2017-12-25T13:21:29+03:00

Годовщина крушения ТУ-154 под Сочи: Вспоминая Черное горе

25 декабря 2016-го над Черным морем разбился самолет Минобороны России с 84 пассажирами и 8 членами экипажа [инфографика, видео]
Поделиться:
Комментарии: comments37
Фрагменты Ту-154 (на фото - шасси и двигатель) пришлось поднимать со дна моря. Расследование катастрофы решено продлить еще как минимум до весны.Фрагменты Ту-154 (на фото - шасси и двигатель) пришлось поднимать со дна моря. Расследование катастрофы решено продлить еще как минимум до весны.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
Изменить размер текста:

70 СЕКУНД ПОЛЕТА

Ночью 25 декабря самолет Ту-154 с бортовым номером RA-85572 поднялся с военного аэродрома «Чкаловский» под Москвой и взял курс на Сирию - на российскую авиабазу Хмеймим. Дозаправка планировалась на Северном Кавказе - в Моздоке, но из-за непогоды ее перенесли в сочинский аэропорт. Лайнер взлетел оттуда в 5.25 утра. И через 70 секунд... пропал с радаров. Никто не хотел верить, что самолет потерпел крушение. Его искали в горах, на побережье, но потом заметили фрагменты фюзеляжа в воде. В 1,5 километра от берега.

Там же нашли тела 84 пассажиров и 8 членов экипажа. Катастрофа оборвала жизни 65 артистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, среди которых был и худрук - генерал-лейтенант Валерий Халилов. Погиб директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и 7 офицеров. Один из них, капитан пресс-службы Минобороны Сергей Абросимов, сопровождал 9 журналистов телекомпаний Первый канал, «Звезда» и НТВ. Погибла и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка - Доктор Лиза.

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

Загрузка самолета, его заправка и рассадка пассажиров не были причиной трагедии

ЗАКРЫЛКИ ИЛИ НАРУШЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ?

Версию диверсии и взрыва на борту после подъема первых фрагментов лайнера исключили эксперты ФСБ России. Была и версия о том, что в Сочи на борт «тушки» загрузили нечто тяжелое, что помешало самолету набрать высоту.

Эксперты тогда предположили, что гуманитарный груз и подарки как следует не закрепили и во время крутого набора высоты (а именно так привыкли поднимать самолеты наши военные летчики, чтобы избежать обстрелов при взлете) он сорвался и ударил в хвост. Нос самолета вздернуло, и самолет оказался в перпендикулярном положении к поверхности моря. Тяги двигателей не хватило, и Ту-154 стал быстро терять высоту, задел поверхность моря и развалился.

Но в следствии заявили, что Ту-154 не перевозил военных грузов, а на борту был лишь багаж пассажиров и 150 кило продуктов и медикаментов.

Министр транспорта Максим Соколов и начальник Службы безопасности полетов Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщили, что «особая ситуация» не позволила Ту-154 подняться выше 250 метров, а его скорость не превысила 370 км/час. Все развивалось так стремительно, что экипаж даже не успел подать сигнал бедствия.

Говорили о либо заклинивших, либо неправильно выпущенных закрылках самолета, помешавшим «тушке» набрать высоту. Последними словами летчиков были: «Закрылки!»

Позже в коротком сообщении Минобороны говорилось, что причиной трагедии могли стать «нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном». То есть пилот мог потерять ориентиры и не увидеть, что до поверхности моря - считаные метры...

Место падения на карте

Место падения на карте

ЧТО ДАЛЬШЕ

Страховка на 250 миллионов евро

- Следствие продлили до весны 2018-го. А тут еще выяснилось, что английская компания застраховала потерпевший катастрофу самолет на €250 млн., - заявил «КП» адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родных и близких погибших при крушении.

- Как так получилось, ведь самолет был военный?

- Мы выяснили, что Ту-154 был в реестре гражданских судов, но, как и все российские самолеты, был перестрахован иностранной компанией. В эту сумму входят и выплаты семьям пострадавших. Военные перевозки тоже страхуются и перестраховываются. Я подписал 70 соглашений с родственниками погибших. Будем добиваться в Лондоне компенсаций по утрате кормильцев - во многих семьях остались дети.

- Какие еще были вопросы?

- Удалось разрешить споры по стеле, которую установят к годовщине катастрофы на мемориальном кладбище в Мытищах. Родственники хотели разместить фотографии своих близких. Минобороны пошло на компромисс. Были вопросы с семьями погибших офицеров, которые при жизни должны были получить квартиры. Сейчас достраивается дом, и они получат жилье.

ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО

Экипаж и пассажиры военного самолета Ту-154

25 декабря 2016 года военный самолет Ту-154 рухнул в Черное море недалеко от Сочи. На бору воздушного судна находились 92 человека - члены экипажа, артисты ансамбля имени Александрова, журналисты «Первого канала», «НТВ» и телеканала «Звезда» (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Капитан-лейтенант Михаил Хахилов: За месяц до гибели Валерий Михайлович подарил мне свою дирижерскую палочку

О великом военном дирижере, генерал-лейтенанте Валерии Халилове, погибшем в авиакатастрофе 25 декабря 2016-го, мы вспомнили вместе с его племянником - тоже дирижером

...Через полгода после гибели Валерия Халилова я увидел в соцсетях видео: молодой морской офицер дирижирует оркестром. Его жесты напомнили мне неповторимый почерк главного военного дирижера Минобороны, который в последние месяцы жизни возглавлял и Ансамбль имени Александрова. (подробности)

Авиакатастрофа в Сочи год спустя: вдова пилота Ту-154 мечтает о памятной доске с именем мужа

Со дня авиакатастрофы над Сочи, унесшей жизни 92 человек, прошел ровно год. В разбившемся Ту-154, который вез гуманитарку в Сирию, находились журналисты, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, артисты Академического ансамбля песни и пляски им. А. В. Александрова. Погибли все. (подробности)

Приемный сын доктора Лизы: Я только однажды видел, как мама плакала...

Илья Швец поделился с «Комсомолкой» воспоминаниями о женщине, только в Донбассе спасшей более 500 детей

Сегодня ровно год, как в небе над Черным морем потерпел крушение ТУ-154. Одной из 84 пассажиров, летевших в Сирию с гуманитарной помощью, была Елизавета Глинка. Всю жизнь она спасала больных и обездоленных, раненных на войне, стариков и детей. И в тот раз не осталась в стороне, хотя ради этой поездки она впервые нарушила традицию проводить выходные с семьей. У Елизаветы Петровны и ее мужа, адвоката Глеба Глинки, двое взрослых сыновей, живут в Америке. О том, что есть еще третий, приемный сын Илья Швец, мало кто знал. Сегодня он с семьей живет в Саратове, работает в кафе, учится на юриста. От общения с журналистами категорически отказывается, но для «КП» сделал исключение. (подробности)

Последние слова экипажа разбившегося Ту-154: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Основной бортовой самописец (который еще называют «черным ящиком») разбившегося в воскресенье под Сочи самолета Минобороны Ту-154 был обнаружен телеуправляемым подводным аппаратом «Фалкон» 27 декабря. Подводный робот нашел его в 1600 метрах от берега на глубине 17 метров. (подробности)

На месте крушения Ту-154 спасатели извлекают крупные обломки фюзеляжа.Напомним, самолет потерпел крушение 25 декабря. Он направлялся на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии. На борту находились 92 человека, из которых восемь — члены экипажа.

 
Читайте также