То, что современные турбодизели способны на очень низкий расход топлива, уже ни для кого не секрет. Но некоторые автомобили могут похвастаться вообще невероятными показателями. Один из таких автомобилей - протестированная нами "Шкода".
Со времени появления на рынке третьего поколения мы поездили на всех ее возможных версиях. Но черед самой экономичной настал только теперь. Имя ей – Green Line.
Под капотом автомобиля находится усовершенствованный дизельный 1.6 двигатель мощностью 81 кВт. Судя по документам, расход топлива не должен превышать 3,3 л/100 км. А как все обстоит на самом деле?
Эту Octavia можно приобрести только с одним единственным двигателем 1.6 TDI. Не путайте с известным четырехцилиндровым агрегатом мощностью 66 и 77 кВт. Мощность двигателя версии Green Line была увеличена до 81 кВт. Стандартно автомобиль оснащается механической 6-ступенчатой коробкой с удлиненными пятой и шестой передачами.
Что все это дает на практике? Можно сказать, что этот двигатель взял все самое лучшее от основной версии и приобрел кое-что новое. Прежним остался его тихий и ровный ход, а интервал оборотов крутящего момента 250 Нм увеличился (1500 – 3000 против прежних 1500 – 2750).
С этой 6-ступенчатой коробкой вы прекрасно можете передвигаться по городу со скоростью 50 км/ч на третьей передаче при 1500 оборотов, хотя иные предпочли бы четвертую. Но в этом случае обороты снижаются до 1300 мин-1, раздается гулкий звук и ухудшается реакция на нажатие педали газа.
Неотъемлемой частью Octavia Green Line является система Start/stop. Правда, ее наличие требует и установки специального аккумулятора, который работает в целом неплохо и практически незаметно. В итоге при передвижении по городу мы достигли показателя 5,9 л на 100 км, что не дает повода сомневаться в принципе неплохих характеристиках двигателя как такового.
Однако, если вы планируете купить эту машину только из-за ее 6-ступенчатой коробки передач, стоит еще немного подумать. Потому что если сравнивать ее с 5-ст. коробкой более слабой версии (77 кВт), то переключение первых четырех передач происходит совершенно одинаково.
Разница чувствуется только на последних двух, оценить это по достоинству можно на автомагистрали.
В то время как обычный 1.6 двигатель при скорости 130 км/ч выдает 2500 оборотов в минуту и расходует 5,5 л топлива на 100 км, Green Line на шестой передаче крутит 2100 мин-1, а топлива потребляет 4,4 л на 100 км.
3,6 литра при спокойном движении за городом доказывают, что приводимые производителем показатели не так уж далеки от правды. Учитывая все это, а также разницу в цене, каких-то 18 000 крон (около 30 тыс. рублей), о покупке Octavia Green Line действительно стоит задуматься.
Хотя внешние изменения Škoda Octavia Green Line по сравнению со стандартной версией могут показаться незначительными, они все же есть. Автомобиль благодаря спортивному шасси с более жесткими амортизаторами находится на 15 мм ниже к земле, у него большее аэродинамическое крыло на пятой двери. Благодаря этому снизился коэффициент сопротивления воздуха до 0,287 сх (стандартно у OctaviaCombi он составляет 0,301). Кроме этого, автомобиль оснащен значком Green Line сзади и спереди.
Рука об руку с рекордно низким расходом топлива идет и низкая масса. «Зеленая» Octavia на 42 кг легче (весит 1280 кг), чем обычный комби, что также привносит некоторые ограничения. Например, в базовой комплектации Ambition запаску нельзя получить даже за доплату. А у переднего пассажирского сиденья не регулируется высота.
Впрочем, для Škoda в этом нет ничего удивительного. И вообще, в мире автомобилей действует закон: чем меньше возможностей у вашего автомобиля, тем реже вы заезжаете на заправку.
Сниженное спортивное шасси с жесткими амортизаторами новую Octavia на поворотах отлично "усаживает", наклоны кузова ощутимо меньше. Практически исчезла недостаточная поворачиваемость и прочие недуги, связанные с задней осью (подпрыгивание и шум при переезде через неровности).
Octavia Green Line также сохранила достаточную степень комфортности, за что стоит сказать спасибо 16-дюймовым литым дискам, доступным, правда, за дополнительную плату.
Škoda Octavia Combi Green Line еще раз подтверждает всем известный факт: чтобы сэкономить, сначала нужно приплатить. Разница в цене между новой версией и менее мощной 1.6 TDI/77 кВт практически незначительна, учитывая усовершенствованный двигатель и низкий расход топлива.
Только комплектация Ambition несет на себе некоторые ограничения. Невозможность регулировки высоты переднего пассажирского сиденья и отсутствие двойного дна в багажнике на практике нам ничуть не мешало.
Автомобиль можно оснастить различными дополнениями, как и обычную Octavia. Но стоит, однако, помнить, что ключом к низкому расходу топлива является низкая масса авто. С современными электронными технологиями это вполне осуществимо.
СРАВНЕНИЕ С БЛИЖАЙШИМ КОНКУРЕНТОМ
МОДЕЛЬCOMBI GREEN LINECOMBIДвигатель1.6 TDI1.6 TDIКоробка передач6М 5МОбъем двигателя (куб. см)1598 1598Макс. мощность (кВт/мин-1)81/3250-400077/3000-4000Макс. крутящий момент (Нм/мин-1) 250/1500-3000250 / 1500-2750Оборотыпри 130 км/ч2100 2500Расход топлива (трасса) при 130 км/ч 4,45,5Расход топлива (средний) (л/100 км) 4,35,5
Фото: auto.cz
Источник: AUTO.CZ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Тест-драйв Skoda Rapid
Версия RS интересна не только водителям, у которых в крови любовь к спортивным тачкам, но и тем, для кого важны привлекательность, вместительность, мощность и семейный характер автомо. Все вместе, короче. А вот чем эта RS-ка отличается от предыдущих поколений? Глядя на нее, складывается впечатление, что первоочередной задачей дизайнеров было подчеркнуть скорость и стиль (читайте далее) Тест-драйв Skoda Rapid: проверка хэтчбека Удивительно даже, что долгие годы у компании, кроме Fabia, не было модели с таким вариантом. Теперь она заполняет этот пробел благодаря причастности к концерну VW и братству с Volkswagen Golf (читайте далее)
Версия RS интересна не только водителям, у которых в крови любовь к спортивным тачкам, но и тем, для кого важны привлекательность, вместительность, мощность и семейный характер автомо. Все вместе, короче. А вот чем эта RS-ка отличается от предыдущих поколений? Глядя на нее, складывается впечатление, что первоочередной задачей дизайнеров было подчеркнуть скорость и стиль (читайте далее)
Тест-драйв Skoda Rapid: проверка хэтчбека
Удивительно даже, что долгие годы у компании, кроме Fabia, не было модели с таким вариантом. Теперь она заполняет этот пробел благодаря причастности к концерну VW и братству с Volkswagen Golf (читайте далее)