Панно «Энергия миру, труду, прогрессу» на эстакаде Волжской ГЭС.
Полвека назад была традиция: при строительстве крупных объектов 4% бюджета закладывали на создание произведений монументального искусства, органично продолжающих архитектурный ансамбль. Художники воплощали в росписи, мозаике, горельефе партийные идеи — масштабное строительство, освоение космоса, развитие энергетики. Герои композиций — простые рабочие, инженеры. Сменились эпоха, власти, а значимость труда этих людей все так же высока. Интересна и познавательна история создания знаменитых панно Волжской и Жигулевской ГЭС.
Смотрите уникальный фотопроект, посвященный десятилетию ОАО «РусГидро».
— Мы были совсем еще молодыми художниками, когда нас пригласили посоревноваться в создании эскизов, — вспоминает Михаил Яковлевич Пышта работу над панно «Энергия миру, труду, прогрессу», которое установлено на эстакаде Волжской ГЭС. — Мы робели перед привлеченными к участию в конкурсе московскими монументалистами. Комиссия одобрила эскиз моего друга и однокурсника Боско, но архитектор его идею не поддержал. Тогда было решено создать эскиз, используя мои предложения и композиционные группы моих однокурсников — Боско и Бароха.
Смотрите уникальный фотопроект, посвященный десятилетию ОАО «РусГидро».
Размер панно — 14 на 45 метров. Толщина — 40 см. Чтобы конструкция держалась, бетон заливался на арматурную сетку, а отделочные работы велись по рабице. Когда до сдачи оставалось всего три дня, начали убирать леса. И кто-то из авторов заметил, что мозаика одного участка панно набрана некрасиво, группу необходимо переделывать. (Читать далее...)