Четверговый столичный снегопад едва не стал одной из причин авиакатастрофы в московском небе. Из-за метели в воздухе было настоящее столпотворение самолетов. Все это требовало от диспетчеров предельной концентрации, а от пилотов - неукоснительного выполнения их команд.
Напомним, в результате недавнего ЧП - два месяца назад - в воздухе едва не столкнулись частный самолет и рейсовый лайнер (подробно «Комсомолка» писала об этом 23.11.06).
И вот новое ЧП - в этот четверг самолеты развели в километре друг от друга (см. схему).
- Я чартеров давно побаиваюсь, в последнее время они позволяют себе не совсем точно выполнять наши команды, - возмущается диспетчер Михаил Материй. - Поэтому сразу задал турецким пилотам высоту с запасом, чтобы они летели не на 300, а на 600 метров ниже, чем аэробус Париж - Москва со 180 пассажирами. Была метель, и самолеты летели по приборам. Но турки - у них было 5 пассажиров - не остановились на заданной высоте, а продолжили набирать ее. И вскоре оказались бы в одной точке с аэробусом. Когда их «Бичкрафт» был на высоте 3260 метров, я уже не выдержал и буквально заорал на пилота. А он говорит: «Я лечу на трех тысячах!» Хотя его же автоматика передает нам - 3260 метров. До сближения, после которого случилась бы трагедия, 12 секунд оставалось.
- Они хоть извинились потом?
- Не до этого было. Метель, никто не садится - кружат в зоне ожидания. Движение - как на автодороге. В общем, если мы каждому пилоту будем давать высоту с поправкой «на дурака», места на всех в воздухе не хватит.
Теоретически в самолетах установлены приборы, которые должны предупреждать об опасном сближении с другим самолетом. Но, судя по поведению пилотов, они пренебрегли этим предупреждением. Более точная информация будет известна после окончания расследования этого происшествия.
КСТАТИ
Русские пилоты в воздухе не пьют
Завершилось расследование ареста российских пилотов, которые везли туристов с Сейшел в Москву. Напомним, 13 января самолет продержали в аэропорту Шарджа 15 часов (см. «КП» от 15 января с. г.). Речь наших летчиков показалась арабским диспетчерам нечленораздельной, и их отправили «дышать в трубочку». Но оказалось, что и наши, и арабы просто с трудом понимали друг друга на английском языке.