2018-08-14T13:00:07+03:00

Проблемы "Натали Турс": Закрылся ли туроператор и что делать туристам

Непонятная ситуация с "Натали Турс" развивается столь же странным образом - туроператор вроде бы объявил о приостановке деятельности, чего все жадали. Но не тут-то было. "КП" разбирается, что же происходит на самом деле
Поделиться:
Комментарии: comments4
Для клиентов "Натали Турс" ничего не изменилосьДля клиентов "Натали Турс" ничего не изменилосьФото: ТАСС
Изменить размер текста:

Проблемы туроператора "Натали Турс" начались 4 июля (точнее, начались-то раньше, но с этого дня напрямую консулись туристов). Компания аннулировала все проданные туры вплоть до октября. Но официально не объявила о прекращении деятельности. Мол, все наладится, финансовые вопросы решим, новых партнеров-инвесторов найдем и вас всех на моря отправим.

Пострадавших - около 30 тысяч человек, ущерб в Ассоциации туроператоров России оценивают в 1,2 миллиарда рублей. И вот уже больше месяца люди в подвешенной ситуации. В страховую компанию за компенсацией обратиться не могут - пока работыа компании официально не прекращена, страхового случая нет. Сама "Натали", несмотря на все обещания, денег не возвращает. Реальный вариант - только идти в суд.

И вот 14 августа появилась новость: "Натали Турс" официально объявила о прекращении деятельности, написала об этом на своем официальном сайте! Значит, можно идти в страховые компании? Хватит ли страховок на всех, другой вопрос (короткий ответ - не хватит). Но. Пока и сам вопрос неактуален.

Сейчас на сайте "Натали Турс" уже новая формулировка - о приостановлении продаж

Сейчас на сайте "Натали Турс" уже новая формулировка - о приостановлении продаж

Уже через пару часов президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев объявил, что информация на его же сайте была некорректной.

- Появилась некорректная информация, она будет подправлена. Ничего нового не произошло, за исключением того что по просьбам трудящихся закрыли временно сайт, чтобы не раздражать, - цитирует Воробьева «Интерфакс-Туризм».

Действительно: сейчас на сайте "Натали Турс" уже новая формулировка - о приостановлении продаж. И даже оптимистичная приписка: "Компания возобновит продажи с 1.10.2018".

Впрочем, и первое объявление на самом-то деле никакой юридической силы не имело - там речь шла о "приостановке операционной деятельности". А для наступления страхового случая необходимы заявления в "Турпомощь" и Ростуризм. И последующее исключение из реестра туроператоров. В "Турпомощи" подивердили: никаких заявлений от "Натали" не поступало.

В общем, если вкратце: для клиентов "Натали Турс" ничего не изменилось. И если есть решимость вернуть свои деньги, по-прежнему единственный реалистичный путь - обращаться в суд. О чем "КП" вместе с юристами Ассоциации туроператоров России уже поддробно рассказывала.

В ТЕМУ

«Натали Турс» аннулировала все туры: как вернуть деньги, что делать при выселении из отеля

Правовая служба Ассоциации туроператоров России дает подробные рекомендации отпускникам, у которых сорвался отпуск или отель на курорте требует повторной оплаты. Что делать клиентам “Натали Турс” после того, как компания аннулировала все туры (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему разоряются турфирмы?

Низкий спрос на путевки, скачок курса валют или намеренный вывод денег?

Назвать это простой случайностью невозможно. Несколько крупных турфирм обанкротились в самый разгар сезона. Эксперты отрасли и коллеги твердят одно и то же: мол, всему виной плохое состояние экономики. Рентабельность турбизнеса и так была невысокой. А тут еще и скачки курса доллара, снижение спроса. Но так ли все на самом деле? (подробности)

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Глава Ростуризма Олег Сафонов: Системного кризиса на туристическом рынке нет

В том, что туроператоры уходят с рынка и отменяют чартеры, виноваты завышенные ожидания и неверные прогнозы бизнесменов, уверен чиновник (подробности)

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также