Общество

Ведущий конструктор КБ «Сухой» прокомментировал идею создать сверхзвуковой пассажирский лайнер

Ранее Владимир Путин предложил создать "гражданскую" версию стратегического сверхзвукового бомбардировщика
Чтобы военный Ту-160 превратить в гражданский самолет, нужно делать его широкофюзеляжным. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС

Чтобы военный Ту-160 превратить в гражданский самолет, нужно делать его широкофюзеляжным. ФОТО Марина Лысцева/ТАСС

Ведущий конструктор КБ «Сухой» Владимир Зуев:

- Конечно, заманчиво сделать сверхзвуковой пассажирский лайнер. Но чтобы военный Ту-160 превратить в гражданский самолет, нужно делать его широкофюзеляжным. Иначе в него поместится мало пассажиров. Однако, с изменением формы фюзеляжа он может потерять в скорости. Тут все надо просчитать.

Теоретически, сверхзвуковой самолет позволит долететь до Владивостока или Нью-Йорка в 2 раза быстрее. Но тут нужны новые решения. Новые двигатели, большие баки. Наш предыдущий Ту-144 достигал сверхзвуковой скорости 2 тысячи км. в час. Но при этом топлива расходовал очень много. Если бы он проходил весь путь на сверхзвуке, ему топлива до Владивостока не хватило бы. Только от Москвы до Алма-Аты или Ташкента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Боевой "Белый лебедь" станет пассажирским

В ноябре прошлого года курирующий оборонку вице-премьер Дмитрий Рогозин доложил Владимиру Путину, что на Казанском авиазаводе произошла выкатка из цеха созданного из задела, но совершенно нового стратегического бобардировщика - ракетоносца Ту-160. (подробнее)