Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество25 октября 2023 13:30

Похолодало за окном, и вновь курьер стучится в дом: Осень подстегнула спрос на доставку еды

Час пик теперь чувствуют не только водители, но и гурманы. Разобрались, как и когда стоит заказывать роллы или пиццу, чтобы не переплачивать
Доставка еды перестала быть услугой исключительной: теперь это повседневная и удобная практика.

Доставка еды перестала быть услугой исключительной: теперь это повседневная и удобная практика.

Фото: Shutterstock

Около двух третей ресторанов в России готовят еду не только для гостей в зале, но для тех, кто предпочитает лакомиться прямо на диване: по данным исследования аналитической компании Data Insight, 61% заведений общепита сегодня доставляют еду — сами или с помощью агрегаторов. Остальные планируют в ближайшие год-два влиться в мейнстрим. Либо же их формат не очень дружен с доставкой, потому что заточен на идущего мимо человека: булочная у дома, кофе навынос, столовая для сотрудников.

Заказывать продукты тоже стали чаще. Причем востребованы «быстрые» сервисы: которые приносят покупки меньше чем за час. В общем, привыкли мы к хорошему, и заведения/магазины получили дополнительный канал продаж. Однако у всплеска интереса есть и другая сторона: ажиотажный спрос на доставку. И он, конечно, отражается на ее стоимости.

КОГДА БУДЕТ ДОРОЖЕ

Понятие «часы пик» применимо не только к пробкам на дороге. В продуктовом ретейле и общепите мы все с ним также хорошо знакомы. На кассах магазинов после 18:00 собираются длинные очереди. А столики ресторанов в центре города активнее всего бронируются по пятницам и субботам.

Главный способ «обуздать» часы пик в доставке: временное повышение цены. Или серьезное ограничение радиуса доставки. Если изучить сайты заведений, которые держат в штате курьеров, в условиях доставки можно увидеть подобные предупреждения:

«Понедельник — четверг: доставка 250 руб. В пятницу после 17:00 — 400 руб.»

«После 18:00 доставляем только в красной зоне» — здесь обычно очерчивают на виртуальной карте пару ближайших кварталов, куда добираться не больше 15 минут.

Такие условия со стороны ресторанов вполне объяснимы: заведение не просто бережет своих сотрудников или хочет заработать дополнительно на услуге. А понимает, что лучше синица в руках. Если оставить обычные правила доставки даже в часы повышенного спроса, очень скоро система начнет сбоить: кухня не успеет приготовить столько заказов, курьер — встанет в пробке, еда остынет, клиенты будут недовольны.

Корректировать условия доставки вынуждает и время года. Летом иной раз на своих двоих хочется прогуляться после работы до магазина или кафе. По осени мы чаще спешим сразу домой. Ведь знаем: в случае чего, доставка выручит. Вот и растет число заявок рестораторам и курьерам. И чем «осеннее» погода — тем их больше. Причем основная часть поступает приблизительно в одно и то же время: рабочий график у многих горожан плюс-минус одинаковый, и аппетит просыпается сразу у всех.

Но пиковые часы спроса в индустрии интересны тем, что завязаны не только на определенный график едоков. Эксперты сервиса доставки Яндекс Еды рассказали, когда чаще всего растет спрос:

*когда плохая погода: снегопад, ливень, резкие заморозки;

*в будни — в обеденное время (12:00–14:00) и вечером (18:00–21:00);

*вечером в пятницу — в этот день недели вечерний час пик бьет все рекорды;

*в канун праздников — в это время, например, часто делают заказы в офисы, а также в сами праздничные даты: например, 8 Марта.

КАК СЭКОНОМИТЬ

А что делать, если аппетит проснулся именно в гастрономический час пик?

Или просто нужно сделать заказ на определенное время, а платить за доставку по тарифам повышенного спроса не очень хочется? Вот четыре простых способа сэкономить.

1. Пиковый спрос настигает не все заведения разом. Поэтому можно попробовать заказать доставку из другого ресторана. А если заведение еще и расположено поблизости от вас, то, скорее всего, доставка и приедет быстрее, и обойдется дешевле.

2. Проверять цену доставки раз в полчаса: спрос может спасть, и цена услуги вернется в прежнее русло.

3. Делать заказ заранее к определенному времени. Напомним, что часы пик в заведениях зачастую с 12:00 до 14:00 и с 18:00 до 21:00. «Хитрость» в том, чтобы заказать за пару часов до этого. Например, планируете ужинать в 18:00 — делаете заказ в 16:00 с указанием, что доставка необходима к 18:00. Заведение не станет готовить раньше положенного, чтобы блюда не остыли. А повышенный коэффициент действовать не будет, ведь заказ был заблаговременным.

4. Забрать заказ самостоятельно: тут ресторан может и скидку сделать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Паста, фо-бо и блины - и холода нам не страшны. Рестораторы и курьеры рассказали, как меняются аппетиты россиян с приходом осени

Чем хуже прогноз погоды - тем популярнее доставка. Какие же блюда чаще всего заказывают в межсезонье, и на что, кроме наших вкусов, влияют заморозки и дожди (подробнее...)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Что-то стало холодать: в общепите и сервисах доставки фиксируют осенний взлет спроса на заказы на дом

Чем морознее и темнее за окном — тем больше заявок. Узнали, какие методы и технологии помогают накормить всех желающих (подробнее...)