Экономика1 ноября 2008 1:00

Россия и Китай договорились о строительстве моста через Амур

Россия и КНР подписали соглашение о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через реку Амур.

Россия и КНР подписали соглашение о совместном строительстве, эксплуатации, содержании и обслуживании железнодорожного мостового перехода через реку Амур в районе села Нижнеленинское (ЕАО) и г. Тунцзян (провинция Хэйлунцзян).

Межправительственное соглашение на Третьем российско-китайском экономическом форуме в Москве подписали министр транспорта РФ Игорь Левитин и министр железных дорог КНР Лю Чжицзюнь. На процедуре подписания присутствовали председатель правительства РФ Владимир Путин и председатель Госсовета КНР Вэнь Цзябао.

Компетентные органы, осуществляющие координацию деятельности по реализации соглашения – Министерство транспорта РФ и Министерство железных дорог КНР. Ответственность за строительство, эксплуатацию, содержание и обслуживание железнодорожного мостового перехода через реку Амур с российской стороны несет правительство ЕАО, с китайской – Народное правительство г.Тунцзян и Харбинское железнодорожное управление.

Железнодорожный мост через Амур необходим для социально-экономического развития ЕАО и Дальнего Востока. Мост станет единственным круглогодичным трансграничным переходом через Амур на 3000 км. Его строительство позволит решить проблему сезонности речных пограничных переходов и сократить маршрут между российским Дальним Востоком и странами Юго-Восточной Азии на 1763 км.

По прогнозам проектно-изыскательского института "Дальгипротранс", предполагаемый объем перевозок по новому мосту к 2015 году достигнет 20 млн тонн. По мосту будут транспортироваться нефтепродукты, лес, оборудование для горнодобывающей отрасли, строительные материалы.

Свою поддержку межправительственному соглашению выразила компания "Ариком", которая создает в ЕАО и Амурской области комплекс металлургических предприятий.

Поскольку часть продукции компании "Ариком" пойдет в Китай, строительство нового мостового перехода позволит экономить при транспортировке 4 долл. на тонну руды. Источник в компании заявил, что в связи с этим "Ариком" в лице дочерней компании "Рубикон", возможно, выступит инвестором и заказчиком-застройщиком в реализации инфраструктурных проектов на территории Дальнего Востока, в том числе и в проекте строительства моста через Амур. Тем более, как стало известно РБК, на этот счет существует соглашение о сотрудничестве между правительством ЕАО и компанией "Ариком", по которому на предпроектные и изыскательские работы компания уже инвестировала 21 млн рублей.

"Мостовой переход позволит создать абсолютно новый логистический путь, усовершенствовать транспортную инфраструктуру Дальнего Востока, а без этого невозможен экономический рост в этом регионе", - заявил Сергей Лавриков, генеральный директор ООО "Рубикон".

Мост длиной 2100 метров планируется построить к 2011 году. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в сумму около 6 млрд рублей.

РосБизнесКонсалтинг