Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество28 июня 2004 13:14

Летчик спас дачный поселок

Экипаж машины пожертвовал собой, дотянув аварийный самолет до окраины
Источник:kp.ru

«Комсомолка» писала о ситуации вокруг частной авиации («Крылатые изгои», «КП» от 22 марта этого года). Летчики, владеющие авиатехникой, оказались в правовом вакууме: никто точно не знает, кто должен контролировать вылеты частных самолетов, какие организации должны следить за состоянием авиатехники. После выхода статьи нам звонили жители дачного поселка Заозерье. Жалоба была одна: «Рядом аэродром «Мячково», летают, едва не задевая крыши, пролетают под мостом в Лыткарине, боимся здесь жить!» Катастрофы здесь ждали. И в субботу она случилась. Транспортник Ли-2 рухнул на окраинные коттеджи поселка. ...Три искалеченных дома окружили пожарные машины. Из-за запаха разлитого авиатоплива и масла невозможно дышать. У пострадавших домов стихийный митинг. Хозяин одного из особняков Алексей в бешенстве - крыло разворотило крышу его дома, двор завален щепой и вагонкой. - Еще б.., один полет, б.., я еду в это ... «Мячково», беру первого попавшегося ... в заложники и тащу в Кремль! Здесь все читали тот номер «Комсомолки». Но расположение аэродрома относительно населенных пунктов соответствует Воздушному кодексу и по закону сделать ничего невозможно. Между домами разбросаны обломки самолета. Центральному коттеджу досталось меньше всего - кусок дюраля выбил лишь ворота гаража и оставил глубокие борозды на стене. Зато во дворе - месиво из обшивки, проводов, приборов. На веранде второго коттеджа приземлилось зеленое крыло с красной звездой, в огороде лежит обломок хвоста. Прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Мурзин присел на корточки и перебирает пачку документов, собраных на месте катастрофы. Рядом с развороченной кабиной эксперт-техник ФЛА изучает положение ручек газа. Бормочет: - Отказ сразу двух двигателей... Мистика какая-то. Мурзин говорит, что ясную картину катастрофы пока представить невозможно. Много необъяснимого. - Этот Ли-2 был уникальным. Единственная летающая копия «Дугласа» в мире. С него пылинки сдували! Он стоял на спецтехобслуживании, американцы запчастями помогали. И тут такое! Он и в Америку летал своим ходом. И еще раз туда лететь собирался. Вон, посмотрите, там, в обломках, валяются пакеты с «фирменными» майками в честь перелета через Аляску. Неделю назад самолету делали регламентный техосмотр. Из «Мячково» он вылетел в Калугу, на авиашоу. Через три минуты после взлета его повело влево. За штурвалом был вице-президент ФЛА Олег Лякишев, известнейший, опытный летчик. Он и спас поселок - «оттянул» самолет на окраину, отключил подачу топлива, обесточил самолет. Поэтому и не было взрыва. А Ли-2 взлетал с полными баками (на борту было три тонны горючего. - Прим. ред.), представляете, что бы здесь было? И притер самолет так, чтобы не задеть дома. Хороший был летчик. Кроме членов экипажа, на борту Ли-2 была девушка с видеокамерой. В момент катастрофы ее выбросило в хвост самолета. С тяжелыми переломами ее вместе с командиром Ли-2 отправили в больницу. Олег Лякишев умер уже в карете скорой помощи. Камеру, на которую пассажирка снимала полет, изъяли сотрудники ФСБ. ПАМЯТЬ Летчик Олег Станиславович ЛЯКИШЕВ безаварийно налетал более 10000 часов. Погибший Ли-2 был его детищем, именно он возглавил группу энтузиастов, которая его восстановила. В 1999 году по инициативе Юрия Лужкова и по благословению Патриарха всея Руси Алексия II выполнил полеты по городам-героям и доставил Знамя Победы к могиле Неизвестного солдата в Москве. За создание в России трех видов авиационного спорта Лякишев в апреле 2001 года награжден Международной авиационной федерацией Золотой медалью авиационного спорта. ДОСЬЕ «КП» Что это за самолет Погибший самолет был выпущен в Ташкенте в 1952 году. В 1972-м, по истечении календарного ресурса в 20 лет, при общем налете 6587 часов 37 минут, 3000 посадок и пяти капитальных ремонтах, был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома. В 1992 году восстановлен. Предварительно была проведена дефектоскопия шасси, крыла, фюзеляжа, подвески двигателей и самих двигателей. В 2000 году самолет повторил маршрут ленд-лизовских рейсов, совершив перелет Аляска - Сибирь. ТТХ Ли-2 внедрен в производство в 1939 году. Выпущено 4863 Ли-2. Самый массовый самолет в сороковых и пятидесятых годах в СССР. Летные данные: максимальная скорость - 333 км/час; потолок - 5600 м; дальность полета - 3420 км. Вес пустого - 7200 кг; максимальный - 11 500 кг. Размах крыла - 28,81 м; длина - 19,65 м; высота - 5,17 м. ОФИЦИАЛЬНО Как сообщили корреспонденту «Комсомолки» в Федерации любителей авиации (ФЛА), которой принадлежал разбившийся самолет, на месте погибли: Лякишев Олег - командир самолета, вице-президент ФЛА. Чуйкин Валентин - второй пилот. Матвеев Олег - механик.