Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+24°
Boom metrics
Авто4 апреля 2022 20:20

Рубль окреп! А что там с ценами на автомобили?

Покупать автомобиль сейчас, пока не стало дороже, или подождать, пока закончится вот это всё? У главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова есть аргументированный совет
Мы доживем год с жутким дефицитом автомобилей

Мы доживем год с жутким дефицитом автомобилей

Фото: Shutterstock

Совсем недавно за один доллар требовали 120 рублей и более. Сегодня рубль окреп на треть и за него просят чуть более 80 рублей. Это значит, что ряд популярных товаров, созданием которых занимается вся промышленность мира, должны подешеветь на треть. Это умозаключение касается, конечно же, и автомобилей – этих конструкторов мирового автопрома, даже если это Лады.

Но вот начался апрель, а цены продолжают расти. Например, они повысились на машины Hyundai, Kia, Genesis и Cadillac. С другой стороны, Exeed (принадлежит концерну Chery) объявил о скидках: «Прямая скидка», TRADE-IN и «Семейный автомобиль EXEED». Так чего ждать? Покупать автомобиль сейчас, пока не стало дороже, или подождать, пока закончится вот это всё? У главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова есть аргументированный совет.

Здесь такая же история, как с бензином и нефтью. Проблема в том, что никто не может сказать, что из себя будет представлять рубль через месяц. Поэтому никто не будет играться с ценами, меняя их то в большую сторону, то в меньшую – «качелей» не будет. Повышение будет, и будет скачкообразным. Понижение же, когда (если) оно будет, то будет вялым. И это будет не понижение цены, как таковой, а уступками, как в случае с Exeed: если вы сдадите машину в тейд-ин, возьмете кредит… Только в таком ключе. Никто цены опускать не будет.

Это, в первую очередь, связано с тем, что новых машин на рынке больше не становится. Все, что к нам везут, это автомобили из Китая. Но они тоже не могут в одночасье заполнить образовавшийся на нашем авторынке вакуум. Китайские автопроизводители, конечно же, будут наращивать объемы поставок, но делать это будут постепенно, загружая не только производство, но и логистику. В любом случае, они весь рынок не закроют, а остальное – это неизвестность и выбирание остатков автомобилей, которые стоят каких то запредельных денег. А если товара нет, то с чего падать ценам?

Рубль может скакать туда-обратно. Поэтому, ожидая снижения цен, на курс рубля смотреть не стоит, либо смотреть в долгосрочной перспективе. Если сегодняшний курс подержится месяца два-три (при условии, что поставки к нам автомобилей будут открыты), то тогда да. И это тоже будет происходить постепенно. Если предположить, что все страны начали дружить, то кризис компонентов никуда не исчезнет. Он сохраняется и влияет на цены.

Поэтому мы доживем год с жутким дефицитом автомобилей, и тут падения цен ожидать не стоит. Максимум, уйдут заградительные цены, наподобие «Lada Vesta за два миллиона» (взятые с потолка), но объективные прайс-листы останутся – никаких маркеров того, что цены пойдут вниз, я пока не вижу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новый, упрощенный техрегламент ТС – ожидаемый выход из положения

Снижение требований к безопасности автомобилей в сложный период позволит не останавливать конвейеры и сохранить рабочие места (подробнее)

Чем ремонтировать будем – аналогами или б/у?

О ситуации на рынке и рисках, которые она несет, нам рассказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков (подробнее)